Доступно [e-mba] - Директор по маркетингу (MBA)

К

Корнес

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ (MBA)

Описание курса

Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики - это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.
ПРОГРАММА КУРСА
Маркетинговая деятельность компании.
Структура маркетинговой деятельности компании:

  • Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
  • Маркетинг и состояние спроса.
  • Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
  • Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
  • Организационная структура маркетинговой службы в компании.
  • Система построения маркетинговой службы в компании.
Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
  • Продуктовая политика.
  • Ценовая политика.
  • Ценообразование.
  • Управление распределением.
  • Управление коммуникациями.
Разработка и вывод на рынок нового продукта:
  • Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.
  • Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.
  • Жизненный цикл товара и его разновидности.
Аналитическая деятельность в маркетинге.
Анализ рынка: методики и технологии:

  • Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.
  • Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.
  • Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.
Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
  • Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
  • Этапы маркетингового исследования.
  • Направления исследований в маркетинге.
  • Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
  • Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
  • Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
  • Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
  • Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
  • Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
  • Бенчмаркинг.
  • Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
  • Внутренний анализ компании и его элементы.
  • Матрица анализа внутренней среды организации.
  • Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
  • Этапы анализа внутренней среды организации.
  • Стандартные и ключевые компетенции компании.
  • Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).
Конкурентный анализ:
  • Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
  • Конкурентный анализ рынков.
  • Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
  • Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
  • Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
  • Оценка конкурентоспособности.
Управление отношениями с потребителями.
Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:

  • Позиционирование. Стратегии позиционирования.
  • Альтернативные типы позиционирования.
  • Дифференциация.
  • Процесс создания эффективной позиции компании.
  • Использование бренда.
  • Оценка силы и стоимости бренда.
Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
  • Поведение потребителей.
  • Типология потребителей.
  • Конечные и корпоративные покупатели.
  • Модель потребительского поведения.
  • Процесс принятия решения о покупке.
  • Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
  • Сегментирование покупателей.
  • Исследование поведения потребителей.
Клиентоориентированность и лояльность:
  • Основные потребители.
  • Взаимоотношения с потребителем.
  • Потребительская лояльность.
  • Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
  • Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
  • Создание потребительской ценности.
  • Формирование и поддержка потребительской лояльности.
Стратегическое маркетинговое управление.
Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:

  • Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
  • Система маркетинговых стратегий компании.
  • Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
  • Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
  • Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
  • Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
  • Виды стратегий по отношению к продукту.
  • Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
  • Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
  • Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
  • Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
  • Оценка эффективности и анализ результатов.
Современные формы продвижения.
Продвижение в Интернете:

  • Интернет-продвижение: основные положения.
  • Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
  • Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
  • Оценка эффективности рекламы.
Новые медиа и формы продвижения:
  • Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
  • Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
  • Планирование медиа-активности в социальных медиа.
  • Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
  • Анализ информационных потоков в социальных медиа.
Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.
Личная эффективность руководителя.

  • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
  • Основные модели управленческих решений.
  • Факторы личной эффективности руководителя.
  • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
  • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
  • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.


скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...