Доступно [Евгений Карпов] Дизайн интерьера в SketchUp (2019)

Leon

Команда форума
Администратор
Описание:

Программа курса:

Введение:

0.1 Параметры компьютера
Рекомендуемые параметры и программное обеспечение для работы в SketchUp для Mac и Windows. Обновление видеокарт.
0.2 Установка программы и выбор версии SketchUp
Знакомство с продуктами SketchUp. Выбор версии программы и загрузка. Особенности установки программы на Mac и Windows.
0.3 Запуск программы
Запуск с выбором графического процессора. Окно Welcome to SketchUp Добро пожаловать в SketchUp и выбор шаблона для работы.
0.4 Настройка рабочего пространства
Состав рабочего пространства и его настройка. Особенности добавления инструментов и окон на Mac и Windows. Регистрация и вход в программу под профилем Trimble и Gmail.com. Добавление дополнительных инструментов из Extension Warehouse. Настройка профиля в 3D Warehouse: особенности поиска готовых трехмерный моделей, формирование собственных коллекций. Сохранение настроек рабочего пространства.
По итогу занятия студент знать и уметь:

• Минимальные и максимальные требования к компьютеру для работы в программе.
• Обновлять видеодрайверы компьютера.
• Выбирать версию программы, загружать и устанавливать.
• Запускать программу и выбирать шаблон для работы.
• Вести поиск в каталоге бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse и отправлять понравившиеся модели в коллекции.
• Устанавливать дополнительные приложения из Extension Warehouse.
• Настраивать рабочее пространство.

Итоговая работа:

Зная параметры компьютера, установить подходящую версию программы. При необходимости обновить видеодрайверы, изменить имя пользователя для исправной работы дополнительных приложений (для русскоязычных пользователей Windows). Войти под профилем Trimble и Gmail.com, установить приложения из Extension Warehouse, настроить работу в библиотеке бесплатных трехмерных моделей 3D Warehouse. Сохранить настройки рабочего пространства. Отправить Print Screen Снимок с экрана рабочего пространства педагогу в чат группы.




Спойлер: подробнее




Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.

продажник

Оформление согласно ГОСТ с уловными обозначениями: различные планы, сечения, разрезы, ведомости и т.д.
Оформление чертежей
Создание таблиц. Импорт таблиц из Excel
Работа с таблицами
Комбинирование видовых экранов для получения сложных чертежей. Разблокировка видовых экранов.
Стилизация чертежей
Создание разрезов, разверток, сечений.
Создание сечений и разрезов
Создание условных обозначений для оформления чертежей. Загрузка готовых шаблонов по оформлению чертежей.
Наклейки LayOut
Разновидности внешних ссылок. Правка ссылок. Настройка папок для работы с шаблонами, наклейками.
Внешние ссылки
Настройка видовых экранов: настройка, редактирование. Окно Модель SketchUp. Настройка стилей, толщин, масштаба.
Видовые экраны
Способы вставки файла SketchUp в LayOut.
Импорт файлов SketchUp
Особое группирование. Создание секущих плоскостей. Настройка слоев и стилей.
Подготовка файла SketchUp к LayOut

