"Антистартап. Новая надежда" от Аркадия Морейниса
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Вебинар: 5 опасных иллюзий начинающего стартапа
В 2009 году основал собственную компанию Главстарт, в рамках деятельности которой выкупил контрольный пакет StartupPoint – лидирующей коммуникационной площадки для IT-предпринимателей, посвященной всем стартапам в Рунете и IT.
В 2008-2009 году занимал должность директора по разработке и развитию проектов компании «Рамблер».
В 1997 году основал сайт Price.ru.
В середине 90-х годов увлекся онлайновыми проектами, создал первую в России систему бесплатной электронной почты Extranet, онлайновый каталог цен и автомобилей «Автодром».
В начале 90-х годов создал свою первую компанию — Macsimum, которая занималась продажей и разработкой программного обеспечения для компьютеров Apple.
Родился 26 декабря 1963 года в Москве. После окончания 876 московской школы отслужил два года срочной службы в химических войсках советской армии. По демобилизации поступил в Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, который закончил с отличием в 1989 году. После окончания МГУ работал научным сотрудником в Научно-Исследовательском Вычислительном Центре МГУ.
, бывший директор по разработке и развитию проектов Рамблер.Price.ru Частный инвестор. Генеральный директор Главстарт, основатель интернет-сервиса Аркадий Морейнис.
Об авторе
Два типа масштабирования. Преждевременное масштабирование опасно. В начале все придется делать ручками.
Волшебное слово «масштабирование»5.
Идеи не защищаются патентами. Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя. Если вы найдете для этого эффективный путь.
Мою идею скопируют?4.
Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества?
Как вам моя идея? Какие идеи перспективны?3.
Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства. Главное – найти главное свойство. Все остальное – дополнительные плюсы.
Главные причины и дополнительные плюсы2.
Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи. Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении. Идеи возникают из команды основателей. Трудно найти основателей под идею.
Откуда берутся идеи1.
Популярные вопросы
Главное – что и как продавать. Поиск подхода к потребителям. Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель8.
Цели фаундера. Цели инвестора. Посевные инвестиции. Инвестиции для выхода на рынок. Дисконтированные денежные потоки.
Введение в инвестиции: чего ждет инвестор7.
Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования. Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи.
Меняем продукт: второй уровень итераций6.
Что, кому и где говорим. Анализ расширяемости канала. Поиск нечестных преимуществ. Вирус – это не сарафанное радио.
Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций5.
Юнит-анализ. Постоянные и переменные затраты. Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа. Главное уравнение, которое мы должны решить.
Считаем деньги на каждой итерации4.
Четыре основные модели бизнеса. Откуда берутся и на что тратятся деньги. Самая главная и самая неизвестная статья расходов.
Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги.3.
Гипотезы, итерации и тестирование. Начинать можно даже без разработки продукта.
Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование2.
Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта
Запуск нового продукта — с чего начать?1.
Проверка гипотез
Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Резюме первой части: стань лидером или умри6.
Позиционирование и маркетинг как средство его достижения. Головы потенциальных потребителей как поле боя. Ограничения бренда.
Бренд, позиционирование и создание нового рынка5.
Избегать конкуренцию. Создавать нечестные преимущества. Создай монополию или убей лидера.
Почему честная конкуренция убивает?4.
Явные и неявные конкуренты. Маржинальность. Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти.
Идея и рынок. Есть ли место на рынке.3.
Здесь появляются деньги. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.
Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса2.
В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти. Идеи базируются на умениях или аудитории?.
Идея как шанс для проекта и возможность для роста1.
Идея, продукт, рынок
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт. Фаундер или фаундеры. Hacker и hustler.
Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции2.
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций. "В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег. Почему американская модель не работает в России.
На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность.1.
Содержание курса
Введение[*]Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.[*]Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете. Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых. Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.[*]Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.[*]Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.[*]Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Главное
Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька. Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим. Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом.
Хватит играться в стартапы. Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги. Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя. Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу.
Бизнес – это не пузырь и не ларек
В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект. Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес. Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег.
Я предлагаю четко разделить разные вещи. Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием. Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи. Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить.
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают. Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира. Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение.
"Антистартап. Новая надежда" от Аркадия Морейниса
Цена: 40000 рублейСкрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Ответы Аркадия МорейнисаСкрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Вебинар: 5 опасных иллюзий начинающего стартапа
В 2010 году запускает свою известную «фабрику стартапов» — «Главстарт», объединившую проекты и «бойцовский клуб» частных инвесторов.Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
В 2009 году основал собственную компанию Главстарт, в рамках деятельности которой выкупил контрольный пакет StartupPoint – лидирующей коммуникационной площадки для IT-предпринимателей, посвященной всем стартапам в Рунете и IT.
В 2008-2009 году занимал должность директора по разработке и развитию проектов компании «Рамблер».
В 1997 году основал сайт Price.ru.
В середине 90-х годов увлекся онлайновыми проектами, создал первую в России систему бесплатной электронной почты Extranet, онлайновый каталог цен и автомобилей «Автодром».
В начале 90-х годов создал свою первую компанию — Macsimum, которая занималась продажей и разработкой программного обеспечения для компьютеров Apple.
Родился 26 декабря 1963 года в Москве. После окончания 876 московской школы отслужил два года срочной службы в химических войсках советской армии. По демобилизации поступил в Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики, который закончил с отличием в 1989 году. После окончания МГУ работал научным сотрудником в Научно-Исследовательском Вычислительном Центре МГУ.
, бывший директор по разработке и развитию проектов Рамблер.Price.ru Частный инвестор. Генеральный директор Главстарт, основатель интернет-сервиса Аркадий Морейнис.
Об авторе
Два типа масштабирования. Преждевременное масштабирование опасно. В начале все придется делать ручками.
Волшебное слово «масштабирование»5.
Идеи не защищаются патентами. Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя. Если вы найдете для этого эффективный путь.
Мою идею скопируют?4.
Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества?
Как вам моя идея? Какие идеи перспективны?3.
Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства. Главное – найти главное свойство. Все остальное – дополнительные плюсы.
Главные причины и дополнительные плюсы2.
Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи. Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении. Идеи возникают из команды основателей. Трудно найти основателей под идею.
Откуда берутся идеи1.
Популярные вопросы
Главное – что и как продавать. Поиск подхода к потребителям. Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель8.
Цели фаундера. Цели инвестора. Посевные инвестиции. Инвестиции для выхода на рынок. Дисконтированные денежные потоки.
Введение в инвестиции: чего ждет инвестор7.
Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования. Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи.
Меняем продукт: второй уровень итераций6.
Что, кому и где говорим. Анализ расширяемости канала. Поиск нечестных преимуществ. Вирус – это не сарафанное радио.
Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций5.
Юнит-анализ. Постоянные и переменные затраты. Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа. Главное уравнение, которое мы должны решить.
Считаем деньги на каждой итерации4.
Четыре основные модели бизнеса. Откуда берутся и на что тратятся деньги. Самая главная и самая неизвестная статья расходов.
Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги.3.
Гипотезы, итерации и тестирование. Начинать можно даже без разработки продукта.
Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование2.
Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта
Запуск нового продукта — с чего начать?1.
Проверка гипотез
Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Резюме первой части: стань лидером или умри6.
Позиционирование и маркетинг как средство его достижения. Головы потенциальных потребителей как поле боя. Ограничения бренда.
Бренд, позиционирование и создание нового рынка5.
Избегать конкуренцию. Создавать нечестные преимущества. Создай монополию или убей лидера.
Почему честная конкуренция убивает?4.
Явные и неявные конкуренты. Маржинальность. Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти.
Идея и рынок. Есть ли место на рынке.3.
Здесь появляются деньги. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.
Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса2.
В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти. Идеи базируются на умениях или аудитории?.
Идея как шанс для проекта и возможность для роста1.
Идея, продукт, рынок
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт. Фаундер или фаундеры. Hacker и hustler.
Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции2.
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций. "В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег. Почему американская модель не работает в России.
На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность.1.
Содержание курса
Введение[*]Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.[*]Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете. Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых. Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.[*]Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.[*]Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.[*]Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Главное
Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька. Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим. Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом.
Хватит играться в стартапы. Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги. Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя. Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу.
Бизнес – это не пузырь и не ларек
В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект. Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес. Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег.
Я предлагаю четко разделить разные вещи. Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием. Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи. Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить.
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают. Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира. Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение.
"Антистартап. Новая надежда" от Аркадия Морейниса