Складчина: Коррекция поведенческих особенностей детей и младших подростков с помощью методов сказкотерапии [Первое сентября] [Марина Мосина]
Воспитание с помощью сказки – древнейший способ передачи знаний. Это один из самых эффективных методов работы с детьми, при этом он самый мягкий, самый увлекательный, самый близкий детям. Сказкотерапия развивает личность ребенка и его эмоциональный интеллект, учит понимать свои и чужие чувства и эмоции, формирует положительные качества характера, помогает научиться видеть и анализировать причинно-следственные связи, ненавязчиво подсказывает ребенку, как поступать в той или иной сложной жизненной ситуации.
Применение сказкотерапии помогает педагогам и родителям переключиться из режима раздражения и беспомощности, которые часто сопровождают проблемные ситуации взаимодействия с детьми, в режим интереса, творчества, легкости, в то же время помогая передавать детям свои ценности, формировать у них активную жизненную позицию и полезные социальные навыки.
Учебный план:
1. Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками
От чего зависит эффективность сказок? Почему дети плохо себя ведут? И как справиться с «плохим» поведением при помощи сказок? Потребности детей и связь поведения с их удовлетворением. Таблица Р. Дрейкурса. Основные принципы сказкотерапии. Как выбирать главного героя?
2. Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками
Когда и как правильно рассказывать сказки. Создание сказочной атмосферы. Усиление сказочного эффекта. Специфика и алгоритм сочинения позитивной сказки .Сказки для подготовки к новому. Специфика и алгоритм сочинения негативной сказки, ее назначение. Противопоказания для применения негативной одели сказок.
3. Создание универсальных сказок
Алгоритм создания универсальных сказок. Универсальная модель сказки: “Весы”. Специфика и алгоритм сочинения сказки “Весы”. Закрепление результата. Способы отработки сказочного решения.
4. Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков
Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем. Приучение к самостоятельности - модель сказки «Параллель». Привлечение детей к рассказыванию и проигрывание сказок. Как обсуждать сказку с детьми после прочтения/проигрывания? Сказки для формирования навыков гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.
5. Сказки в работе с детскими страхами
Сказки для развития коммуникативных навыков, обучение навыкам гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.
6. Сказки для решения дидактических и логопедических задач
Сказки в логопедии. Выбор героев для дидактических сказок. Виды сказочных сценариев.
Срок освоения 36 часов
1790 руб
Скачать
Воспитание с помощью сказки – древнейший способ передачи знаний. Это один из самых эффективных методов работы с детьми, при этом он самый мягкий, самый увлекательный, самый близкий детям. Сказкотерапия развивает личность ребенка и его эмоциональный интеллект, учит понимать свои и чужие чувства и эмоции, формирует положительные качества характера, помогает научиться видеть и анализировать причинно-следственные связи, ненавязчиво подсказывает ребенку, как поступать в той или иной сложной жизненной ситуации.
Применение сказкотерапии помогает педагогам и родителям переключиться из режима раздражения и беспомощности, которые часто сопровождают проблемные ситуации взаимодействия с детьми, в режим интереса, творчества, легкости, в то же время помогая передавать детям свои ценности, формировать у них активную жизненную позицию и полезные социальные навыки.
Учебный план:
1. Возможности использования сказок в общении и взаимодействии с детьми и младшими подростками
От чего зависит эффективность сказок? Почему дети плохо себя ведут? И как справиться с «плохим» поведением при помощи сказок? Потребности детей и связь поведения с их удовлетворением. Таблица Р. Дрейкурса. Основные принципы сказкотерапии. Как выбирать главного героя?
2. Технология использования сказок во взаимодействии с детьми и младшими подростками
Когда и как правильно рассказывать сказки. Создание сказочной атмосферы. Усиление сказочного эффекта. Специфика и алгоритм сочинения позитивной сказки .Сказки для подготовки к новому. Специфика и алгоритм сочинения негативной сказки, ее назначение. Противопоказания для применения негативной одели сказок.
3. Создание универсальных сказок
Алгоритм создания универсальных сказок. Универсальная модель сказки: “Весы”. Специфика и алгоритм сочинения сказки “Весы”. Закрепление результата. Способы отработки сказочного решения.
4. Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем детей и младших подростков
Сказки для решения поведенческих и коммуникативных проблем. Приучение к самостоятельности - модель сказки «Параллель». Привлечение детей к рассказыванию и проигрывание сказок. Как обсуждать сказку с детьми после прочтения/проигрывания? Сказки для формирования навыков гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.
5. Сказки в работе с детскими страхами
Сказки для развития коммуникативных навыков, обучение навыкам гигиены и самообслуживания. Модель сказки «Конфликт». Специфика и алгоритм сочинения сказки “Конфликт». Модель «Снежный ком». Усиленная сказка, специфика и алгоритм. Типичные ошибки при сочинении сказок.
6. Сказки для решения дидактических и логопедических задач
Сказки в логопедии. Выбор героев для дидактических сказок. Виды сказочных сценариев.
Срок освоения 36 часов
1790 руб
Скачать
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Решебник олимпиадных задач по математике для втузов. Элементарная математика. Линейная алгебра [Александр Пчелинцев]
- Решебник олимпиадных задач по математике для втузов. Введение в математический анализ [Александр Пчелинцев]
- Telegram боты на aiogram 3.0 от А до Я [stepik] [Antilya]
- Практикум по дисциплине «Информатика». Учебное пособие [Наталья Полковникова]
- Справочник по математике [Аркадий Черняк, Жанна Черняк]
- Облачные и туманные вычисления: архитектура, моделирование, применение [Елена Глушак]
- Маркетинг нулевой гравитации [Андрей Демитриев, Оксана Ибрагимова]
- Изнутри наружу. Как творить реальность через вдохновение, страх и изобилие [Пëтр Гарагуля]
- Методики быстрого обучения детей дошкольного возраста счету и чтению. Обучающие игры [Виталий Хазан]
- Практикум по алгебре, теории чисел, элементам криптографии [Юрий Халин, Елена Кулешова]
- Я – маленькая принцесса, но дракон – тоже я. Обретение целостности: пособие по самотерапии [Юлия Акиленкова]
- Писательский курс: основы цепляющих текстов [stepik] [Анжелина Логинова]
- Дискретная математика. Основы теории и практикум [Павел Бунаков]
- Основы теории принятия решений [Сергей Карпушкин]
- Методы оптимизации и принятия решений. Построение оптимизационных моделей и методы их решения в Excel [Светлана Колесникова, Владимир Шишов]
- Моделирующий расклад [Дженнифер Митчелл]
- Численные методы оптимизации архитектур машинного обучения [Петр Пылов, Андрей Протодьяконов]
- Гайд Чисто с эко [alona_eco] [Алёна Эко]
- Секреты функций Карла Густава Юнга [InGenium] [Павел Дементьев]
- Как управлять мужчинами, или Женская стратегия: как понимать и направлять мужчин [Марина Христова]