Город как метафора. Лекция 5. Священный город [ММОМА] [Елена Громова]

Раздача skladchik.com

Сливаю skladchik.com
Премиум
66-1-jpg.1090386

Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.

Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.

Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.

В рамках курса слушатели:

Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Преподаватели курса проведут участников через глубокий анализ Москвы как Большого Города, её исторической судьбы и современной роли. Это путешествие станет не только интеллектуальным, но и творческим опытом, способным вдохновить на переосмысление своей связи с городским пространством.

Авторы курса:

Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.

Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.

Лекция 5. Священный город
28 марта в 19:30

Священный город — одно из названий Рима, который давно стал метафорой земной жизни и олицетворением самой цивилизации. В этом городе впервые произошло нечто необычное, нечто «городское». Греческий полис создал ордера в архитектуре, которые специфическим образом организуют пространство, кодируют его. Рим же научился применять эти принципы повсеместно, превращая город в имперский Град.

Рим стал именованием большого стиля, началом игры виртуализации и преображения. Слово «цивитас», а позднее «цивилизация» заменяет понятие «полис» и «политика». Вместо афинской демократии появляется новый тип социального взаимодействия, где латиница порождает речевые стратегии, которые впоследствии объединят Европу. Римская скульптура и архитектура становятся прообразом тоталитарных стилей, в которых «великие города» на протяжении веков будут воспевать самих себя и укреплять империю на территории нескольких континентов.

Учение о «городе» также ложится в основу учения о человеке и его бессмертии. Как учение Августина о Граде Земном и Небесном. И теперь, спустя века, настает время вернуться в Москву, которая когда-то также стала судьбоносной для Рима, принимая на себя эстафету культурного и исторического наследия.

Цена 800 р.

Скрытая ссылка

Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...