P
Pymesoo
Смех и слезы. Эмоциональный трекинг в кино
Описание:
День Первый.
Первый день семинара был посвящен полнометражным фильмам. Нил отметил, что в условиях глобального кинорынка важно создавать универсальные истории, которые будут понятны зрителям во всех странах. Тест на универсальность: история понятна без звука, только благодаря изображению на экране. Также Нил сообщил, что выдающиеся фильмы выбиваются из канонов и правил, однако, для того, чтобы ломать правила, их нужно изучить.
Время – это антагонист.
Необходимо добиваться того, чтобы структура фильма не была заметна для зрителя, однако роль времени была очевидной. Зрители должны понимать, что время бежит, ставки растут.
В любом фильме у протагониста есть цель, он должен либо победить, либо все потерять. Если протагонист не переживает чего-то срочного, фильм становится скучным.
В хорошей драме есть саспенс, с помощью него достигается эмоциональное сопереживание. Саспенс включает в себя ожидание и неожиданность.
9 сил в кино:
Арка героя.
Три уровня: Желание героя (внешний), Потребность (внутренний), Цена или Риски (чем нужно пожертвовать герою). Если герою нечем жертвовать, фильм будет скучным.
Внутренние демоны выходят в виде недостатков героя. Недостатки коренятся в чувстве стыда. Чувство стыда базируется на страхе, что с нами не будут общаться. Мы маскируем свое истинное «я» от окружающих и пытаемся выглядеть в их глазах лучше. По ходу истории мы снимаем покровы с героя, чтобы обнаружить его истинное «я».
Уязвимость и искренность — это сила и правда. Герои боятся быть уязвимыми, думая, что их это ослабляет, но на самом деле это их сила.
Герои страдают неврозом (отдалением от истинного «я»), потому что не знают, кто они на самом деле.
Если сюжет – это рубашка, то история – чувства, которые вызывает эта рубашка.
Уровни эволюции персонажа:
5 → Я Человечество (Ганди, Будда)
4→ Я Общество (думает о себе и обществе)
3→ Я Семья (думает о себе и о семье)
2 → Я Я (думает о себе и о близком человеке)
1→ Я (эгоист)
0→ состояние «животного»
-1→ разрушение личности
Переход героя с одного уровня на другой означает эволюцию персонажа и большие перемены.
Далее Нил подробно остановился на структуре фильма, признавшись, что и по прошествии 24 лет работы сценаристом постоянно обращается к схеме трехактной структуры. Подробнее разобрал мидпойнт и значение первого акта.
У каждого акта, эпизода и сцены есть начало, середина и конец.
Стандартный двухчасовой фильм включает 60 сцен. Также можно ориентироваться на эпизоды (они состоят из сцен). Акт 1 — 2 эпизода, Акт 2 — 4 эпизода, Акт 3 — 2 эпизода.
В фильме есть План А и План B. В конце второго акта План A (центральный конфликт) отбрасывается, и в третьем акте вступает План B.
Сюжет — это путь героя к своему «я». Кульминация — это точка, в которой герой приходит к своему «я».
День Второй.
День второй был посвящен сериалам.
Эмоциональный трекинг:
1. Эмоции (история) — что герой чувствует?
2. Логистика (сюжет) — что герой делает?
Пример с маркером. Отец подарил мальчику маркер. Отец умирает, и маркер становится очень важным для сына. Теперь маркер несет для зрителя эмоцию. Эмоция перенесена на объект. В арке персонажей существует текст и подтекст.
«Новая модель сериалов»: сезон длится 8-12 серий, что позволяет смотреть сериал запоем, все серии за раз.
В сериале должен присутствовать «Sweet Spot» — движок сериала, который дает возможность растянуть сериал на много серий.
В основном сериалы построены на двух франшизах:
1. Семья — семья кровная и семья как сообщество чем-то объединенных людей.
2. Детектив (мифология).
Если в сериале есть обе франшизы — это очень хорошо.
Далее Нил прошелся по структуре сериалов. В часовой драме может быть тизер и 4-7 актов. Своим студентам он предлагает использовать самую распространенную структуру: тизер 5 актов. В каждом акте в среднем по 10 страниц (минут), и в каждом акте чередуется последовательность сюжетных линий A, B, C. Причем, как правило, акт начинается и заканчивается сюжетной линией A (главной). Подробнее о структуре сериалов можно почитать в книге Нила Ландау[URL='https://www.amazon.com/Showrunners-Road-Map-Navigational-Screenwriters-ebook/dp/B00H47KFRK/ref=la_B003VOOU2Q_1_1_title_1_kin?s=books
Описание:
День Первый.
Первый день семинара был посвящен полнометражным фильмам. Нил отметил, что в условиях глобального кинорынка важно создавать универсальные истории, которые будут понятны зрителям во всех странах. Тест на универсальность: история понятна без звука, только благодаря изображению на экране. Также Нил сообщил, что выдающиеся фильмы выбиваются из канонов и правил, однако, для того, чтобы ломать правила, их нужно изучить.
Время – это антагонист.
Необходимо добиваться того, чтобы структура фильма не была заметна для зрителя, однако роль времени была очевидной. Зрители должны понимать, что время бежит, ставки растут.
В любом фильме у протагониста есть цель, он должен либо победить, либо все потерять. Если протагонист не переживает чего-то срочного, фильм становится скучным.
