Основы Facebook

jscom

Премиум
Как сделать популярным сообщество в Facebook? 15 правил
[HIDE=30] Памятка для SMM-специалистов и тех, кто хочет сделать сообщество в Facebook популярным + инфографика

1. Создавайте страницу, а не группу
Группы - для общения определенной группы людей и ее нельзя продвигать. Поэтому, используйте страницы.

2. Coca-cola тест
Если вы или ваш клиент не coca-cola, а малый бизнес - делайте страницу с позиционированием по интересам

3. Используйте правило 80/20
80% - контент, 20% - продажи. Лучше меньше, да лучше!Пока у вашего сообщества не будет 1000 подписчиков, вообще забудьте про продающие посты

4. Оформление страницы
Обязательно закажите оформление для вашей страницы.
Размеры:
Обложка: 851*315px
Лого: 180*180px
Люди, в основном, смотрят на обложку. Когда вы в магазине выбираете конфеты, которые раньше не ели, вы выбираете по обертке или коробке. Вам кажется, что они лучше, хотя внутри может быть все со всем наоборот.

5. Делайте конкурсы
Конкурсы оживят ваших существующих подписчиков и упростят привлечение новых

6. Помните про вовлекающий контент
Кол-во лайков, комментариев и расшариваний - один из самых важных моментов в Facebook. Делайте публикации, которые будут лайкать. Таким образом, вы приучите вашу аудиторию лайкать и другие записи.

7. Публикуйте не более 5 и не менее 1 записей в день
Если вы будете не систематически вести страницу, о вас начнут забывать, и все ваши труды пойдут на смарку.

8. Публикуйте больше фото и видео
Текст и ссылки - наименее популярный формат в Facebook

9. Не используйте заезженные фото из гугла
Выбирайте фото из западных фотостоков. Изображения с высоким разрешением.

10. Внешнее взаимодействие
Разместите ссылку на вашу страницу в Facebook на всех ресурсах: сайты, блоги, другие соц. сети, печатные материалы. Помимо ссылок, используйте виджет на сайтах.

11. Серые и черные методы
Не используйте серые методы продвижения, за которые могут забанить вашу страницу

12. Реклама
Используйте рекламу страницы и усиление публикации для ваших популярных постов

13. Как узнать сколько моей ЦА в Facebook?
- Чтобы посмотреть, сколько вашей целевой аудитории в Facebook, зайдите сюда:
- Выберите "Продвигать вашу страницу"
- Выберите вашу страницу
- Введите данные о ЦА
- Посмотрите охват

14. Лайфхак
Соберите 20 ваших друзей и попросите лайкать посты. Делать это желательно в первые 10 минут после публикации поста - им это ничего не стоит, а вам это принесет много пользы.

Что делать?
Как только вы опубликуете пост, попросите 10 любых чел. из 20 поставить лайк. Постоянно меняйте десятки. Этот пост вы скинули этим 10 друзьям, другой - другим десяти.
Менять подписчиков нужно, чтобы у Facebook не возникло подозрений. Если каждый пост будут лайкать 20 одних и тех же человек, Facebook может начать их фильтровать.

Что это даст?
В Facebook, когда вы опубликовали пост, его видят 6-10% ваших подписчиков. Чем больше лайков и других активностей набирает ваш пост, тем больше становится % тех, кто видит ваш пост. Его начинают видеть даже друзья ваших подписчиков.

15. Как продвигать страницу без бюджета?
Если нет бюджета на продвижение - не идите в Facebook. Забудьте все, что вы здесь прочитали или сделайте репост до лучших времен!
[/HIDE]

Самый простой и быстрый способ продвижения в Facebook
[HIDE=30] Как вы уже поняли, в Facebook ваш пост будет показан от 6 до 10% от ваших подписчиков. Весь механизм того, что влияет на % просмотров вашего поста, называется EdgeRank

EdgeRank - это система, встроенная в Facebook, по их словам, для увеличения качества выводимых в ленту постов, но мы ведь с вами понимаем, для чего это)

Критериев, которые на это влияют, тысячи и большинства из них нет в открытом доступе. Есть несколько. Поэтому, давайте поговорим о том, какие действия приведут к улучшению вашего EdgeRank.

- Делайте все для того, чтобы подписчики подольше оставались на странице
- Приучите подписчиков заходить к вам на страницу, а не читать ее из ленты
- Делайте вовлекающий контент, чтобы люди лайкали, репостили, комментировали. Комментарий и репост ценится больше, чем лайк, поэтому здесь на помощь приходят игры и конкурсы
- Сделайте все, чтобы после публикации поста, он набирал максимум лайков, репостов и комментариев. Один из вариантов - просить ваших друзей и знакомых.
- Публикуйте больше фото и видео контента, на них отклик в разы выше
- Старайтесь не получить жалобу на пост
- Постите каждый день

Что еще вам нужно знать про Facebook?

Существует 3 вида охвата:

1. Органический - когда вы только опубликовали пост, его видят ваши друзья. На этом этапе важно максимально набрать активностей

2. Вирусный - если ваш пост лайкают, репостят, комментируют - его начинают видеть в ленте друзья ваших подписчиков, это и есть вирусный охват.

3. Платный - когда вы используете усиление публикации. Об этом сейчас более детально и поговорим

Усиление публикации

Как вы уже поняли, если вы будете делать плохой контент в Facebook, вам придется больше тратить на продвижение. А как, собственно, продвигать? Самый элементарный способ - усиление публикации.

Как это сделать?
Используйте усиление публикации только для тех постов, которые хорошо пошли. У каждого "хорошо пошли" будет разное, потому что разная ЦА, разное кол-во подписчиков.

Если вы опубликовали пост и он по сравнению с другими набирает больше лайков, репостов, комментариев - значит, можно использовать усиление.

Для того, чтобы использовать усиление, нажмите под постом "Продвигать публикацию". У вас появится всплывающее окно.

Теперь давайте разберем по пунктам, что и где нажимать:

1. Аудитория. "Люди, которым нравится ваша Страница" - это запуск на ваших подписчиков. Делать рекламу только на своих подписчиков - это слабо, поэтому выбираем "Пользователи, которым нравится ваша Страница, и их друзья" или если хотите заморочиться - "Пользователи, которых вы выбираете таргетингом"

2. Местоположение. Выбираете вашу страну, город

3. Общий бюджет. Скорее всего, изначально он у вас будет стоять в $, поэтому измените на валюту вашей страны. По поводу бюджета решать вам, конечно же.
Для небольших проектов 300 руб - нормально

4. Длительность. В среднем 3 дня. Если вы запускаете какой-то конкурс, естественно, дольше.

Далее нажимаете "Усиление" и выбираете способ оплаты. Для России доступен PayPal и карта. Рекомендую пополнять с PayPal, с картами бывают проблемы. Кстати, обязательно это делайте с вашего настоящего Facebook аккаунта, иначе могут забанить. [/HIDE]

Как настроить рекламную кампанию в Facebook?
[HIDE=30] Сегодня с вами разюерем настройку таргетинга в Facebook на страницу.
Под страницей в Facebook подразумевается сообщество, а не ваша личная страница.
Если , вы поймете, что таргетинг в Facebook - это легко.
Рекомендую открыть ваш аккаунт и следить за мной, чтобы на практике запомнить, как делается настройка.

На 90% я использую методику настройки Алексея Князева. Обучался я этому у него, поэтому не стал придумывать велосипед, просто использую его рекомендации по настройке + свои наблюдения

Прежде, чем перейдем к настройке, скажу про три важных момента:
1. Расположение блоков в рекламном кабинете у вас и у меня могут выглядеть по разному, в этом нет ничего страшного, просто находите нужный пункт и делайте настройку.

