Описание курса: "Лингвисты-трансформациоиисты создали модель, описывающую поведение, подчиняющееся правилам устойчивой интуиции, имеющее отношение к предложениям. Их формальная модель в каждом случае позволяет ответить на вопрос, является ли конкретная группа слов предложением или не является им. В трансформационной модели представлены и другие разновидности языковых интуиций. Так как эта модель является описанием поведения людей, подчиняющегося правилам, определение того, соответствует ли данное слово действительному положению дел или нет, осуществляется сверкой с интуицией людей, для которых данный язык является родным, то есть с интуициями, характерными для любого прирожденного носителя данного языка".
Д. Гриндер и Р. Бэндлер, "Структура магии"
Таким образом, Бэндлер и Гриндер пришли к утверждению, что язык выступает в качестве репрезентации нашего опыта, а для того, чтобы он мог справляться со своей функцией репрезентации, язык должен обладать набором выражений, представляющих опыт людей. Опираясь на работы лингвистов-трансформационистов и допустив, что правила построения выражений можно рассматривать независимо от содержания самих выражений, Бэндлер и Гриндер создали мета-модель языка, которая позволяет:
Наши мысли, которые мы высказываем вслух или пишем словами, лингвисты называют "поверхностной структурой". Поверхностная структура проистекает из глубинной структуры, которая содержит полную информацию о том или ином нашем опыте. Представьте, что Вы посмотрели захватывающий фильм и решили пересказать его своему другу. Те слова и предложения, которые Вы используете для своего рассказа, и будут поверхностной структурой, а сам фильм - структурой глубинной. Вы никогда не сможете пересказать фильм полностью, дословно, и ваш товарищ сможет уловить только смысл, идею фильма. Чтобы понять, о чем идет речь, ему придется посмотреть фильм самому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Таким образом, поверхностная структура передает только смысл глубинной структуры, а глубинная структура, содержащая полную информацию о нашем опыте, никогда не будет представлена в сознании.
Д. Гриндер и Р. Бэндлер, "Структура магии"
Таким образом, Бэндлер и Гриндер пришли к утверждению, что язык выступает в качестве репрезентации нашего опыта, а для того, чтобы он мог справляться со своей функцией репрезентации, язык должен обладать набором выражений, представляющих опыт людей. Опираясь на работы лингвистов-трансформационистов и допустив, что правила построения выражений можно рассматривать независимо от содержания самих выражений, Бэндлер и Гриндер создали мета-модель языка, которая позволяет:
- Собирать информацию.
- Выяснять точные значения.
- Идентифицировать ограничения.
- Обнаруживать новые возможности.
Наши мысли, которые мы высказываем вслух или пишем словами, лингвисты называют "поверхностной структурой". Поверхностная структура проистекает из глубинной структуры, которая содержит полную информацию о том или ином нашем опыте. Представьте, что Вы посмотрели захватывающий фильм и решили пересказать его своему другу. Те слова и предложения, которые Вы используете для своего рассказа, и будут поверхностной структурой, а сам фильм - структурой глубинной. Вы никогда не сможете пересказать фильм полностью, дословно, и ваш товарищ сможет уловить только смысл, идею фильма. Чтобы понять, о чем идет речь, ему придется посмотреть фильм самому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Таким образом, поверхностная структура передает только смысл глубинной структуры, а глубинная структура, содержащая полную информацию о нашем опыте, никогда не будет представлена в сознании.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Умные люди] Эпоха рыцарей - история и культурные традиции
- [Юлия Жижерина] Как правильно всё оформить по персональным данным
- [Tasha’s cake school] Мадлен. Низкокалорийная полезная версия
- [Эрмитаж] Фигуративное искусство. XX век - Поп-арт и новая образность 1950–1960-х гг.
- [Александр Бортник] Лондонская система. Вариант Джобавы