Автор: EduNote
Название: Травма и соблазнение. Встреча 3 (2025)
Описание
В предыдущих семинарах мы рассмотрели историю концепции травмы и влечений в ходе попытки Фрейда вписать психоанализ в филогенетическую фантазию, а также расхождение с Ференци по вопросам травмы и ее терапии.
Травма, несмотря на то, что является центральным элементом психоаналитической теории, не имеет своего корпуса литературы или посвященного ей "романа".Травма распространяется на отношения Фрейда с его самыми близкими своими последователями, травма преследует как событийно, так и внутренним мотивом.
История Эммы - незначительный эпизод в клинике Фрейда, описанный весьма кратко в "Проекте Научной Психологии", становится ключевым для теории травмы: это случилось с тобой не здесь и не сейчас, это тогда и там. "Там и тогда" притягивает "здесь и сейчас", и наоборот: "здесь и сейчас" вытесняет "там и тогда". Как эти сложные отношения становится травмой: то есть реальным переживанием прошлого, чаще всего фантазмического? Названное как Nachträglichkeit (возвратность?) слово обретает свою вторую жизнь во французком психоанализе как аpre-coup (последействие). Травма - это то, что болит, но ожог случился в “той” жизни.
На третьем семинаре мы рассмотрим историю Эммы и другие ранние виньетки психоанализа о травме (Дора, Ганс), а также понятие "апреку" или "пост-фактум", являющееся жемчужиной французского психоанализа и сердцевиной теории травм.
Травму невозможно отделить от соблазнения (хотя первая теория соблазнения была отменена как "невротика"), как невозможно ее отделить от влечения: холодное становится горячим именно в результате неудавшейся работы сексуализации (каналы либидо перекрыты), говоря словами Клода Жанена.
Итак, в центре внимания история соблазненной Эммы - девушка 13 лет, в лавке с двумя приказчиками и ожившей ранней травмой - первое описание Фрейдом последействия травмы.
Материалы для семинара:
Название: Травма и соблазнение. Встреча 3 (2025)
Описание
В предыдущих семинарах мы рассмотрели историю концепции травмы и влечений в ходе попытки Фрейда вписать психоанализ в филогенетическую фантазию, а также расхождение с Ференци по вопросам травмы и ее терапии.
Травма, несмотря на то, что является центральным элементом психоаналитической теории, не имеет своего корпуса литературы или посвященного ей "романа".Травма распространяется на отношения Фрейда с его самыми близкими своими последователями, травма преследует как событийно, так и внутренним мотивом.
История Эммы - незначительный эпизод в клинике Фрейда, описанный весьма кратко в "Проекте Научной Психологии", становится ключевым для теории травмы: это случилось с тобой не здесь и не сейчас, это тогда и там. "Там и тогда" притягивает "здесь и сейчас", и наоборот: "здесь и сейчас" вытесняет "там и тогда". Как эти сложные отношения становится травмой: то есть реальным переживанием прошлого, чаще всего фантазмического? Названное как Nachträglichkeit (возвратность?) слово обретает свою вторую жизнь во французком психоанализе как аpre-coup (последействие). Травма - это то, что болит, но ожог случился в “той” жизни.
На третьем семинаре мы рассмотрим историю Эммы и другие ранние виньетки психоанализа о травме (Дора, Ганс), а также понятие "апреку" или "пост-фактум", являющееся жемчужиной французского психоанализа и сердцевиной теории травм.
Травму невозможно отделить от соблазнения (хотя первая теория соблазнения была отменена как "невротика"), как невозможно ее отделить от влечения: холодное становится горячим именно в результате неудавшейся работы сексуализации (каналы либидо перекрыты), говоря словами Клода Жанена.
Итак, в центре внимания история соблазненной Эммы - девушка 13 лет, в лавке с двумя приказчиками и ожившей ранней травмой - первое описание Фрейдом последействия травмы.
Материалы для семинара:
- Жан Лапланш "Жизнь и Смерть в Психоанализе";
- Жан Жильбер "Перво-Ложь Истерика и Псево-Протон"(1979);
- "Дора травмированная" (Maurice Hurni), статьи Клода Жанена и др., посвященные пересмотру случаев Эммы, Доры и Ганса.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Mindspa] Люди-орхидеи - гиперчувствительность
- [Joey Yap Academy] Разблокируйте свои 10 божеств
- [Марьяна Романова] Код Лилит
- [Андрей Зрелов] Ректификация, когда все сложно
- [Владимир Макулов] Недоволен своей жизнью
- [Мария Минакова] Работа с нарциссической акцентуацией
- Курсы и материалы Николая Ягодкина (подборка всех курсов для премиум бс пользователей)
- [Дарья Трутнева] Тренажеры с искусственным интеллектом (2025)
- [EMDR SPB] Как работать с избеганием. (2025)
- [Сергей Крайнюков] Теория привязанности - концепции, методы, терапии. Вебинар 6
- [Институт Современного НЛП] НЛП-Практик. Летний интенсив в Москве
- [Антон Григорьев] Астрологические истории (2025)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 1 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 2 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 4 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 5 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 6 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 7 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 8 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 9 из 10)