2. Иногда ощущение, что Facebook переводили google переводчиком, потому что некоторые слова и выражения выглядят не совсем по-русски. Из-за этого интерфейс кажется более сложным и непонятным, чем он есть на самом деле. Не пугайтесь, все намного проще и вы сами в этом убедитесь!

3. Вы знаете, что Facebook далеко не сеть №1 в СНГ, соответственно, аудитории там меньше и некоторые настройки не имеют смысла. Почему? Потому что их либо не заполняют пользователи в своих аккаунтах, либо эти настройки сужают аудиторию так, что таргетировать на нее не интересно.

Поэтому, в статье разберем только те функции, которые дают результат в большинстве ниш. Остальные я объяснять не буду, чтобы не занимать попусту ваше время.

Есть настройки, которые используются в конкретных нишах, а есть, которые вообще не используются. Кому будет сильно интересно по-поводу какой-либо настройки - пишите в комментарии.



Для того, чтобы создать объявление, перейдите по этой ссылке и выберите пункт "Продвигать вашу страницу", далее из списка выберите вашу страницу. Чтобы продвигать страницу, Вы должны быть в ней администратором



Отметки "Нравятся" Страницы - означает, что платить вы будете за каждого, кто поставит "нравится" вашей странице. В Facebook поставить "нравится" это означает подписаться, поэтому, говоря языком ВК - вы будете платить за каждого подписчика.

Название кампании. Здесь задавайте любое название, как вам удобно, название клиента, название страницы или другое название



Здесь тоже все просто: Страна аккаунта: ваша страна
Валюта: ваша валюта
Часовой пояс: вся статистика по РК, будет выводится исходя из вашего часового пояса
Название рекламного аккаунта: здесь, опять же, как вам удобно. Стандартно Facebook пишет название вашей страницы, для удобства можете изменить на название сообщества, например "SMM"



Пожалуй, один из самых важных пунктов. Чтобы его настроить, вы должны понимать, кто ваша ЦА, хотя бы примерно. Перед настройкой рекомендую сесть и написать базовый портрет вашей целевой аудитории.

Первое, что нам предлагают - это создать индивидуальную аудиторию Индивидуальная аудитория, это как ретаргетинг в ВК.
1. Список клиентов - вы можете загрузить .csv или .txt файл со списком email адресов, номеров телефонов или id пользователей (жаль, для facebook ЦЕРЕБРО нет) + есть возможность подгрузки базы из MailChimp 2. Трафик с веб-сайта - все как и в ВК. Ставим код на сайт, собирается база и таргетируем на нее.
3. Действия в приложениях - работает, только если у вас есть свое приложение в Facebook. Подозреваю, что у вас его нет, поэтому идем дальше

В Facebook действует правило: 1 аудитория = 1 группа объявлений, поэтому лучше разделить, чем указывать, что ваша ЦА - ВСЕ Места: Выбираете страну и город. Чтобы исключить город, наведите на "Все Россия", далее нажимаем на стрелочку вниз и там будет "Исключить местоположение". Вводите город и готово
Возраст: Скорее всего, вам нужна платежеспособная аудитория - это люди от 21 года и до... в зависимости от вашей ЦА
Пол: выбираем пол,
Языки: трогать не нужно
Еще демографические данные: если нужно сузить ЦА, можете использовать "Семейное положение" или "Родители", если нет - пропускаем


Интересы: в отличии от ВК, здесь это основная настройка. Facebook делает все для того, чтобы пользователи заполняли интересы + он анализирует действия пользователя, к какой информации он проявляет интерес. Обязательно выберите интересы, которые потенциально могут быть интересны вашей ЦА
Поведение: не трогаем
Связи: Используйте эту настройку в двух случаях:
1.Если хотите сделать таргетинг только на ваших подписчиков, выбирайте "Только люди, связанные с..."
2. Если хотите исключить подписчиков вашей страницы, значит, выбирайте "Только люди, не связанные с..."

