Автор: EduNote
Название: Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (2023)
Описание:
Как правильно мотивировать клиента с РПП на долгосрочную терапию? О чем с ним работать? О еде или глубинных причинах? Как уважать его пищевой запрос? В чем разница и польза индивидуальной и групповой терапии? Чем групповая терапия привлекательна, полезна, но трудна для таких клиентов? Какие подводные камни групповой терапии методом психоанализа? Какие в связи с этим нужны компетенции терапевту, который хочет "водить" группы с "РПП-шниками"? Приглашаем на мастер-класс, который поможет ответить на эти и другие вопросы.
Клиенты с нарушением пищевого поведения приходят в терапию с типичными запросами: "похудеть" или разобраться, почему я не могу похудеть или перестать "загоняться" про еду. Это то, что артикулировано. На самом деле очень часто имеется в виду: дайте мне волшебную таблетку и возьмите на себя ответственность за все, что у меня не получится.
Если терапевт принимает слова клиента за чистую монету и пытается его удовлетворить так, как клиент того хочет, то очень скоро наступит разочарование: "О, я все это давно знаю." Или "О, так это значит, мне надо просто меньше (больше/упорядоченно) питаться?"
А если терапевт старается выйти за пределы артикулируемого запроса, то разочарование будет звучать иначе: "О, это все не про еду."
Такой клиент похож на "ленивого сосуна" — ребенка, который не справляется с грудью и не высасывает ее самостоятельно. Тревожная мать дает в таком случае бутылочку, из которой молоко льется свободно и легко. Ребенок привыкает к "легкому" и быстрому молоку. Но ребенок должен поработать на свое молоко, иначе большое количество возбуждения не разрядится в процессе работы сосания.
Психоаналитик видит то, что артикулировано (желание) и то, что спрятано как нежелательный материал (вытесненное), и все время находится в процессе поиска, как помирить или разрешить первое со вторым.
Иными словами, мы ищем способы накормить клиента правильной или "диетической" терапией, чтоб он не остался голодным.
Такой клиент часто хочет все и сразу. Как его мотивировать оставаться в терапии?
Формат: мастер-класс состоится 10 января 2024
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Название: Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (2023)
Описание:
Как правильно мотивировать клиента с РПП на долгосрочную терапию? О чем с ним работать? О еде или глубинных причинах? Как уважать его пищевой запрос? В чем разница и польза индивидуальной и групповой терапии? Чем групповая терапия привлекательна, полезна, но трудна для таких клиентов? Какие подводные камни групповой терапии методом психоанализа? Какие в связи с этим нужны компетенции терапевту, который хочет "водить" группы с "РПП-шниками"? Приглашаем на мастер-класс, который поможет ответить на эти и другие вопросы.
Клиенты с нарушением пищевого поведения приходят в терапию с типичными запросами: "похудеть" или разобраться, почему я не могу похудеть или перестать "загоняться" про еду. Это то, что артикулировано. На самом деле очень часто имеется в виду: дайте мне волшебную таблетку и возьмите на себя ответственность за все, что у меня не получится.
Если терапевт принимает слова клиента за чистую монету и пытается его удовлетворить так, как клиент того хочет, то очень скоро наступит разочарование: "О, я все это давно знаю." Или "О, так это значит, мне надо просто меньше (больше/упорядоченно) питаться?"
А если терапевт старается выйти за пределы артикулируемого запроса, то разочарование будет звучать иначе: "О, это все не про еду."
Такой клиент похож на "ленивого сосуна" — ребенка, который не справляется с грудью и не высасывает ее самостоятельно. Тревожная мать дает в таком случае бутылочку, из которой молоко льется свободно и легко. Ребенок привыкает к "легкому" и быстрому молоку. Но ребенок должен поработать на свое молоко, иначе большое количество возбуждения не разрядится в процессе работы сосания.
Психоаналитик видит то, что артикулировано (желание) и то, что спрятано как нежелательный материал (вытесненное), и все время находится в процессе поиска, как помирить или разрешить первое со вторым.
Иными словами, мы ищем способы накормить клиента правильной или "диетической" терапией, чтоб он не остался голодным.
Такой клиент часто хочет все и сразу. Как его мотивировать оставаться в терапии?
Формат: мастер-класс состоится 10 января 2024
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Атлантида] Видеозаписи Золотое. Ритуал Воды.
- [Татьяна Макарова] Мастер-класс по определению профессии в натальной карте
- [Марьяна Ганичева] Мат в три хода. Шахматное трио - Меркурий, Венера, Марс
- [Альпина] Критическое мышление - как не жалеть о принятых решениях. (2025)
- [Юлия Пирумова] Любовь и агрессия - при чем тут нарциссизм
- [Харлан Килштейн] Физиология совершенства (часть 1 из 2)
- [Алёна Зацепило (Багаутдинова)] Новогодний не-марафон желаний
- [Spica] Как работает карта государства или Натальная карта в мунданной астрологии (2025)
- [Оксана Авдеева] [Школа нейрографики] НейроЛотос Уверенности (2025)
- [Ирина Ковалёва] Профориентация для детей и взрослых (2025)
- [Нико Бауман] Квантовый переход в 25 год
- [К. Меньшикова] 2БК Специфическая чистка астрального тела. Тема - власть, карьера
- [МИП] Нет боли - нет любви. Загадочная динамика мазохизма
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями