Доступно [Людмила Петрановская] Сбой связи. Травма привязанности. Цикл лекций

Дева Мариан

Складчик
Автор: Людмила Петрановская
Название: Сбой связи. Травма привязанности. Цикл лекций

image_0.png

Почему вы можете доверять автору лекции?
  • Семейный психолог
  • Один из ведущих специалистов в РФ в области детско-родительских отношений и адаптации детей-сирот в приемных семьях
  • Автор известных книг, среди которых:
    «Что делать, если…»
    «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
    «Если с ребенком трудно»
  • Основатель Иститута развития семейного устройства
  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
7 лекций без воды, сои и ГМО в записи
100% экспертной информации, которая будет вам полезна от семейного психолога со стажем 25 лет Людмилы Петрановской

Узнайте больше о том, какие эмоции ребенок несет во взрослую жизнь в случае, если значимый для него взрослый «вне зоны доступа», и как сделать так, чтобы детские травмы привязанности не мешали жить

О чем цикл лекций

Вряд ли кто-то из нас хотя бы раз испытывал положительные эмоции, когда слышал в трубке холодную фразу о недоступности абонента.

А теперь давайте представим на мгновение, что может чувствовать ребенок, который не может установить связь с важным для себя взрослым именно тогда,

  • когда он в этом нуждается;
  • когда, в силу объективных причин, он не в состоянии сам решить проблему;
  • когда ему требуется помощь и поддержка.
Тревога, неуверенность, страх, злость, отчаяние, апатия…
Преобладающие эмоции, которые ребенок забирает с собой из детства, если значимого взрослого часто нет на связи.
Мы приглашаем вас обсудить крайне важную тему детских травм привязанности, их последствий и путей выхода вместе со специалистом.

  • Четкое понимание механизмов возникновения травм привязанности
  • Представление о возможных последствиях часто неизбежной травмирующей ситуации
  • Способность вовремя замечать негативные проявления в поведении ребенка
  • Знание, как можно действовать, чтобы помочь ребенку и/или себе
  • Ответы эксперта на конкретные вопросы
Подробное описание лекций

Лекция №1.Что такое травма привязанности?

«Все взрослые сначала были детьми…»
  • Эту фразу произносит Маленький принц из знаменитого романа, и похожую на эту фразы часто произносят психологи, работающие со взрослыми людьми.
  • Травмы привязанности стали темой целого цикла вебинаров не случайно. Это одна из наиболее частых причин, по которой дети и взрослые испытывают:
  • Неуверенность в себе и проблемы с самооценкой;
  • Сильные эмоциональные переживания из-за даже незначительных негативных событий в жизни;
  • Недоверие к окружающим, даже близким, людям.
Лекция №2.Сбой связи. Травма материнской депривации.
  • Почему эта травма бывает не только у сирот. Риски в обычной семье.
  • Разные стратегии реагирования, которые выбирают разные дети.
  • В чем опасность для ребенка подавленного эмоционального состояния мамы или постродовой депрессии.
  • Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Лекция №3.Сбой связи. Травма потери.
  • Разлука как травма, без которой не вырос никто.
  • Почему дети часто болезненно переносят даже кратковременную разлуку со «своим» взрослым.
  • Сегодняшние родители: разлуки, которые большая часть из нас пережила в детстве.
  • С какого возраста и при каких условиях ребенок легче переносит разлуку (отъезд родителей, детский сад, выход мамы на работу, летний лагерь и пр.). Когда и сколько уже «чересчур».
  • Как подготовить ребенка и помочь ему пережить кратковременную разлуку со значимым взрослым.
  • Смерть близкого взрослого: нужно ли ограждать ребенка от горя, как оказать нужную поддержку.
Лекция №4.Сбой связи. Травма ненадежной заботы.
  • Почему ненадежная забота возможно не только в социально неблагополучных семьях.
  • Что значит для ребенка «колесо заботы», и когда в нем возникает сбой. Отчего родители могут быть нечувствительны к потребностям ребенка.
  • Восприятие ребенком надежности заботы. Как влияет травма ненадежной заботы на важнейшие навыки рефлексии и коммуникации.
  • Откуда берется тревожная привязанность ребенка?
  • Добавляем ребенку покоя, помогаем справиться с тревожностью.
  • Когда ребенок «усыновляет родителя»: отчего возникает такая ситуация и как с ней справиться.
Лекция №5.Сбой связи. Травма перемещенной заботы.
  • Гиперопека как следствие собственного детского опыта ненадежной заботы.
  • Почему «жить жизнью ребенка» не равно надежной привязанности.
  • «Он ничего не хочет» как результат перемещенной заботы.
  • Справляемся с последствиями: разделяем потребности виртуального и реального ребенка.
Лекция №6.Сбой связи. Травма насилия.
  • Виды насилия. Можно ли вырастить ребенка без насилия?
  • Семейное насилие, в том числе «обыденное»: крики, шлепки, оскорбления, угрозы, шантаж. Когда уже «слишком»? Как переломить ситуацию?
  • Бунтарство, прокрастинация и неспособность жить по правилам как результат слишком либерального воспитания.
  • Грань между продуктивным насилием и жестоким обращением с ребенком.
  • Как в привязанности соединяются любовь и ненависть, доверие и страх.
Собственный опыт насилия у родителя и риск травмировать ребенка. Как себе помочь.

Лекция №7.Сбой связи. Конфликт лояльностей как травма.
  • Кто входит в круг привязанностей ребенка. Важность деления взрослых на «своих» и «чужих» для безопасности ребенка.
  • Почему хорошие отношения между «своими» взрослыми так важны. Как взрослые рвут детям сердце «из любви» к ним.
  • Типичные конфликты лояльности: развод родителей, мама и бабушка, мама и няня, родители и школа, друзья и родители.
  • Уязвимость детей в разном возрасте из-за конфликтов близких взрослых
  • Стоит ли оставлять ребенка со взрослым (например, с бабушкой), который придерживается иных правил в воспитании ребенка.
  • Серьезные ошибки в общении с ребенком при разводе родителей. Тяжелые последствия. Грамотная помощь ребенку при переживании трудного периода.
  • Как не увязнуть в конфликте лояльностей.
Лекция №8.Сбой связи. Травма и ресурс.
  • Разные травмы привязанности и разные стратегии приспособления у детей. От чего зависит выбор стратегии.
  • Психофизиология преодоления эмоционального стресса. Реакция мозга на травмирующие ситуации. Почему ребенок «не слышит» родителей в трудной ситуации?
  • Как родитель может помочь прожить травмирующую ситуацию ребенку, чтобы не осталось «шрама»: физиологические и психологические механизмы. Частые ошибки взрослых.
  • Травмы привязанности и картина мира. Надежная привязанность и нарушения привязанности. Когда нормальны некоторые сбои в привязанности.
  • Важность работы с собственными травмами родителя.
  • Как влияют травмы привязанности на развитие человека, семью и общество в целом
Подробнее:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.

Скачать:

Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...