Собственно, это и вся настройка целевой аудитории. Идем дальше


В отличии от ВКонтакте, здесь работаем с тремя пунктами:
1. Бюджет: выставляете, сколько вы готовы тратить в день либо за все время РК
2. Расписание: выбираете условие, которое подходит вам
3. Название группы объявлений: здесь структура рекламной кампании более удобная, чем в ВК.
Вы можете создать группу объявлений с названием ЦА, например, "мамы 21-35" и в эту группу включать все объявления, которые сделаны под ЦА

Больше ничего не трогайте! Facebook очень грамотно распоряжается бюджетом, потому что он заинтересован в успехе вашей РК. Думаю, поэтому и настройка настолько простая. Любая система активной рекламы заинтересована в постоянных клиентах, а не разовых. Постоянные клиенты приносят деньги постоянно, а разовые - один или несколько раз. Пока все логично, что у нас с изображениями?


В таргетинге Facebook изображения более важны, чем заголовок или текст, потому что ваши объявления будут показаны в ленте новостей.

В ленте первое, на что обращает внимание пользователь - это изображение, поэтому они должны быть качественными. В поиске качественных изображений, можете воспользоваться нашей подборкой
Загружайте сразу по 6 изображений, потому что facebook путем теста, сам выберет, какие из них самые эффективные и будет показывать их.
После того, как загрузили изображения, переходим к следующему пункту.


Текст: пишите текст до 90 символов
Заголовок: пишите заголовок до 25 символов
Целевой разворот страницы: выбираете, куда должны переходить пользователи после того, как нажали на ваше объявление
Для составления текста и заголовка

Справа отображается то, как будет выглядеть объявление в ленте. Как видите, у объявления есть кнопка "Нравится страницы", поэтому пользователи могут подписаться на вашу страницу, не заглядывая внутрь.

Далее, нажимаете "Разместить" и выбираете способ оплаты
Для России доступен PayPal и карта. Рекомендую пополнять с PayPal, с картами бывают проблемы. Кстати, обязательно это делайте с вашего настоящего Facebook аккаунта, иначе - могут забанить. [/HIDE]

9 лучших инфографик по Facebook
[HIDE=30] 1. Возможности Facebook для работы с аудиторией


2. Размеры изображений в рекламе Facebook


3. Какой контент бренды размещают в facebook?


4. 23 идеи для PR-публикаций в Facebook и ВКонтакте


5. Что Facebook сделал за 10 лет?


6. Типы ставок в Facebook


7. Какие фото не стоит постить в Facebook?


8. Гид по размерам элементов в объявлениях Facebook


9. Как сделать сообщество в Facebook популярным? 15 правил
[/HIDE]

23 идеи для PR-публикаций в Facebook и ВКонтакте
[HIDE=30] 1.Анонс предстоящей акции — в принципе, анонсировать можно что угодно, главное — заранее, и чтобы вы смогли дать что-то полезное или выгодное. Например: скидку на предварительный заказ.

2. История создания продукта — уверен, что клиентам будет интересно узнать, как вы пришли к идее создания нового продукта, как вообще он разрабатывался, и почему вы решили выбрать конкретные опции.

3. Интересный факт из истории компании — в истории каждой компании есть интересные факты и события. Почему бы вам не поделиться со своей аудиторией?

4. История «Как всё начиналось…» — лично нам всегда интересно читать такие истории, особенно от компаний, которые начинали скромно и постепенно наращивали свои обороты. Это вдохновляет на собственные свершения, дерзайте!

5. История успеха клиента — вы разрабатываете продукты и услуги, чтобы они помогали клиентам. Это ваша цель. Коллекционируйте истории успеха своих клиентов, к которому они пришли благодаря вашим продуктам. И рассказывайте их своим читателям, только ничего не придумывайте. В социальных сетях обман раскрывается очень быстро.

