Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений

Slivrobot

Команда форума
Премиум
Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
ПрограммаЗАНЯТИЕ 1
Теория.
● Введение в проблематику.
● Сцена. Определение. Составляющие.
● Изображение. Определение. Составляющие. Физические и перцептивные характеристики изображения.
● Изображение как совокупность простых световых потоков — примитивов; атомарные свойства изображения.
○ Изображение как психофизический гештальт. Понятие «гештальт».
○ Определение Вертхаймера. Целое больше простой суммы частей или переход количества в качество.
● Качественные или гештальт-параметры изображения (биофизические/перцептивные):
○ фотометрический контраст/визуальный контраст;
○ контрастность/визуальная контрастность;
○ хроматический баланс/визуальный хроматический баланс;
○ хроматический контраст/визуальный хроматический контраст;
○ хроматическая контрастность/визуальная хроматическая контрастность;
○ колорит/визуальный колорит.
● Оптический захват сцены и создание изображения.
○ Сенсоры и их виды (фотопленки, CCD- и CMOS-матрицы).
○ Критерий Лютера — Айвса.
● Цифровое изображение как информация об изображении фактическом.
○ Визуализация. Первичная и вторичная визуализация.
● Зрение и зрительное восприятие.
○ Восприятие сцены; восприятие изображения.
○ Принципиальные психо-физиологические отличия в восприятии сцен и изображений сцен.
○ Ментальные стандарты.
● Цветокоррекция как процесс приведения восприятия изображения к ментальному стандарту.
○ Ручная и автоматическая фундаментальная коррекция изображений.
○ Признание результатов автоматической цветокоррекции как частный случай осмысленной обработки изображений.
● Виды цветокоррекции: фундаментальная, техническая, художественная. Фундаментальная коррекция — тема мастер-класса.
● Фундаментальная цветокоррекция и ее неизбежность.
○ Причины.
○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция визуальными гештальтами.
○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция контрастами (усиление). Неизбежность усиления контрастов (гештальтов), продиктованная законами восприятия.
● Методика манипулирвания гештальт-составляющими изображений.
○ Графические редакторы.
○ Принцип «Ceteris paribus» («При прочих равных»). Управляющие слои как механизм реализации этого принципа.
○ Результирующий «бутерброд» слоев. Возможность возврата к управляющим слоям (и их редакции) как критичное преимущество Adobe Photoshop перед другими графическими редакторами.
● Адаптация зрения и ее влияние на результат коррекции.

Практическая часть
● Калиброванный монитор как технический базис эффективной цветокоррекции.
● Факторы тревожности в восприятии изображений и их устранение. Гравитационные параметры изображения.
● Управление общим фотометрическим контрастом изображений.
● Порог полноценного визуального контраста (1:64). Иллюстрация парой сравнения.
● Управляющий слой «Levels» и действия, направленные на обеспечение полноценного визуального контраста.
● Управление хроматическим балансом изображений.
○ Виды хроматического баланса. Баланс по Эвансу, баланс по caucasian skin.
○ Иллюстрация понятия «хроматический баланс» парой сравнения.
● Управляющий слой «Curves» в режиме «Color» и действия, направленные на хроматическую балансировку изображения.
● Управление контрастностью изображений.
○ S-образная кривая.
○ Иллюстрация понятия «контрастность» парой сравнения.
● Управляющий слой «Curves» в режиме «Luminosity» и действия по усилению контрастности.

ЗАНЯТИЕ 2
Практическая часть
● Управление хроматическим контрастом изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
● Управляющий слой «Hue/Saturation» и действия по усилению хроматического контраста изображения.
● Управление хроматической контрастностью изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
● Управляющий слой «Vibrance» и действия по усилению хроматической контрастности.
● Двойственность функции управляющего слоя «Curves» в режиме «Normal» — одновременное усиление контрастности и хроматического контраста.
● Работа с локальными цветами и манипуляция колоритом как элемент художественной коррекции, не входящий в тему семинара.
● Экранная цветопроба как имитация искажений, свойственных системам вторичной визуализации (печати). Цветокоррекция «под прикрытием» экранной пробы.

Ответы на вопросы

На двухдневном онлайн семинаре мы познакомимся с базовыми законами зрительного восприятия
естественных сцен и их изображений, выясним по каким причинам возникают отличия в зрительном
восприятии и тех, и других; логически обоснуем манипуляции, приводящие восприятие изображений к
восприятию исходных сюжетов; отработаем схему действий в графических редакторах; рассмотрим
типичные ошибки и неудачи, возникающие на пути цветокорреции; обсудим отличия фундаментальной
обработки изображений от манипуляций второго эшелона, т.е. от технической коррекции и
художественной ретуши. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить полученные знания.



Алексей Шадрин
Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений
 
Сверху
... ...