Автор: Институт открытого поля
Название: Боязнь близости (2024)
Описание:
Люди устроены так, что их тянет встречаться друг с другом, перемешиваться, меняться друг об друга. Но часто близкое общение поднимает тяжелый материал и вызывает сложнопереносимые переживания, происхождение которых не всегда понятно.
Мы одновременно хотим близости и боимся её. Часто запросы на расстановку касаются отношений: вокруг нет мужчин/женщин; дальше первых свиданий дело не идёт; не могу сохранить близкие отношения; только мне кажется, что всё налаживается, как меня бросают; отношения в браке не радуют, но уйти не могу. С запросами про дружеские отношения приходят реже, но все эти проблемы касаются и их - это тоже отношения близости. В них тоже нужно чувствовать свои и чужие границы, знать себя, видеть другого.
Многие женщины и мужчины выглядят успешными и сильными, уверенными в себе. А внутри они слабы и нуждаются в эмоциональной поддержке. Они могут хорошо функционировать в мире бизнеса, но часто терпят неудачу в отношениях и максимально избегают близости.
Они стараются показать другим, что с ними всё в порядке, и они ни в ком не нуждаются. Чувствуя при этом одиночество и отчужденность.
С момента рождения и до трёх примерно лет дети учатся формированию эмоциональных связей и сепарации.
Эмоциональная связь с родителями или людьми их заменяющими позволяет развить чувство базовой безопасности и доверия. Детям нужно знать, что родители принимают их такими, какие они есть, и что они желанны. Эмоциональная связь служит основой для того, чтобы дети, чувствуя безопасность, начали отдаляться от родителей физически и эмоционально. Чем глубже эмоциональная связь и принятие родителей, тем легче ребёнку осознать свою отдельность и сепарироваться.
Если на каком-то этапе что-то идёт не так- родители холодны, эмоционально отстранены, недоступны, или с ребёнком случается какое-то травмирующее событие - эмоциональное, физическое или духовное насилие - это может помешать успешному завершению этих важных задач развития - формированию доверия к миру и осознавания себя отдельным существом со своими желаниями и границами.
Взрослые, выросшие из таких детей, часто боятся, что снова испытают насилие или будут брошены, если попытаются приблизится к другим взрослым. Травмирующие события при этом могут быть стерты из памяти, как слишком болезненные. Или человек может их помнить, но формально, не испытывая никаких сильных эмоций. Иногда ещё и обвиняет себя в произошедшем: «Я была действительно отвратительной в детстве. Не зря меня наказывали.»
Детская брошенность часто вызывает формирование у взрослого созависимого типа отношений. А факт насилия в детстве - контрзависимый. Бывает, что эти типы отношений проявляются поочередно с разными партнерами или даже с одним и тем же партнером.
Расстановочным методом можно найти ту детскую часть, признать её чувства и начать с ней взаимодействие. И начать менять паттерн построения близких отношений, если их качество не удовлетворяет.
На группе практики поговорим об этом подробнее. И будут сделаны работы учащимися с профразбором.
Название: Боязнь близости (2024)
Описание:
Люди устроены так, что их тянет встречаться друг с другом, перемешиваться, меняться друг об друга. Но часто близкое общение поднимает тяжелый материал и вызывает сложнопереносимые переживания, происхождение которых не всегда понятно.
Мы одновременно хотим близости и боимся её. Часто запросы на расстановку касаются отношений: вокруг нет мужчин/женщин; дальше первых свиданий дело не идёт; не могу сохранить близкие отношения; только мне кажется, что всё налаживается, как меня бросают; отношения в браке не радуют, но уйти не могу. С запросами про дружеские отношения приходят реже, но все эти проблемы касаются и их - это тоже отношения близости. В них тоже нужно чувствовать свои и чужие границы, знать себя, видеть другого.
Многие женщины и мужчины выглядят успешными и сильными, уверенными в себе. А внутри они слабы и нуждаются в эмоциональной поддержке. Они могут хорошо функционировать в мире бизнеса, но часто терпят неудачу в отношениях и максимально избегают близости.
Они стараются показать другим, что с ними всё в порядке, и они ни в ком не нуждаются. Чувствуя при этом одиночество и отчужденность.
С момента рождения и до трёх примерно лет дети учатся формированию эмоциональных связей и сепарации.
Эмоциональная связь с родителями или людьми их заменяющими позволяет развить чувство базовой безопасности и доверия. Детям нужно знать, что родители принимают их такими, какие они есть, и что они желанны. Эмоциональная связь служит основой для того, чтобы дети, чувствуя безопасность, начали отдаляться от родителей физически и эмоционально. Чем глубже эмоциональная связь и принятие родителей, тем легче ребёнку осознать свою отдельность и сепарироваться.
Если на каком-то этапе что-то идёт не так- родители холодны, эмоционально отстранены, недоступны, или с ребёнком случается какое-то травмирующее событие - эмоциональное, физическое или духовное насилие - это может помешать успешному завершению этих важных задач развития - формированию доверия к миру и осознавания себя отдельным существом со своими желаниями и границами.
Взрослые, выросшие из таких детей, часто боятся, что снова испытают насилие или будут брошены, если попытаются приблизится к другим взрослым. Травмирующие события при этом могут быть стерты из памяти, как слишком болезненные. Или человек может их помнить, но формально, не испытывая никаких сильных эмоций. Иногда ещё и обвиняет себя в произошедшем: «Я была действительно отвратительной в детстве. Не зря меня наказывали.»
Детская брошенность часто вызывает формирование у взрослого созависимого типа отношений. А факт насилия в детстве - контрзависимый. Бывает, что эти типы отношений проявляются поочередно с разными партнерами или даже с одним и тем же партнером.
Расстановочным методом можно найти ту детскую часть, признать её чувства и начать с ней взаимодействие. И начать менять паттерн построения близких отношений, если их качество не удовлетворяет.
На группе практики поговорим об этом подробнее. И будут сделаны работы учащимися с профразбором.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [EMDR SPB] Как работать с избеганием. (2025)
- [Сергей Крайнюков] Теория привязанности - концепции, методы, терапии. Вебинар 6
- [Институт Современного НЛП] НЛП-Практик. Летний интенсив в Москве
- [Антон Григорьев] Астрологические истории (2025)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 1 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 2 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 4 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 5 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 6 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 7 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 8 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 9 из 10)
- [Влада Попутаровская] Получи 60 прямых эфиров и сэкономь 600.000 на консультации
- [Анастасия Шесточенко] Компенсаторика финансов. Без практики
- [Надежда Семененко] Свобода от созависимости
- [Правое полушарие интроверта] Психология измен
- [Ирина Шульгина] Открытая астрология. Провальные астро - консультации. Как избежать?
- [Академия Астрологии] Прогрессии вторичные. 4 блок
- [Александр Валюнин] Секреты эмоционального интеллекта
- [Атлантида] Видеозаписи Золотое. Ритуал Воды.