Автор: Ирина Марголина
Название: Теория кино

Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров. Но не только. Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками. Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории. Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века. Начало рефлексии.
Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли. Луи Деллюк и Жан Эпштейн. Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране.
Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье.
Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности.
ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество. Монтажная теория Сергея Эйзенштейна. Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова.
Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”.
Лекция 3. Послевоенный перелом. Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман. Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис.
Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар.
Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе.
Робер Брессон и его антиактерская техника.
Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность. Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал?
Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино. С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа. Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией. Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой. Кинотеория более невозможна в чистом виде
Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
Подробнее:
Скачать:
Название: Теория кино

Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров. Но не только. Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками. Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории. Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.
Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль - мы предлагаем рассмотреть в курсе.
Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века. Начало рефлексии.
Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли. Луи Деллюк и Жан Эпштейн. Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране.
Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье.
Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории.
Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности.
ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество. Монтажная теория Сергея Эйзенштейна. Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова.
Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”.
Лекция 3. Послевоенный перелом. Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции.
Новый роман. Теория авторского кино: Астрюк, Базен, Саррис.
Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар.
Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе.
Робер Брессон и его антиактерская техника.
Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность. Победа концепции.
Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал?
Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино. С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа. Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией. Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой. Кинотеория более невозможна в чистом виде
Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».
Подробнее:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [liveclasses] Полное руководство по работе с Midjourney (2025)
- [georgy_kirdeev] Коммерческий reels мейкер II
- [Windranger] YouTube Shorts + Музыка + Длинный контент + Нейросети - Топ - связка 2025 года (2025)
- [Кирилл Потапов] Reels Рулетка - Практикум. Тариф База (2025)
- [Руслан Хасаншин] 5 эффектов + 5 навыков: создаем креативный контент с товарами и услугами (2025)
- [Photocasa] Нейросети для фотографа и видео (2025)
- [VeraV] Набор CU-628. Детские коллажи (2025)
- [XR Sprint & Syntx] Двухдневный живой интенсив по созданию креативных видео в нейросетях с нуля
- [НейроПрожарка 2] Мастер-класс по созданию реалистичных фото в нейросети
- [Ольга Паволга] Все уроки о портрете, о цвете, о арт фотографии, об обработке и креативе (2024)
- [Глеб Котелевский] Мастер видео-аватаров. Тариф Стандартный (2025)
- [Сергей Гунин] Гуру света. Финал. Фильм 7 - цветные фильтры и не только
- [vasilinfo] Тренды фотостоков (январь) (2025)
- [Джеем Дейли] Стреляя в небо (2024)
- [vasilinfo] Тренды фотостоков (сентябрь) (2024)
- [vasilinfo] Нейро-видео (2024)
- [Артур Орлов] Работа со звуком в DaVinci Resolve Fairlight (2024)
- [Кристина Варламова] PhotoПрактикум от Kris Varlamova
- [ExpertPhotography] Quick Capture Cheat Sheets. Шпаргалки по быстрому захвату (2024)
- [IZIBIZI] Видеосъемка одежды и обуви на телефон для сайта, Reels и маркетплейсов (2024)