Автор: Институт открытого поля
Название: Закрытое сердце (расстановочная работа с прерванным движением) (2024)
Описание:
«Закрытое сердце» - так мы иногда описываем состояние, при котором движение к другим людям остановлено.
Когда открываться, доверять, тянуться к другому - страшно. Когда однажды душевная боль была так велика, что сердце закрылось на замок, состоящий из страха, боли и обиды.
Когда отношения не удаются, когда нам в них больно, когда череда встреч и расставаний терзает нас, мы закрываемся.
Повторяя раз за разом один и тот же сценарий, испытывая боль отвержения и брошенности, в какой-то момент мы отчаиваемся и перестаем двигаться. Мы прячем свою душу в надежной темнице, запрещая себе любить. «Больше никогда!» - говорим мы, не желая встречаться с душевной болью.
Эта боль и «закрытое сердце», как защита от нее, может быть следствием определенной динамики, которую мы в расстановках называем прерванным движением.
С самых первых дней своей жизни мы тянемся к другим людям. И наше самое первое движение, конечно, к маме.
Когда ребенок брошен, когда он тянется к маме, а ее там нет, когда его движение к ней прерывается резким «мне не до тебя», он испытывает боль.
Его движение к ней останавливается. Раз за разом, будучи детьми, мы повторяем это движение. Тянемся к маме, и, не редко, натыкаемся на ее отвержение. Иногда оно прямое и выражено в словах: «лучше бы не рожала», иногда не явное, но в «поле все видно».
Думаю, многие из нас помнят, как это больно быть остановленным или отвергнутым в тот момент, когда ты искренне тянешься к другому. Когда открытость и уязвимость обрываются об другого.
Это место нашей души, которым мы тянулись и были остановлены, обрастает льдом, каменеет, становится неподвижным. «Движение к», «навстречу» прерывается.
Брошенные детки, детки, тянувшиеся к маме и остановленные в своем движении, раз за разом могут повторять этот сценарий во взрослом возрасте. И та боль, то детское отчаяние, недоверие и обида, что живут в нашем теле, будут искать выход и во взрослом возрасте, в партнерских отношениях. Закрыв свое сердце, мы даем ему передышку. Но остановив боль, мы останавливаем и то живое, что связывает нас друг с другом. "Не верь, не бойся, не проси" - это девиз тех, кто знает боль разочарования во взаимной открытости.
В расстановках мы помогаем восстановлению движения к другому. То место нашей души, что онемело, утратило доверие, закрылось, спряталось, все еще с нами и оно живо, пока живы мы сами.
На группе практики мы рассмотрим, какие у нас есть способы и возможности в работе с динамикой прерванного движения. Сделаем упражнение. Учащиеся сделают две расстановки под «зачет».
10 сентября 2024
Название: Закрытое сердце (расстановочная работа с прерванным движением) (2024)
Описание:
«Закрытое сердце» - так мы иногда описываем состояние, при котором движение к другим людям остановлено.
Когда открываться, доверять, тянуться к другому - страшно. Когда однажды душевная боль была так велика, что сердце закрылось на замок, состоящий из страха, боли и обиды.
Когда отношения не удаются, когда нам в них больно, когда череда встреч и расставаний терзает нас, мы закрываемся.
Повторяя раз за разом один и тот же сценарий, испытывая боль отвержения и брошенности, в какой-то момент мы отчаиваемся и перестаем двигаться. Мы прячем свою душу в надежной темнице, запрещая себе любить. «Больше никогда!» - говорим мы, не желая встречаться с душевной болью.
Эта боль и «закрытое сердце», как защита от нее, может быть следствием определенной динамики, которую мы в расстановках называем прерванным движением.
С самых первых дней своей жизни мы тянемся к другим людям. И наше самое первое движение, конечно, к маме.
Когда ребенок брошен, когда он тянется к маме, а ее там нет, когда его движение к ней прерывается резким «мне не до тебя», он испытывает боль.
Его движение к ней останавливается. Раз за разом, будучи детьми, мы повторяем это движение. Тянемся к маме, и, не редко, натыкаемся на ее отвержение. Иногда оно прямое и выражено в словах: «лучше бы не рожала», иногда не явное, но в «поле все видно».
Думаю, многие из нас помнят, как это больно быть остановленным или отвергнутым в тот момент, когда ты искренне тянешься к другому. Когда открытость и уязвимость обрываются об другого.
Это место нашей души, которым мы тянулись и были остановлены, обрастает льдом, каменеет, становится неподвижным. «Движение к», «навстречу» прерывается.
Брошенные детки, детки, тянувшиеся к маме и остановленные в своем движении, раз за разом могут повторять этот сценарий во взрослом возрасте. И та боль, то детское отчаяние, недоверие и обида, что живут в нашем теле, будут искать выход и во взрослом возрасте, в партнерских отношениях. Закрыв свое сердце, мы даем ему передышку. Но остановив боль, мы останавливаем и то живое, что связывает нас друг с другом. "Не верь, не бойся, не проси" - это девиз тех, кто знает боль разочарования во взаимной открытости.
В расстановках мы помогаем восстановлению движения к другому. То место нашей души, что онемело, утратило доверие, закрылось, спряталось, все еще с нами и оно живо, пока живы мы сами.
На группе практики мы рассмотрим, какие у нас есть способы и возможности в работе с динамикой прерванного движения. Сделаем упражнение. Учащиеся сделают две расстановки под «зачет».
10 сентября 2024
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Mindspa] Люди-орхидеи - гиперчувствительность
- [Joey Yap Academy] Разблокируйте свои 10 божеств
- [Марьяна Романова] Код Лилит
- [Андрей Зрелов] Ректификация, когда все сложно
- [Владимир Макулов] Недоволен своей жизнью
- [Мария Минакова] Работа с нарциссической акцентуацией
- Курсы и материалы Николая Ягодкина (подборка всех курсов для премиум бс пользователей)
- [Дарья Трутнева] Тренажеры с искусственным интеллектом (2025)
- [EMDR SPB] Как работать с избеганием. (2025)
- [Сергей Крайнюков] Теория привязанности - концепции, методы, терапии. Вебинар 6
- [Институт Современного НЛП] НЛП-Практик. Летний интенсив в Москве
- [Антон Григорьев] Астрологические истории (2025)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 1 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 2 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 4 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 5 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 6 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 7 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 8 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 9 из 10)