В хорошей драме есть саспенс, с помощью него достигается эмоциональное сопереживание. Саспенс включает в себя ожидание и неожиданность.
9 сил в кино:
- Сила совести, сознательности (
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки, «Список Шиндлера»).
- Сила любви (
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки).
- Сила амбиций (
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки).
- Сила идеалов («Джерри Магуайер»)
- Сила разума («Фарго», «Семь»).
- Сила правды («Эрин Брокович»).
- Сила возбуждения («Джеймс Бонд»).
- Сила воли («Король говорит»).
- Сила воображения («Гарри Поттер»).
Арка героя.
Три уровня: Желание героя (внешний), Потребность (внутренний), Цена или Риски (чем нужно пожертвовать герою). Если герою нечем жертвовать, фильм будет скучным.
Внутренние демоны выходят в виде недостатков героя. Недостатки коренятся в чувстве стыда. Чувство стыда базируется на страхе, что с нами не будут общаться. Мы маскируем свое истинное «я» от окружающих и пытаемся выглядеть в их глазах лучше. По ходу истории мы снимаем покровы с героя, чтобы обнаружить его истинное «я».
Уязвимость и искренность — это сила и правда. Герои боятся быть уязвимыми, думая, что их это ослабляет, но на самом деле это их сила.
Герои страдают неврозом (отдалением от истинного «я»), потому что не знают, кто они на самом деле.
Если сюжет – это рубашка, то история – чувства, которые вызывает эта рубашка.
Уровни эволюции персонажа:
5 → Я Человечество (Ганди, Будда)
4→ Я Общество (думает о себе и обществе)
3→ Я Семья (думает о себе и о семье)
2 → Я Я (думает о себе и о близком человеке)
1→ Я (эгоист)
0→ состояние «животного»
-1→ разрушение личности
Переход героя с одного уровня на другой означает эволюцию персонажа и большие перемены.
Далее Нил подробно остановился на структуре фильма, признавшись, что и по прошествии 24 лет работы сценаристом постоянно обращается к схеме трехактной структуры. Подробнее разобрал мидпойнт и значение первого акта.
У каждого акта, эпизода и сцены есть начало, середина и конец.
Стандартный двухчасовой фильм включает 60 сцен. Также можно ориентироваться на эпизоды (они состоят из сцен). Акт 1 — 2 эпизода, Акт 2 — 4 эпизода, Акт 3 — 2 эпизода.
В фильме есть План А и План B. В конце второго акта План A (центральный конфликт) отбрасывается, и в третьем акте вступает План B.
Сюжет — это путь героя к своему «я». Кульминация — это точка, в которой герой приходит к своему «я».
День Второй.
День второй был посвящен сериалам.
Эмоциональный трекинг:
1. Эмоции (история) — что герой чувствует?
2. Логистика (сюжет) — что герой делает?
Пример с маркером. Отец подарил мальчику маркер. Отец умирает, и маркер становится очень важным для сына. Теперь маркер несет для зрителя эмоцию. Эмоция перенесена на объект. В арке персонажей существует текст и подтекст.
«Новая модель сериалов»: сезон длится 8-12 серий, что позволяет смотреть сериал запоем, все серии за раз.
В сериале должен присутствовать «Sweet Spot» — движок сериала, который дает возможность растянуть сериал на много серий.
В основном сериалы построены на двух франшизах:
1. Семья — семья кровная и семья как сообщество чем-то объединенных людей.
2. Детектив (мифология).
Если в сериале есть обе франшизы — это очень хорошо.
Далее Нил прошелся по структуре сериалов. В часовой драме может быть тизер и 4-7 актов. Своим студентам он предлагает использовать самую распространенную структуру: тизер 5 актов. В каждом акте в среднем по 10 страниц (минут), и в каждом акте чередуется последовательность сюжетных линий A, B, C. Причем, как правило, акт начинается и заканчивается сюжетной линией A (главной). Подробнее о структуре сериалов можно почитать в книге Нила Ландау[URL='https://www.amazon.com/Showrunners-Road-Map-Navigational-Screenwriters-ebook/dp/B00H47KFRK/ref=la_B003VOOU2Q_1_1_title_1_kin?s=books
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Атлантида] Видеозаписи Золотое. Ритуал Воды.
- [Татьяна Макарова] Мастер-класс по определению профессии в натальной карте
- [Марьяна Ганичева] Мат в три хода. Шахматное трио - Меркурий, Венера, Марс
- [Альпина] Критическое мышление - как не жалеть о принятых решениях. (2025)
- [Юлия Пирумова] Любовь и агрессия - при чем тут нарциссизм
- [Харлан Килштейн] Физиология совершенства (часть 1 из 2)
- [Алёна Зацепило (Багаутдинова)] Новогодний не-марафон желаний
- [Spica] Как работает карта государства или Натальная карта в мунданной астрологии (2025)
- [Оксана Авдеева] [Школа нейрографики] НейроЛотос Уверенности (2025)
- [Ирина Ковалёва] Профориентация для детей и взрослых (2025)
- [Нико Бауман] Квантовый переход в 25 год
- [К. Меньшикова] 2БК Специфическая чистка астрального тела. Тема - власть, карьера
- [МИП] Нет боли - нет любви. Загадочная динамика мазохизма
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями