Деловые коммуникации [СПбУТУиЭ] [Анастасия Матеха]

Раздача skladchik.com

Сливаю skladchik.com
Премиум
269049.jpg?1511961597


Вводная тема
  • Начнём с базовых понятий, которые станут основой для дальнейшего изучения. Вы поймёте, что такое коммуникация, как она помогает эффективно передавать и получать информацию.
  • Остановимся на правилах деловой коммуникации. Знание этих правил помогает успешно вести деловые переговоры, проводить презентации и управлять командой.
  • Определение, значение и содержание коммуникации, общения и информации.
  • Цели коммуникации.
  • Модель коммуникационного процесса ИСКП.
  • Модели коммуникации (модель Аристотеля, Лассуелла, Ю. Воронцова, модель ИСКП).
  • Деловые коммуникации и их особенности.
  • Виды и формы деловой коммуникации.
  • Внешние деловые коммуникации.
  • Внутренние коммуникации.
  • Нисходящая коммуникация.
  • Восходящие коммуникации.
  • Горизонтальные коммуникации.
  • Формы деловых коммуникаций (деловая беседа, деловые переговоры, публичная речь, деловое совещание)
Особенности межличностных коммуникаций
  • Поговорим об особенностях общения между людьми. Как устроено общение? Что включает в себя структура сообщений и их содержание? Какие навыки и способности нужны для успешного общения? Обсудим эти и другие вопросы.
  • Структура и содержание общения.
  • Аксиомы межличностной коммуникации.
  • Коммуникативная компетентность в межличностном общении.
  • Социальная ситуация и её структура.
  • Межличностное пространство.
  • Коммуникативные стили.
  • Я-концепции.
  • Доминирование.
  • Манипуляция.
Вербальная коммуникация: понятие, особенности, формы
  • Вербальная коммуникация — это обмен информацией через речь. Разберёмся в основах устного общения. Вы узнаете, как говорить, чтобы быть понятым и вызвать уважение к себе.
  • Также мы уделим внимание образному мышлению. Оно позволяет нам понимать и создавать образы, ассоциации и метафоры, что делает общение более ярким и эффективным.
  • Основы устного общения.
  • Формы вербальной коммуникации.
  • Культура речи.
  • Особенности вербального общения.
  • Требования к деловой речи.
  • Вербальные средства коммуникации.
  • Типы приёма и передачи информации.
  • Образное мышление.
  • Стили русского литературного языка.
Невербальная коммуникация
  • Мы часто не осознаём роль невербальной коммуникации в повседневной жизни. Мимика и жесты передают много информации о наших мыслях и чувствах. Расстояние между людьми во время общения влияет на уровень комфорта. Пройдя этот модуль, вы сможете заметить знаки, которые неосознанно транслируете окружающим.
  • Сходство и различие вербальной и невербальной коммуникации.
  • Структура невербальной коммуникации.
  • Мимика и жесты.
  • Акустическая система отражения невербального поведения человека.
  • Типы невербальных коммуникаций.
  • Формы проявления невербальной коммуникации.
  • Средства невербальной коммуникации.
  • Экстралингвистическая составляющая речи.
  • Дистанции общения.
  • Виды взглядов и их трактовка.
  • Невербальные средства повышения делового статуса.
  • Межнациональные различия невербального общения.
Деловой этикет, презентация
  • Вы узнаете, как вести себя в разных рабочих ситуациях, успешно взаимодействовать с коллегами, партнёрами и клиентами.
  • Познакомитесь с психологическими приёмами презентации, поймёте, как привлекать внимание
  • аудитории, создавать позитивное впечатление и устанавливать эмоциональную связь.
  • Деловой этикет, его содержание и значение.
  • Презентация.
  • Речевые приёмы презентации.
  • Психологические приёмы презентации.
  • Деловой этикет.
  • Этикет делового общения.
Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
  • В этом модуле мы сфокусируемся на том, как преодолеть барьеры, которые затрудняют общение. Также рассмотрим правила эффективного слушания, чтобы вы могли лучше понимать собеседника и не провоцировать конфликты.
  • Понятия и разновидности коммуникативных барьеров.
  • Коммуникативные барьеры.
  • Классификация коммуникативных барьеров.
  • Барьеры непонимания.
  • Невербальные барьеры.
  • Фонетические барьеры.
  • Стилистические барьеры.
  • Логические барьеры.
  • Коммуникативные перегрузки.
  • Личностные барьеры.
  • Барьеры предвзятости.
  • Барьеры отрицательной установки.
  • Барьеры ожидания непонимания.
  • Культурные барьеры.
  • Организационные барьеры.
  • Социальные барьеры.
  • Физические барьеры.
  • Пути совершенствования искусства общения.
  • Методы совершенствования коммуникаций в организациях.
  • Правила эффективного слушания.
Деструктивное общение и виды управления конфликтами
  • Вы узнаете, как находить компромиссы и разрешать конфликтные ситуации. Мы поделимся эффективными методами, которые помогут сохранить личные и деловые отношения.
  • Корыстные формы общения.
  • Агрессивные формы общения.
  • Конфликтные формы общения.
  • Функции конфликтов.
  • Классификация конфликтов в организации.
  • Основные причины конфликта.
  • Формы деструктивного общения.
  • Деструктивность.
  • Конфликтные формы общения.
  • Конфликтное взаимодействие.
  • Функции конфликтов.
  • Классификация конфликтов в организации.
  • Виды конфликтов.
  • Основные причины конфликта.
  • Методы управления конфликтами.
  • Межличностные методы.
Общество, личность и СМИ: коммуникационное взаимодействие
  • Массовая коммуникация влияет на то, как мы воспринимаем происходящие события. Проанализируем несколько теорий изучения СМИ и обсудим, что на самом деле мы ищем и находим в медийном контенте.
  • Массовая коммуникация.
  • Социальные теории изучения СМИ.
  • Эмоциональная сторона восприятия СМИ.
  • Потребности аудитории и их символическое удовлетворение.
  • Массовая коммуникация.
  • Теория культивирования.
  • Теории социализации.
  • Когнитивная (конструктивистская) теория.
  • Эмоциональная сторона восприятия СМИ.
  • Информационная функция.
Публичное выступление, деловая полемика
  • Модуль, который максимально ориентирован на практику. Разберёмся, как перестать бояться публичных выступлений, как привлекать и удерживать внимание аудитории, как правильно вести полемику и аргументировать свои мысли.
  • Специфические особенности речи: информационная, убеждающая, побуждающая.
  • Страх публичного выступления и пути его преодоления.
  • Механизмы и практические приёмы завоевания внимания аудитории.
  • Деловая полемика: спор, дебаты, дискуссии, прения.
  • Позиции участников полемики и правила их поведения.
  • Психологические принципы полемики.
  • Речевые обороты как выражение эмоциональных установок деловых партнёров.
  • Уловки, сомнительные приёмы и «хитрые» аргументы для реализации коммуникативных намерений участников полемики.
  • Техника продуктивной аргументации.
  • Логическая и психологическая аргументация в деловой коммуникации.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...