Урок 10:
Экспортирование чертежа в AutoCAD и SketchUp. Экспорт в PDF. Создание многостраничного файла.
Экспорт чертежа
Создание и сохранение размерных стилей.
Размеры
Рисование плана в LayOut. Сложные заливки и штриховки.
Рисование в масштабе
Вставка, подрезка, масштабирование изображения.
Работа с изображениями
Создание групп. Блокирование групп.
Группирование объектов
Виды текста. Автотекст. Редактирование текста. Создание основной надписи. Создание коллажа. Мудборд.
Работа с текстом
Создание и удаление слоя. Распределение видимости по страницам.
Создание слоев
Создание страниц
Свойства объекта. Изменение толщины, заливки, шаблонов. Начальные и конечные стрелки.
Окно Стиль фигуры
Настройка цвета. Прозрачность. Пипетка.
Окно Цвета
Склеивание линий (отключение). Разрыв. Подобие.
Инструменты редактирования
Способы выделения объектов и редактирование.
Выбор объектов
Изменение кол-ва сторон. Способы построения многоугольника.
Инструменты Окружность и Многоугольник
Разновидности дуг.
Инструменты дуг
Разновидности прямоугольников. Сглаживание углов прямоугольника.
Инструмент Прямоугольник
Два режима работы команда линия.
Инструмент Линия
Навигация мышью. Навигация по листам.
Инструменты навигации
Настройка автоматического рендера. Настройка качества отображения.
Настройка рендеринга
Создание шаблона. Выбор шаблона для автоматической загрузки. Директория папок с шаблонами. Добавление собственных шаблонов.
Создание шаблона
Выбор единиц измерения и точности. Настройка единиц в окне Размеры.
Настройка единиц
Удаление лишних масштабов и создание новых.
Добавление масштабов
Выбор формата бумаги. Создание собственного формата. Создание границ бумаги.
Настройка бумаги
Выбор сетки и ее настройка. Включение и отключение привязки к сетке.
Настройка сетки
Добавление и удаление окон.
Настройка окон
Основная панель с инструментами. Создание новой панели и добавление инструментов.
Настройка панелей с инструментами
Установка программы. Выбор графического редактора. Окно Начало работы. Выбор шаблона нового, текущего, автосохраненного или открытие файла. Настройка автоматического выбора шаблона для запуска.
Запуск программы

Урок 9:
По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Наполнить пространство мебелью.
Домашнее задание:

• последовательность организации проекта в SketchUp.
-знать:
• организовать проект в SketchUp.
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

Организация сценарной работы. Формирование видов с отображением определенных слоев. Работа с компонентами в отдельных файлах.
8.3 Сценарная работа
Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.
8.2 Возведение строений
Загрузка плана. Настройка географической привязки.
8.1 Подготовительные работы

Урок 8:
• как и где берутся и устанавливаются плагины.
-знать:
• моделировать сложные пластичные формы.
• загружать и устанавливать плагины;
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

Построение мягкой мебели с использованием приложений, упрощающих моделирование.
7.1 Моделирование с помощью плагинов

Урок 7:
По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD и ArchiCAD. План функционального зонирования.
Домашнее задание:

• два способа привязки к геолокации.
• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp;
-знать:
• получать тени в определенном месте в определенное время.
• настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя;
• возводить сооружения по чертежам AutoCAD;
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать) и др.
6.3 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse
Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на планировке в соответствии с географической привязкой.
6.2 Привязка к геолокации (add location)
Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.
6.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD

Урок 6:
По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе. По фотографии выстроить часть сооружения.
Домашнее задание:

• о всех случаях применения изображения в программе.
• как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;
• где настраивается максимальный размер текстуры;
• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки;
-знать:
• создавать панорамный барабан.
• по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы;
• возводить сооружение по перспективе (Match new photo);
• извлекать площади по залитым поверхностям;
• использовать фотографию для построения части сооружения;
• создавать материал из текстуры и фотографии;
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

Создание фона из панорамного изображения.
5.3 Панорама
Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.
5.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе
Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.
5.1 Материалы

Урок 5:
По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.
Домашнее задание:

• о двух способах размещения моделей из SketchUp.
-знать:
• работать с автотекстом.
• создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp;
• работать с текстом и выноской;
• вставлять и подрезать виды из SketchUp;
• вставлять и подрезать изображения;
• рисовать и редактировать объекты в программе;
• редактировать существующие шаблоны чертежей;
• создавать собственные шаблоны чертежей;
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

4.4 Работа с видовыми экранами SketchUp
Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.
4.3 Вставка и редактирование изображения.
Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.
4.2 Создание шаблона с основной надписью
4.1 Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.

Урок 4:
Настроить локальную коллекцию готовых моделей. Возведение дома по сканированным чертежам. Конструирование стола.
Домашнее задание:

• в чем отличие группы от компонента.
-знать:
• создавать анимационный ролик.
• создавать сцены;
• готовить файл для коллективной работы;
• работать со слоями;
• настраивать горячие клавиши;
• возводить сооружения по изображениям любой сложности;
• скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model);
• создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию;
-уметь:
По окончанию занятия студент должен:

Разбивка видов на сцены для последующей анимации.
3.3 Работа со сценами (scenes). Экспорт анимации
По загруженному изображению возводим сооружение. Создание и сохранение компонентов из файла, для коллективной работы.
3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям
Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.
3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей

Урок 3:
Отрисовать бетонное основание двухмаршевой лестницы с площадкой согласно чертежу. Объединить геометрию в группу, назвать группу «Бетонное основание» и подсчитать объем бетонной смеси. Настроить максимально интересный вид, снабдить выносками и получить изображение.

