Киноликбез. Александр Носовский. Диск 1
Краткая технология производства фильмов
Подготовительный период:
-Выбор натуры, фотокинопробы, подготовка списка аппаратуры и ее тестирование,
Формирование съемочной группы
Съемочный период:
- Работа в съемочной команде. Распределение ролей, взаимоотношения кинопрофессий
- Оператор и операторская группа. Количество и качество
Специфика и нюансы работы в разных жанрах кино и рекламы,
Монтажно - тонировочный период:
Компьютерная графика, цветокорекция, печать копии
а. позитивная копия
б. телекино
в. цифровые копии DSP
Технические операторские средства:
2-е занятие
Камеры:
- Пленочные
- Цифровые
- Камеры 3D
- Специальные камеры
Краткая характеристика основных профессиональны камер использующихся в современном кинопроизводстве. Творческие возможности разных типов носителей изо
Форматы экранного изображения: от стандартного до стереопанорамы
3-е занятие
Оптика (параметры)
Принципы творческого и технического использования. Оптика и мизансцена
Примеры использования оптики как художественного средства
Оптика и свет. Светосила и фокусное расстояние
Трансформация изображения: шифт - оптика, смягчающая оптика, фильтры, биплановые линзы, оптические насадки и тд
4-е занятие Свет
(приборы, некоторые принципы работы с освещением на натуре и принципы работы в павильоне)
Количество приборов и качество съемки
5-е занятие Средства движения (тележки, краны и т д)
съемка в движении (автосъемка, поезда, самолеты и т.д.)
6-е занятие Экспонометрия ( примеры творческого и технического использования)
Операторские инструменты: экспонометры, колорметры, визиры, дальномеры и тд
7-е занятие Специальные виды съемки
Рапид, цейтрафер, подводная съемка, съемка с воздуха
Творческое использование
8-е занятие Спецэффекты
Дождь, туман, пожары, взрывы, молния.
Кино и компьютерная графика
Хромакейный павильон. Принципы работы. Практические примеры. От павильона до экрана
9-е занятие Трюковые съемки
10-е занятие Камера, свет и мизансцена на практических примерах
Принципы поиска точки съемки и постановки света при внутрикадровом монтаже, и принципы постановки света при динамичном монтаже.
Некоторые принципы многокамерной съемки
Практическая часть
А. съемка предметов различных световых состояниях (ночь, день, режим)
Роль предметного мира в кадре. Композиция, свет
Б. съемка пейзажа в различных световых состояниях .
Метафизика пространства. Пространство пейзажа как среда для кинодейства на практических примерах. Роль пейзажа в изобразительном построении фильма. Некоторые принципы отбора натуры. Особенности съемки в горах, в поле, в лесу, в ночном городе, интерьерах…
Состояние погоды и кадр
В. съемка портретов в различных световых состояниях(ночь, день, режим)
Портрет в прикладном смысле – крупный план : жанр художественного кино, документального кино, реклама
Статичная съемка и актер в движении. Некоторые принципы композиции и освещения.
Г. практическая съемка в интерьере
Д. съемка актерских сцен на несколько персонажей по предварительной раскадровке
Примеры планирования съемочного процесса, заказ техники, количества приборов по конкретному выбранному для съемки объекту.
Некоторые принципы подготовки, съемки и постпродакшена в художественном, документальном кино, коммерческом и рекламном видео.
Занятие 3 часа. Первая часть теория, вторая часть практическая работа слушателей с натюрмортами и портретами, портфолио ревю, обсуждение работ слушателей, ответы на практические вопросы.
(Слушатели курса будут получать практические задания по съемке фото, фотофильмов, видеофильмов. Задания будут отсматриваться и комментироваться).
Этот курс для тех, кто хочет параллельно с получением теоретической информации, попробовать свои силы в практической съемке фото и видео, и получить квалифицированные комментарии по поводу своей работы.
Этот курс ликбез для тех, кто хочет в кратчайшие сроки узнать максимум подробностей о производстве кино и видео с точки зрения операторской профессии.