6. Идея использования продукта не по назначению — сообразительность человека не имеет границ. Наверняка вы знаете истории, как другие люди использовали ваш продукт не по прямому назначению. А если это ещё сопроводить фотографиями…

7. Электронный вариант скидочного купона — давайте клиентам скидки. Нарисуйте дизайнерский купон и публикуйте его в электронном формате. Главное, не забывайте, что скидку следует сопровождать каким-то условием, иначе к ней отнесутся негативно. И чтобы это условие было интересным.

8. Информация о награде — любая награда, диплом, сертификат — это заслуженный результат, а не хвастовство. Главное, не хвастаться в сопроводительном тексте.

9. Опрос пользователей Facebook — покажите клиентам их значимость для вашего бизнеса: проведите опрос, помогите им сделать выбор. К примеру, мне было приятно провести небольшой опрос по вариантам обложки моей новой книги «Бизнес-Копирайтинг». Итого — 200 комментариев в Facebook. Хорошая активность, не так ли?

10. Список проблем, которые решает продукт — любой продукт способен справиться сразу с несколькими задачами или трудностями.
Укажите их, расскажите, как именно ваш продукт будет это делать. А если это ещё продемонстрировать, так вам цены не будет…

11. Благотворительность — мы не сторонники идеи, что о благотворительности нужно трубить во все горны. Благотворительность должна быть анонимной. Но это наше мнение. При этом многие люди и компании используют благотворительность как элемент PR, поэтому для полноты картины мы этот пункт и включили в наш список.

12. Производственный процесс — все клиенты видят готовый продукт, то есть — результат работы. Уверен, многим пользователям социальных сетей было бы интересно узнать о производственном процессе. «Как именно вы это делаете?». Расскажите и покажите.

13. Возможности продукта в действии — есть очень много продуктов и товаров, помогающих клиенту что-то сделать или чего-то добиться. Поделитесь фотографиями, как клиенты используют ваш продукт и что они получают в итоге. Желательно такую фотосессию сопроводить единым текстовым комментарием.

14. Отзыв клиента — здесь всё понятно. Делитесь отзывами — новыми, настоящими, развёрнутыми, по сценарию «до и после» от конкретных клиентов.

15. Короткий кейс — фактически, это история успеха клиента в цифрах и конкретных фактах. Занимаетесь раскруткой сайтов? Расскажите в цифрах, как вы это сделали для конкретного клиента. И не забывайте менять сферы деятельности.

16. Информация об улучшениях в работе — никто не стоит на месте, все развиваются. Если вы внесли какие-то удобные изменения в своём сервисе (к примеру, стали работать быстрее) — расскажите об этом и сообщите, что клиентам ждать в будущем.

17. Информация об усовершенствовании продукта — если вы усовершенствовали свой продукт, внесли какое-то новшество — расскажите об этом подробнее и сообщите, почему это сделали.

18. Специальное предложение пользователям социальной сети — всё понятно, вы делаете специальное предложение не всем клиентам, а только пользователям конкретной социальной сети.

19. Загадка, связанная с продуктом — подключайте интерактив: попросите пользователей отгадать загадку, шараду или ребус, связанный с вашим продуктом.

20. Запрос предложений по усовершенствованию сервиса — позвольте клиентам высказать все свои пожелания о том, как сделать ваш сервис, продукты и услуги более совершенными. Вы же их делаете не для себя, так докажите это на деле.

21. Информация о предстоящих планах компании — расскажите о своих ближайших планах, приоткройте завесу. Пользователи будут благодарны.

22. Полезный совет по использованию продукта — если в этом есть необходимость, подскажите клиентам, как максимально эффективно использовать ваш продукт. Поделитесь какими-то тонкостями или хитростями.

23. Конкурс среди пользователей социальных сетей — конкурсы всегда положительно принимаются аудиторией. Придумайте интересный сценарий и предложите ценные призы. Обязательно сообщите, по каким критериям вы будете выбирать победителей.

PR многоликий, а список идей далеко не самый исчерпывающий. При этом если нам удалось дать вам хоть несколько подсказок, будем считать, что со своей миссией мы справились.
[/HIDE]
 
Сверху
... ...