Итоговая работа:

• Зависимости между толщиной края и размера изображения.
• Подбирать правильный формат растрового изображения в зависимости от задачи.
• Получать трехмерные фигуры с помощью вдавливания и выдавливания.
• Вращать сгруппированные объекты.
• Создавать зеркальные отражения
• Присваивать имена группам.
• Подсчитывать объемы объектов.
• Для чего нужно группирование объектов.
• Создавать линейный массив.
• Копировать объекты.
• Перемещать объекты в пространстве на расстояния и координаты.

По итогу занятия студент знать и уметь:
Виды растровых изображений. Выбор формата и размера изображений. Настройки экспорта изображений.
2.6 Получение растрового изображения
Режимы вдавливания и вытягивание граней.
2.5 Push-Pull Вдавить-вытянуть
Вращение сгруппированных объектов инструментом Move Переместить.
2.4 Вращение командой Move Переместить
Два вида отображения. Разница при работе с группированными объектами и геометрией.
2.3 Зеркальное отражение с Flip along Отобразить по
Случаи использования групп, их редактирование и полезные свойства. Подсчет объемов с помощью групп.
2.2 Группирование объектов. Make Group Создать Группу
Перемещение, перемещение с копированием, массив с помощью команды Move Переместить.
2.1 Перемещение командой Move Переместить

Урок 2:
С помощью инструментов конструирования и рисования по размерам отстроить модель помещения с оконными и дверными проемами используя различные привязки и отслеживания. Произвести расчеты длин и площадей. Сохранить файл *skp и отправить педагогу на проверку.

Итоговая работа:

• 3 варианта сохранения файлов в формате *skp.
• Конструирование с помощью Tape Measure Рулетка
• 4 способа выделения и 4 режима выбора.
• Считать площади и длины.
• Переворачивать и ориентировать грани.
• Рисовать инструментами Line Линия и Rectangular Прямоугольник по размерам, в том числе в футах и дюймах.
• Следить за привязками и отслеживаниям во время построения.
• 6 причин отсутствия граней и решение.
• Главный принцип получения трехмерных объектов.
• Все способы навигации, в том числе с помощью тачпад.
• Настраивать единицы измерения.

По итогу занятия студент знать и уметь:
Варианты сохранения файлов формата *skp.
1.12 Сохранение файла
Guides Направляющие, как объекты для конструирования. Построение Guide Point Направляющая точка, Guide Направляющая и масштабирование.
1.11 Tape Measure Рулетка
Свойства объектов типа Face Грань. Их свойства. Переворот и ориентация граней.
1.10 Лицевая и изнаночная сторона граней
Изменение свойств объектов, расчет площадей, длин и объемов с помощью окна Entity Info Данные объекта
1.9 Окно Entity Info Данные объекта
Способы и режимы выделения объектов.
1.8 Select Выбор
Два режима рисования командой Rectangular Прямоугольник, его отслеживания и привязки.
1.7 Rectangular Прямоугольник
Команда Line Линия, ее последовательность, привязки и отслеживания. Ввод данных в футах и дюймах. Объекты Edge Край и их свойства
1.6 Line Линия
Отслеживания, привязки и фиксации направлений, как инструмент избегания ошибок в построении.
1.5 Система логических привязок и отслеживаний
Разновидности инструментов. Способы выбора и их горячие клавиши.
1.4 Инструменты
Основные задачи при рисовании в SketchUp. Грани и причины их отсутствия. Виды точечных привязок, линейные отслеживания, фиксации направлений.
1.3 Основы моделирования в SketchUp
Навигация в пространстве с помощью мыши, инструментов, падающего меню и тачпада.
1.2 Навигация
Настройка единиц пространства модели. Настройка привязок. Стаффаж и его роль.
1.1 Пространство модели и настройка единиц
Урок 1:
 
Сверху
... ...