Колористика для дизайнера-самоучки (Борис Поташник)

Slivrobot

Команда форума
Премиум
Колористика для дизайнера-самоучки (Борис Поташник)Продажник
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...


Именно здесь на нам помощь приходит колористика, наука о работе с цветом.

Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?

обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.логическиДля поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится

Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!

В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».

Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ...

. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.интуитивное восприятие цветаКонечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе

В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».

, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.цветового круга на базе цветовых гармонияхПо собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о

, а не по наитию.осмысленноПолучается, что единственная возможность для них научиться работать с цветом — пройти долгий путь проб и ошибок. Причем не факт, что в итоге они действительно научатся работать

Но ведь далеко не всем дизайнерам посчастливилось получить профильное образование! Многие приходят в эту профессию из других областей, уже не в студенческом возрасте.

Конечно, работе с цветом обучают в дизайнерских и художественных вузах.

в дизайне?грамотная работа с цветомВозможно, в раннем детстве интуитивное постижение гармонии действительно работает, но как быть взрослому человеку? Неужели невозможно «поверить алгеброй гармонию» и понять, на чем основана

Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и все!

Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.
.удачной работы с цветомСпросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его

Скорее всего, так оно и есть. Каждый из нас может в этом убедиться: выберите любую картину, которая вам нравится, а затем представьте себе ее в черно-белом варианте…

Исследования показывают, что удачно подобранная цветовая гамма выполняет в макете чуть ли не половину всей работы по передаче необходимой информации.

.работать с цветомДумаю, вряд ли кому-то нужно объяснять, насколько важно для дизайнера умение
 
Сверху
... ...