Моушн-дизайн в Adobe After Effects(Артём Куренков )

Slivrobot

Команда форума
Премиум
Моушн-дизайн в Adobe After Effects(Артём Куренков )
Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
Курсовой проект
ЗАНЯТИЕ 9–10

Задание в классе: подбор шрифтовых пар.
Текст как текстура: создаём большие массивы текста.
Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.
Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.
Веб-ресурсы: тренируем навык.
Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.
Сочетаемость шрифтов. Единство и контраст.
Задание в классе: угадываем назначение шрифта.
Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение.
Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости.
Иерархия в наборе. Кто тут главный.
Кернинг, разрядка, интерлиньяж.
Анатомия шрифта.
Интонация шрифта. Крик и шёпот в выборе гарнитуры.
Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.
Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка
Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.
Список настольной литературы: что читать в первую очередь.
Экспресс-ликбез по типографике.
Стиль. Типографика в моушн-дизайне
Занятие 8

Способ добавить информацию в изображение. Сколы, грязь, царапины. Цветовой и световой диапазоны. Шурешки.
Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft. Боке.
Трёхмерность любой ценой. Фотореализм как икона стиля. Композитинг как стилевое решение. Работа с пассами. Тени, блики, геометрия в пассах. Ambient Occlusion. Воздушная перспектива. Туман, дожди, пыль. Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли. God Rays.
Композитинг
Задание в классе: угадываем стиль.
Гид по стилю, экспресс-ликбез. Викторианская эпоха. Движение искусств и ремёсел. Ар-нуво. Оп-арт. Футуризм. Дадаизм. Конструктивизм. Арт-деко. Баухауз. Постеры. Корпоративная айдентика. Психоделический дизайн. Панк. Гранж. Хипстерский дизайн. Минимализм. Ликвид моушен.
Стилеобразующие элементы. Принципы выбора стиля.
Гид по стилю. Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс. Самые популярные стилизации в моушен-дизайне.
Стиль в моушн-дизайне
Занятие 7

История заблуждений: психология цвета vs. контекст. Блеск и нищета цветового круга.
Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция.
Обзор инструментов для цветокоррекции. Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения. Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях.
Задание в классе: угадай цвет.
Цветовой круг. Дополнительные цвета и цветовые схемы. Как сочетаются цвета. Сопоставление цвета. Три составляющие цвета. Передача настроения при помощи палитры.
Настроение. Цвет в моушн-дизайне
Занятие 6

Анимация как метафора. Анимационные паттерны и процедурная анимация.
Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное. Весёлое. Агрессивное. Пафосное. Печальное. Романтическое. Простейший риг камеры.
Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации.
Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса. Естественность и живость.
12. Сделай мне красиво: привлекательность.
11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.
10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.
9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.
8. Целительный оживляж: дополнительное действие.
7. На самом деле последний принцип: дуги.
6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.
5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.
4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.
3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.
2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.
1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.
12 принципов анимации в моушн-дизайне.
Анимация
Настроение. Анимация в моушн-дизайне
Занятие 5

Дизайн как текст. Принципы работы с текстом. Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория.
Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии.
Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек».
Задание в классе: соединить несоединимое. Задание «Оксюморон».
Самые популярные приёмы в моушен-дизайне. Соединить несоединимое. Сделать невидимое видимым. Разрыв неосознаваемого шаблона.
Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред. Синестезия и соединение модальностей.
Вспомогательные техники создания творческой идеи. Морфологический анализ. Ментальные карты. Теория и принципы работы.
Красивое vs. осмысленное. Единство формы и содержания.
Идея в моушен-дизайне. Идея как ответ на бриф. Умение соединить несоединимое.
Идея в моушен-дизайне
Идея в моушн-дизайне
Занятие 4

Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.
История — Цвет
Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.
Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.
Метод 1: вход в статику и выход из статики. Метод 2: постоянное изменение.
Динамическая композиция.
Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание. Текстура в трёхмерных и плоских изображениях. Трёхмерность и тактильность в любой стилистике.
Технологичность работы с композиционными решениями. Таблица усложнения прорисовки. Сплошная заливка и минималистичный дизайн. Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени.
Информация в изображении.
Как добиться интересной композиции. Приём смешения планов и крупностей. Поворот кадров и интересный кадр. Банальный ракурс и неожиданный ракурс. Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения.
Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов.
Деление на планы: передний, средний, задний. Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы).
Структурная и смысловая доминанта. Инфографический элемент как смысловая доминанта.
Сквозная деталь, акцент.
Иерархия объектов. Группировка по близости, размеру, цвету, движению.
Как добиться единства всех элементов картинки. Геометрия, цвет, эпоха. Принцип снежинки.
Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу.
Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре. Ритм, метр и темп в музыке. Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне.
Композиция произведений. Связь ремёсел. Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы.
История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции.
Правило третей и другие способы достижения устойчивости. Модульная сетка.
Соподчинение, баланс и гармония. Степень устойчивости – неустойчивости. Баланс размеров. Баланс членения плоскости изображения. Баланс статичности – динамичности. Баланс веса. Смысловой вес элемента. Баланс плотности. Баланс цветов. Баланс текстур. Баланс анимации. Правило нарушения баланса.
Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению.
Монтаж образа и слова.
Гештальт-теория: Prägnanz. Соотношение объект/фон.
История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции.
Визуальные идеи против вербальных идей.
Задание в классе: угадай кинопостер.
Упрощение и стилизация. Композиция и хронометраж. Скетч в ролике.
История. Композиция в моушн-дизайне
Занятие 3

Полиэкран
Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции. Монтаж по свету и цвету. Монтаж по движению массы в кадре.
Съёмка одним планом. Расширение пространства при помощи монтажа.
Монтаж по движению. Сохранение целостности действия в кадре. Монтаж панорамы.
Монтаж по крупности. Сдвиг оси при смене крупности.
Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов.
Монтаж взаимодействия. Противопоставление и сопоставление.
Классификация планов по крупности. Классификация планов по движению камеры и оптики. Угол наклона камеры.
История заблуждений: сублиминальное воздействие.
Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки. Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова. Смешение стилей. Микс сред. Двойная экспозиция.
Эффект Кулешова.
Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени. Параллельный монтаж (Cross-cutting)
Рассказ истории при помощи монтажа. Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.
Монтаж
Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком.
Как рассказать историю при помощи диаграммы. Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики.
Сетап как история. Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум. Переходы между сценами. Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов.
Описываем историю одной фразой. Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш.
36 сюжетов Жоржа Польти. 20 сюжетов Тобиаса-Баркера. 4 сюжета Борхеса. Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса. Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история.
Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке. История Хайдера Симмеля. Что делает историю интересной. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Развитие действия. Конфликт как залог хороших отношений.
Что такое сторителлинг. История против шурешек. Единство формы и содержания. История как инструмент продаж.
Как рассказать историю
История — Монтаж в моушн-дизайне
Занятие 2

Суперчеклист для создания ролика.
Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию.
Этап третий: автоматизация. Логика развития индустрии. Генеративная айдентика и процедурный дизайн. Как день потерять, а потом за пять минут долететь.
Этап второй: мода. Искусство в массы: как появляются тренды. Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure.
Этап первый: специализация. Краткая история индустрии. От ремесленников до конвейера. Снижение затрат, специализация и модульность. Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер. Дизайнер как мини-студия и его процесс работы. Дизайнер как студия. Талант vs. технология.
Quo vadis?
История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок. Что делает крутого дизайнера крутым.
Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне. Сообщение. Дизайн как ответ на вопрос брифа. Нравится vs. работает. Дизайнер против художника. Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация. Слово и знак. Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна. Что делает крутые эффекты крутыми. Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение. Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни. Кому подойдёт этот курс. Кому не подойдёт этот курс.
Что такое дизайн?
Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика. Графика для сцены. Реклама и пэкшоты. Шаблоны роликов.
Бродкаст (телевизионный) дизайн. Художественное и технологическое назначение элементов. Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа. Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть. Упаковка канала, промо и оперативная графика.
Краткий ликбез по устоявшейся терминологии. Откуда всё есть пошло.
Происхождение видов
Введение
Занятие 1

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА


У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина. На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects. Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще. Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение». В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.
Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера. Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники. Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после. Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне. К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов.

Онлайн-курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.

Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.
Описание:
 
Сверху
... ...