Программа1-е занятиеСкрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Краткая технология производства фильмов
Подготовительный период:
-Выбор натуры, фотокинопробы, подготовка списка аппаратуры и ее тестирование,
Формирование съемочной группы
Съемочный период:
- Работа в съемочной команде. Распределение ролей, взаимоотношения кинопрофессий
- Оператор и операторская группа. Количество и качество
Специфика и нюансы работы в разных жанрах кино и рекламы,
Монтажно - тонировочный период:
Компьютерная графика, цветокорекция, печать копии
а. позитивная копия
б. телекино
в. цифровые копии DSP
Технические операторские средства:
2-е занятие
Камеры:
- Пленочные
- Цифровые
- Камеры 3D
- Специальные камеры
Краткая характеристика основных профессиональны камер использующихся в современном кинопроизводстве. Творческие возможности разных типов носителей изо
Форматы экранного изображения: от стандартного до стереопанорамы
3-е занятие
Оптика (параметры)
Принципы творческого и технического использования. Оптика и мизансцена
Примеры использования оптики как художественного средства
Оптика и свет. Светосила и фокусное расстояние
Трансформация изображения: шифт - оптика, смягчающая оптика, фильтры, биплановые линзы, оптические насадки и тд
4-е занятие Свет
(приборы, некоторые принципы работы с освещением на натуре и принципы работы в павильоне)
Количество приборов и качество съемки
5-е занятие Средства движения (тележки, краны и т д)
съемка в движении (автосъемка, поезда, самолеты и т.д.)
6-е занятие Экспонометрия ( примеры творческого и технического использования)
Операторские инструменты: экспонометры, колорметры, визиры, дальномеры и тд
7-е занятие Специальные виды съемки
Рапид, цейтрафер, подводная съемка, съемка с воздуха
Творческое использование
8-е занятие Спецэффекты
Дождь, туман, пожары, взрывы, молния.
Кино и компьютерная графика
Хромакейный павильон. Принципы работы. Практические примеры. От павильона до экрана
9-е занятие Трюковые съемки
10-е занятие Камера, свет и мизансцена на практических примерах
Принципы поиска точки съемки и постановки света при внутрикадровом монтаже, и принципы постановки света при динамичном монтаже.
Некоторые принципы многокамерной съемки
Практическая часть
А. съемка предметов различных световых состояниях (ночь, день, режим)
Роль предметного мира в кадре. Композиция, свет
Б. съемка пейзажа в различных световых состояниях .
Метафизика пространства. Пространство пейзажа как среда для кинодейства на практических примерах. Роль пейзажа в изобразительном построении фильма. Некоторые принципы отбора натуры. Особенности съемки в горах, в поле, в лесу, в ночном городе, интерьерах…
Состояние погоды и кадр
В. съемка портретов в различных световых состояниях(ночь, день, режим)
Портрет в прикладном смысле – крупный план : жанр художественного кино, документального кино, реклама
Статичная съемка и актер в движении. Некоторые принципы композиции и освещения.
Г. практическая съемка в интерьере
Д. съемка актерских сцен на несколько персонажей по предварительной раскадровке
Примеры планирования съемочного процесса, заказ техники, количества приборов по конкретному выбранному для съемки объекту.
Некоторые принципы подготовки, съемки и постпродакшена в художественном, документальном кино, коммерческом и рекламном видео.
Занятие 3 часа. Первая часть теория, вторая часть практическая работа слушателей с натюрмортами и портретами, портфолио ревю, обсуждение работ слушателей, ответы на практические вопросы.
(Слушатели курса будут получать практические задания по съемке фото, фотофильмов, видеофильмов. Задания будут отсматриваться и комментироваться).
Этот курс для тех, кто хочет параллельно с получением теоретической информации, попробовать свои силы в практической съемке фото и видео, и получить квалифицированные комментарии по поводу своей работы.
Этот курс ликбез для тех, кто хочет в кратчайшие сроки узнать максимум подробностей о производстве кино и видео с точки зрения операторской профессии.