К
Корнес
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ (MBA)
Описание курса
Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики - это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.
ПРОГРАММА КУРСА
Маркетинговая деятельность компании.
Структура маркетинговой деятельности компании:
- Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
- Маркетинг и состояние спроса.
- Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
- Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
- Организационная структура маркетинговой службы в компании.
- Система построения маркетинговой службы в компании.
Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
- Продуктовая политика.
- Ценовая политика.
- Ценообразование.
- Управление распределением.
- Управление коммуникациями.
Разработка и вывод на рынок нового продукта:
- Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.
- Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.
- Жизненный цикл товара и его разновидности.
Аналитическая деятельность в маркетинге.
Анализ рынка: методики и технологии:
- Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.
- Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.
- Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.
Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
- Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
- Этапы маркетингового исследования.
- Направления исследований в маркетинге.
- Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
- Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
- Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
- Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
- Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
- Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
- Бенчмаркинг.
- Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
- Внутренний анализ компании и его элементы.
- Матрица анализа внутренней среды организации.
- Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
- Этапы анализа внутренней среды организации.
- Стандартные и ключевые компетенции компании.
- Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).
Конкурентный анализ:
- Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
- Конкурентный анализ рынков.
- Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
- Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
- Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
- Оценка конкурентоспособности.
Управление отношениями с потребителями.
Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
- Позиционирование. Стратегии позиционирования.
- Альтернативные типы позиционирования.
- Дифференциация.
- Процесс создания эффективной позиции компании.
- Использование бренда.
- Оценка силы и стоимости бренда.
Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
- Поведение потребителей.
- Типология потребителей.
- Конечные и корпоративные покупатели.
- Модель потребительского поведения.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
- Сегментирование покупателей.
- Исследование поведения потребителей.
Клиентоориентированность и лояльность:
- Основные потребители.
- Взаимоотношения с потребителем.
- Потребительская лояльность.
- Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
- Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
- Создание потребительской ценности.
- Формирование и поддержка потребительской лояльности.
Стратегическое маркетинговое управление.
Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
- Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
- Система маркетинговых стратегий компании.
- Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
- Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
- Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
- Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
- Виды стратегий по отношению к продукту.
- Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
- Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
- Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
- Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
- Оценка эффективности и анализ результатов.
Современные формы продвижения.
Продвижение в Интернете:
- Интернет-продвижение: основные положения.
- Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
- Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
- Оценка эффективности рекламы.
Новые медиа и формы продвижения:
- Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
- Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
- Планирование медиа-активности в социальных медиа.
- Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
- Анализ информационных потоков в социальных медиа.
Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.
Личная эффективность руководителя.
- Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
- Основные модели управленческих решений.
- Факторы личной эффективности руководителя.
- Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
- Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
- Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
To view the content, you need to Sign In or Register.
Описание курса
Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики - это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.
ПРОГРАММА КУРСА
Маркетинговая деятельность компании.
Структура маркетинговой деятельности компании:
- Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
- Маркетинг и состояние спроса.
- Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
- Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
- Организационная структура маркетинговой службы в компании.
- Система построения маркетинговой службы в компании.
Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
- Продуктовая политика.
- Ценовая политика.
- Ценообразование.
- Управление распределением.
- Управление коммуникациями.
Разработка и вывод на рынок нового продукта:
- Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.
- Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.
- Жизненный цикл товара и его разновидности.
Аналитическая деятельность в маркетинге.
Анализ рынка: методики и технологии:
- Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.
- Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.
- Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.
Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
- Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
- Этапы маркетингового исследования.
- Направления исследований в маркетинге.
- Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
- Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
- Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
- Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
- Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
- Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
- Бенчмаркинг.
- Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
- Внутренний анализ компании и его элементы.
- Матрица анализа внутренней среды организации.
- Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
- Этапы анализа внутренней среды организации.
- Стандартные и ключевые компетенции компании.
- Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).
Конкурентный анализ:
- Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
- Конкурентный анализ рынков.
- Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
- Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
- Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
- Оценка конкурентоспособности.
Управление отношениями с потребителями.
Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
- Позиционирование. Стратегии позиционирования.
- Альтернативные типы позиционирования.
- Дифференциация.
- Процесс создания эффективной позиции компании.
- Использование бренда.
- Оценка силы и стоимости бренда.
Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
- Поведение потребителей.
- Типология потребителей.
- Конечные и корпоративные покупатели.
- Модель потребительского поведения.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
- Сегментирование покупателей.
- Исследование поведения потребителей.
Клиентоориентированность и лояльность:
- Основные потребители.
- Взаимоотношения с потребителем.
- Потребительская лояльность.
- Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
- Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
- Создание потребительской ценности.
- Формирование и поддержка потребительской лояльности.
Стратегическое маркетинговое управление.
Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
- Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
- Система маркетинговых стратегий компании.
- Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
- Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
- Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
- Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
- Виды стратегий по отношению к продукту.
- Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
- Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
- Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
- Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
- Оценка эффективности и анализ результатов.
Современные формы продвижения.
Продвижение в Интернете:
- Интернет-продвижение: основные положения.
- Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
- Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
- Оценка эффективности рекламы.
Новые медиа и формы продвижения:
- Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
- Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
- Планирование медиа-активности в социальных медиа.
- Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
- Анализ информационных потоков в социальных медиа.
Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.
Личная эффективность руководителя.
- Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
- Основные модели управленческих решений.
- Факторы личной эффективности руководителя.
- Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
- Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
- Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
To view the content, you need to Sign In or Register.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [BiznesINalogi] Большое бесплатное обучение по налоговой реформе 25г. (2024)
- [Анастасия Мальцева] Стратегия на миллион (2024)
- [klerk] ВЭД - таможенное регулирование и логистика в условиях санкций (2024)
- [Никита Мащенок] Полет в космос на WB 2.0. Стратегия и продвижение
- [Иван Селиховкин] Готовимся к PMP онлайн