Продвинутый риггинг персонажа

Slivrobot

Команда форума
Премиум
Продвинутый риггинг персонажаЦена 16 000 руб



Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...

Продажник Темы уроковТема 1. Описание инструментов.
Эта тема посвящена основным инструментам и скриптам, которыми я пользуюсь. За то время, что я занимаюсь графикой, мне пришлось найти более удобные и быстрые способы для автоматизации некоторых процедур. Конечно то же самое можно делать и вручную, но это намного дольше. Чтобы работа приносила удовольствие, в первую очередь необходимо комфортно организовать свое рабочее пространство.

Тема 2. Подготовка модели к ригу.
Приготовление меша к сетапу – это часть работы риггера, поэтому мы затронем эту тему и разберем основные нюансы этого процесса.

Тема 3. Введение в кастомные атрибуты (Custom Attributes).
Кастомные атрибуты – это необходимая часть сетапа, поскольку на сложных ригах практически всегда используются какие-то элементы управления этим ригом. Разберем что такое кастомные атрибуты, как их создавать, применять и редактировать разными способами – стандартными и не очень.

Тема 4. Создание кастомных атрибутов.
В этой теме мы подробно разберем, как создавать кастомные атрибуты, какова должна быть их структура, рассмотрим способ, как можно написать блок параметров, используя Visual MaxScript Editor. В итоге, наша цель написать кастомные атрибуты для будущей ноги.

Тема 5. Введение в лист-контроллеры.
По моему мнению, лист контроллеры – это основа основ рига, они представляют собой иерархию, подобно иерархии в объектах. Понимание логики иерархии в объектах и контроллерах – залог понимания механики в целом. Подробно разбираемся в теме.

Тема 6. Построение IK ноги.
После всех приготовлений, наконец-то начнем строить долгожданные объекты. Тема довольно сложная: строим IK конечность, настраиваем механику и автоматику стопы.

Тема 7. Создание FK ноги.
Пожалуй самая простая тема – создаем FK конечность.

Тема 8. Создаем UI (User Interface) для управления стопой.
Мы построим простенький UI для управления наклонами стопы, поработаем с Reaction Manager.

Тема 9. Кастомные атрибуты, функция CheckStruct.
Выполним большую серию уроков, в которой я сделаю углубленное погружение в область максскрипта (MaxScript). Тут я хотел бы донести до вас суть программирования, вы наглядно убедитесь в том что начать изучать скрипт не так уж сложно, все подвержено элементарной логике, и начать писать простенькие инструменты можно уже сегодня. В этих уроках мы начнем писать атрибуты для управления параметрами конечности. Первым делом напишем небольшую, но весьма полезную функцию, которая проверяет указанный объект на принадлежность к структуре нашего рига.

Тема 10. Кастомные атрибуты, скрипт на кнопку FK to IK.
Пишем скрипт, который выравнивает FK конечность по IK конечности и назначаем его на кнопку в кастомных атрибутах.

Тема 11. Кастомные атрибуты, скрипт на кнопку IK to FK.
Немного усложняем работу и пишем скрипт, который выравнивает IK конечность по FK конечности и назначаем его на соответствующую кнопку.

Тема 12. Кастомные атрибуты, доработаем скрипт.
Внесем кое-какие доработки в скрип и сделаем его чуть лучше и надежнее.

Тема 13. Создаем IK — FK руку.
Переходим к построению IK и FK цепочек руки. На этот раз сделаем все быстрее на основе уже построенной ноги.

Тема 14. Создаем пальцы руки.
Интересная тема, в которой мы создадим пальцы руки и панель управления ими.

Тема 15. Привязка механики пальцев к UI.

Тема 16. Создаем спину и шею.
Сделаем то, с чего не мешало бы начинать делать риг – строим спину и шею. Так как тема легкая, решил рассказать об этом позже, чтобы с полными силами разобрать более сложные темы.

Тема 17. Результирующий риг, цепочка костей ноги.
Переходим к теме построения костей результирующего рига, начнем работу с построения тянущихся цепочек костей ноги (Stretch Bones).

Тема 18. Результирующий риг, управление цепочкой костей.
После создание всего необходимого, привязываем цепочку костей к управляющим объектам и настраиваем механику.

Тема 19. Результирующий риг, цепочка костей руки.
Теперь по такому же принципу что и построение ноги, строим полностью руку и настраиваем её.

Тема 20. Результирующий риг, цепочки костей спины и шеи.
Похожим методом строим спину и шею.

Тема 21. Результирующий риг, делаем Squash, Stretch и Bend цепочкам костей.
В этой теме разберем два способа сделать «сквош» костям – простой и сложный.

Тема 22. Заключение и советы.
В заключение работы немного поболтаем, подведем итоги, и разберем некоторые практические советы.

Бонусный урок посвященный скриптам MyHotBox. ОписаниеВидеокурс, продолжительностью более 17 часов, от профессионального сетапера Максима Поклонова.
После просмотра курса вы научитесь:
  • Создавать скелет персонажа
  • Растягивать кости с помощью скриптов
  • Создавать контрольные объекты для управления скелетом
  • Создавать систему для переключения прямой и инверсной кинематики
  • Сохранять позы пальцев рук персонажа
Продвинутый риггинг персонажа
Максим Поклонов
 
Сверху
... ...