Автор: Институт открытого поля
Название: Боязнь близости (2024)
Описание:
Люди устроены так, что их тянет встречаться друг с другом, перемешиваться, меняться друг об друга. Но часто близкое общение поднимает тяжелый материал и вызывает сложнопереносимые переживания, происхождение которых не всегда понятно.
Мы одновременно хотим близости и боимся её. Часто запросы на расстановку касаются отношений: вокруг нет мужчин/женщин; дальше первых свиданий дело не идёт; не могу сохранить близкие отношения; только мне кажется, что всё налаживается, как меня бросают; отношения в браке не радуют, но уйти не могу. С запросами про дружеские отношения приходят реже, но все эти проблемы касаются и их - это тоже отношения близости. В них тоже нужно чувствовать свои и чужие границы, знать себя, видеть другого.
Многие женщины и мужчины выглядят успешными и сильными, уверенными в себе. А внутри они слабы и нуждаются в эмоциональной поддержке. Они могут хорошо функционировать в мире бизнеса, но часто терпят неудачу в отношениях и максимально избегают близости.
Они стараются показать другим, что с ними всё в порядке, и они ни в ком не нуждаются. Чувствуя при этом одиночество и отчужденность.
С момента рождения и до трёх примерно лет дети учатся формированию эмоциональных связей и сепарации.
Эмоциональная связь с родителями или людьми их заменяющими позволяет развить чувство базовой безопасности и доверия. Детям нужно знать, что родители принимают их такими, какие они есть, и что они желанны. Эмоциональная связь служит основой для того, чтобы дети, чувствуя безопасность, начали отдаляться от родителей физически и эмоционально. Чем глубже эмоциональная связь и принятие родителей, тем легче ребёнку осознать свою отдельность и сепарироваться.
Если на каком-то этапе что-то идёт не так- родители холодны, эмоционально отстранены, недоступны, или с ребёнком случается какое-то травмирующее событие - эмоциональное, физическое или духовное насилие - это может помешать успешному завершению этих важных задач развития - формированию доверия к миру и осознавания себя отдельным существом со своими желаниями и границами.
Взрослые, выросшие из таких детей, часто боятся, что снова испытают насилие или будут брошены, если попытаются приблизится к другим взрослым. Травмирующие события при этом могут быть стерты из памяти, как слишком болезненные. Или человек может их помнить, но формально, не испытывая никаких сильных эмоций. Иногда ещё и обвиняет себя в произошедшем: «Я была действительно отвратительной в детстве. Не зря меня наказывали.»
Детская брошенность часто вызывает формирование у взрослого созависимого типа отношений. А факт насилия в детстве - контрзависимый. Бывает, что эти типы отношений проявляются поочередно с разными партнерами или даже с одним и тем же партнером.
Расстановочным методом можно найти ту детскую часть, признать её чувства и начать с ней взаимодействие. И начать менять паттерн построения близких отношений, если их качество не удовлетворяет.
На группе практики поговорим об этом подробнее. И будут сделаны работы учащимися с профразбором.
Название: Боязнь близости (2024)
Описание:
Люди устроены так, что их тянет встречаться друг с другом, перемешиваться, меняться друг об друга. Но часто близкое общение поднимает тяжелый материал и вызывает сложнопереносимые переживания, происхождение которых не всегда понятно.
Мы одновременно хотим близости и боимся её. Часто запросы на расстановку касаются отношений: вокруг нет мужчин/женщин; дальше первых свиданий дело не идёт; не могу сохранить близкие отношения; только мне кажется, что всё налаживается, как меня бросают; отношения в браке не радуют, но уйти не могу. С запросами про дружеские отношения приходят реже, но все эти проблемы касаются и их - это тоже отношения близости. В них тоже нужно чувствовать свои и чужие границы, знать себя, видеть другого.
Многие женщины и мужчины выглядят успешными и сильными, уверенными в себе. А внутри они слабы и нуждаются в эмоциональной поддержке. Они могут хорошо функционировать в мире бизнеса, но часто терпят неудачу в отношениях и максимально избегают близости.
Они стараются показать другим, что с ними всё в порядке, и они ни в ком не нуждаются. Чувствуя при этом одиночество и отчужденность.
С момента рождения и до трёх примерно лет дети учатся формированию эмоциональных связей и сепарации.
Эмоциональная связь с родителями или людьми их заменяющими позволяет развить чувство базовой безопасности и доверия. Детям нужно знать, что родители принимают их такими, какие они есть, и что они желанны. Эмоциональная связь служит основой для того, чтобы дети, чувствуя безопасность, начали отдаляться от родителей физически и эмоционально. Чем глубже эмоциональная связь и принятие родителей, тем легче ребёнку осознать свою отдельность и сепарироваться.
Если на каком-то этапе что-то идёт не так- родители холодны, эмоционально отстранены, недоступны, или с ребёнком случается какое-то травмирующее событие - эмоциональное, физическое или духовное насилие - это может помешать успешному завершению этих важных задач развития - формированию доверия к миру и осознавания себя отдельным существом со своими желаниями и границами.
Взрослые, выросшие из таких детей, часто боятся, что снова испытают насилие или будут брошены, если попытаются приблизится к другим взрослым. Травмирующие события при этом могут быть стерты из памяти, как слишком болезненные. Или человек может их помнить, но формально, не испытывая никаких сильных эмоций. Иногда ещё и обвиняет себя в произошедшем: «Я была действительно отвратительной в детстве. Не зря меня наказывали.»
Детская брошенность часто вызывает формирование у взрослого созависимого типа отношений. А факт насилия в детстве - контрзависимый. Бывает, что эти типы отношений проявляются поочередно с разными партнерами или даже с одним и тем же партнером.
Расстановочным методом можно найти ту детскую часть, признать её чувства и начать с ней взаимодействие. И начать менять паттерн построения близких отношений, если их качество не удовлетворяет.
На группе практики поговорим об этом подробнее. И будут сделаны работы учащимися с профразбором.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Алёна Зацепило (Багаутдинова)] Новогодний не-марафон желаний
- [Spica] Как работает карта государства или Натальная карта в мунданной астрологии (2025)
- [Оксана Авдеева] [Школа нейрографики] НейроЛотос Уверенности (2025)
- [Ирина Ковалёва] Профориентация для детей и взрослых (2025)
- [Нико Бауман] Квантовый переход в 25 год
- [К. Меньшикова] 2БК Специфическая чистка астрального тела. Тема - власть, карьера
- [МИП] Нет боли - нет любви. Загадочная динамика мазохизма
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями
- [Елена Филиппова] Три способа работы с рунической мандалой «Потоки»
- [Прямая речь] Soft Skills и как их развивать. Как гибкие навыки определяют успех на рынке труда
- [AstroSOTIS] Мужские энергии в натальной карте - солнце и марс (2025)
- [EduNote] Техники самопомощи для людей с биполярным расстройством (2025)
- [EMDR SPB] ЕМДР-протокол для выбора мишени и терапии страхов и фобий (2025)
- [Сергей Андреев] Школа Ци Мэнь Дунь Цзя «Чудесные врата». Модуль 1 (2025)