Автор: EduNote
Название: Травма и соблазнение. Встреча 3 (2025)
Описание
В предыдущих семинарах мы рассмотрели историю концепции травмы и влечений в ходе попытки Фрейда вписать психоанализ в филогенетическую фантазию, а также расхождение с Ференци по вопросам травмы и ее терапии.
Травма, несмотря на то, что является центральным элементом психоаналитической теории, не имеет своего корпуса литературы или посвященного ей "романа".Травма распространяется на отношения Фрейда с его самыми близкими своими последователями, травма преследует как событийно, так и внутренним мотивом.
История Эммы - незначительный эпизод в клинике Фрейда, описанный весьма кратко в "Проекте Научной Психологии", становится ключевым для теории травмы: это случилось с тобой не здесь и не сейчас, это тогда и там. "Там и тогда" притягивает "здесь и сейчас", и наоборот: "здесь и сейчас" вытесняет "там и тогда". Как эти сложные отношения становится травмой: то есть реальным переживанием прошлого, чаще всего фантазмического? Названное как Nachträglichkeit (возвратность?) слово обретает свою вторую жизнь во французком психоанализе как аpre-coup (последействие). Травма - это то, что болит, но ожог случился в “той” жизни.
На третьем семинаре мы рассмотрим историю Эммы и другие ранние виньетки психоанализа о травме (Дора, Ганс), а также понятие "апреку" или "пост-фактум", являющееся жемчужиной французского психоанализа и сердцевиной теории травм.
Травму невозможно отделить от соблазнения (хотя первая теория соблазнения была отменена как "невротика"), как невозможно ее отделить от влечения: холодное становится горячим именно в результате неудавшейся работы сексуализации (каналы либидо перекрыты), говоря словами Клода Жанена.
Итак, в центре внимания история соблазненной Эммы - девушка 13 лет, в лавке с двумя приказчиками и ожившей ранней травмой - первое описание Фрейдом последействия травмы.
Материалы для семинара:
Название: Травма и соблазнение. Встреча 3 (2025)
Описание
В предыдущих семинарах мы рассмотрели историю концепции травмы и влечений в ходе попытки Фрейда вписать психоанализ в филогенетическую фантазию, а также расхождение с Ференци по вопросам травмы и ее терапии.
Травма, несмотря на то, что является центральным элементом психоаналитической теории, не имеет своего корпуса литературы или посвященного ей "романа".Травма распространяется на отношения Фрейда с его самыми близкими своими последователями, травма преследует как событийно, так и внутренним мотивом.
История Эммы - незначительный эпизод в клинике Фрейда, описанный весьма кратко в "Проекте Научной Психологии", становится ключевым для теории травмы: это случилось с тобой не здесь и не сейчас, это тогда и там. "Там и тогда" притягивает "здесь и сейчас", и наоборот: "здесь и сейчас" вытесняет "там и тогда". Как эти сложные отношения становится травмой: то есть реальным переживанием прошлого, чаще всего фантазмического? Названное как Nachträglichkeit (возвратность?) слово обретает свою вторую жизнь во французком психоанализе как аpre-coup (последействие). Травма - это то, что болит, но ожог случился в “той” жизни.
На третьем семинаре мы рассмотрим историю Эммы и другие ранние виньетки психоанализа о травме (Дора, Ганс), а также понятие "апреку" или "пост-фактум", являющееся жемчужиной французского психоанализа и сердцевиной теории травм.
Травму невозможно отделить от соблазнения (хотя первая теория соблазнения была отменена как "невротика"), как невозможно ее отделить от влечения: холодное становится горячим именно в результате неудавшейся работы сексуализации (каналы либидо перекрыты), говоря словами Клода Жанена.
Итак, в центре внимания история соблазненной Эммы - девушка 13 лет, в лавке с двумя приказчиками и ожившей ранней травмой - первое описание Фрейдом последействия травмы.
Материалы для семинара:
- Жан Лапланш "Жизнь и Смерть в Психоанализе";
- Жан Жильбер "Перво-Ложь Истерика и Псево-Протон"(1979);
- "Дора травмированная" (Maurice Hurni), статьи Клода Жанена и др., посвященные пересмотру случаев Эммы, Доры и Ганса.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями
- [Елена Филиппова] Три способа работы с рунической мандалой «Потоки»
- [Прямая речь] Soft Skills и как их развивать. Как гибкие навыки определяют успех на рынке труда
- [AstroSOTIS] Мужские энергии в натальной карте - солнце и марс (2025)
- [EduNote] Техники самопомощи для людей с биполярным расстройством (2025)
- [EMDR SPB] ЕМДР-протокол для выбора мишени и терапии страхов и фобий (2025)
- [Сергей Андреев] Школа Ци Мэнь Дунь Цзя «Чудесные врата». Модуль 1 (2025)
- [Надежда Семененко] Эротическая зависимость от Нарцисса (2025)
- [Женевьева Девис] Стать Женевьевой - необыкновенная правдивая история веры в волшебство (2025)
- [Елена Журек] Истоки травм - практикум по пренатальной психологии (2025)
- [Анна Мария Аре-Буайе] Депрессия (арома-встреча) (2025)
- [evo_lutio] Психоалхимия. Рост своей фигуры (2025)
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Красота по-американски
- [Феномен] Самоценность - учимся любить и принимать себя