Описание курса
Houdini – пакет, предлагающий уникальные и интересные инструменты для создания CG контента для кино и моушн-графики, гибкие возможности работы на низком уровне.
Для кого предназначен курс
Курс рассчитан на людей, которых привлекает как сам пакет, так и желание начать осваивать профессию художника по визуальным эффектам – VFX Artist. На курсе мы разберем азы VFX, принципы построения работы в Houdini для создания эффектов: parcticles , fluids.
Результат обучения
Пройдя курс, вы получите фундаментальные знания работы с пакетом и графикой в целом. Основным направлением будет изучение устройства пакета и работа с данными: все это – те самые основы, незнание которых затрудняет изучение Houdini.
Требования к слушателям
Понимание основ работы в 3D софте обязательно, желательно уверенное владение одним из пакетов: Autodesk 3ds Max / Autodesk Maya / Blender / Maxon Cinema 4D.
Структура курса
Курс проводится в формате “лекция / практика”. Занятия с преподавателем – с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Длительность курса – 4 дня (понедельник – четверг).
Программа обучения
Объектный контекст OBJ
В этом блоке вы найдете всю информацию основную про объектный контекст в Houdini. Трансформации, группировка, иерархия, претрансформ и другие важные детали необходимые для полноценной работы с объектами.
Как мы будем изучать контексты (1.08)
Базовая нода OBJ контекста (4.05)
Связи между нодами в OBJ контексте (8.35)
Группировка нод и Subnetwork (6.10)
Передача данных внутри контекста и иерархии (4.35)
Манипуляторы, камера и свет (8.20)
Геометрический контекст SOP
Лекции этого блока расскажут о ключевых понятиях геометрического контекста. Как устроена геометрия в 3D, что такое атрибуты и как с ними работать, и многое другое.
Как устроена геометрия в SOP контексте (13.35)
Что такое атрибуты на геометрии (9.40)
Создание атрибутов (6.35)
Типы атрибутов (4.37)
Визуализация атрибутов во вьюпорте (4.47)
Перенос атрибутов между разными классами (6.00)
Трансфер атрибутов (6.22)
Глобальные и локальные переменные (7.48)
Флаги SOP ноды (6.23)
Группы (5.44)
Передача геометрии между разными объектами (7.14)
Передача данных между SOP и OBJ контекстами (7.11)
Практика (32.39)
Визуальное программирование в VEX Builder VOP
Самый главный инструмент в Houdini — контекст визуального программирования или VEX Builder. На уроках блока Вы узнаете как работать в этом контексте и что он умеет, рассмотрены самые полезные техники и ноды. А также бонус: еще немного SOP контекста.
Что такое VEX (7.55)
Сравнение Wrangle и VOP SOP (6.35)
Разница скорости между Wrangle и VOP SOP (10.30)
Импорт и экспорт атрибутов (10.10)
Основы визуального программирования (5.47)
Входящие данные в VEX Builder (5.45)
Копирование геометрии. Нода Duplicate (5.27)
Копирование геометрии. Трансформации (15.50)
Копирование геометрии. Стампинг (19.05)
Копирование геометрии. Пример FlipBoard (21.55)
Итоги по VOP Builder (2.35)
Шейдеры и материалы MAT