Автор: Алексей Арестович, Apeiron
Название: Искусство читать. Занятие 1 (2023)
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам. Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг. Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам. В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя. Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями. Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:1. той, что написана (текст);2. второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);3. авторский контекст (контекст).Горизонтальное слева — направо:1. пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим; 2. пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;3. устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо
Название: Искусство читать. Занятие 1 (2023)
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам. Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг. Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам. В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя. Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями. Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:1. той, что написана (текст);2. второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);3. авторский контекст (контекст).Горизонтальное слева — направо:1. пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим; 2. пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;3. устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [EMDR SPB] Нейрология травмы. 9 блок (2024)
- [Станислав Раевский] Новые методы глубинной психологии. 44 метода. Вебинар 4. Расширяем сознание. (Тень) (2024)
- [Наталия Коробкова] Как сбросить лишний вес без диет, усиленных физнагрузок и без нервных срывов (2024)
- [Magisteria] Плодотворный кризис (2024)
- [Кэл Бэньан] Курс по гипнотерапии 5-Path Hypnosis Training - 2 часть