Потерять себя, чтобы выжить. Семинар по работе с довербальной травмой [Институт Открытого поля] [Мария Беликова, Наталия Кверквеладзе]

Раздача skladchik.com

Сливаю skladchik.com
Премиум
Складчина: Потерять себя, чтобы выжить. Семинар по работе с довербальной травмой [Институт Открытого поля] [Мария Беликова, Наталия Кверквеладзе]

dt-png.1087274

На этом семинаре мы рассмотрим основные идеи по работе с ранней травмой. Особое внимание будет уделено практической работе расстановщика с разными видами детских травм. Поговорим о технике безопасности, технологии работы, затронем физиологические, телесные, полевые и энергетические аспекты нашей работы.

Семинар состоит из двух частей:

  • теоретический модуль с разъяснением основных полевых процессов травмы, упражнениями и демо-работами
  • группа практики, где Мария Беликова и Наталия Кверквеладзе расскажут о способах практической работы, и далее участники смогут сделать свои работы с супервизией (отдельная складчина)
Довербальная травма - это травма, которую пережил ребёнок ещё до того момента, как начал говорить. Во время маминой беременности, в родах или в первые месяцы жизни. Когда нет речи, невозможно рассказать о том, что случилось. И даже если взрослый клиент знает, какие события были в его раннем детстве, рассказывая об этом, он обычно не имеет туда эмоционального доступа.
Причинами ранней травмы могут служить сложности во время беременности и в родах, тревожность матери, ситуации разрыва связи между младенцем и мамой (когда малыш оказался в реанимации и маму к нему не пускали, когда мама чуть не умерла в родах, ранние больницы, ясли, передача малыша на воспитание бабушкам и т.д.); депрессия мамы после рождения ребёнка, когда мама физически здесь, но эмоционального контакта с ней нет. Это может быть и разрыв отношений и развод родителей, сложности между ними, конфликты, в силу которых мама тоже была не доступна эмоционально для малыша и многое, многое другое.
Травму вызывает не событие как таковое, а невозможность его прожить.
И тогда системой младенца принимается решение отщепить ту часть, которая в травме, законсервировать её.

В довербальный период границы травмы размыты. Понятия времени нет. Навык дифференциации чувств не сформирован (малыш не может сказать «мне страшно», «мне грустно», «мне одиноко»). Младенец переживает все тотально, всем телом и всеми органами чувств. Тем самым поля довербальной травмы часто наполнены бесконечным ужасом и болью. И не понятно, где этот ужас начинается и где заканчивается.

Если состояние в утробе матери можно сравнить с раем, в котором есть безусловное принятие, любовь, тепло, защищённость, чувство сытости. То роды воспринимаются как потеря рая и часто являются одной из причин ранней травмы.
А если малыш оказывается один, например, в роддоме или больнице, то его состояние сопоставимо с адом. Вечное проживание боли, отчаяния и тоски. Вечное, так как времени нет. Надежды, что мама придёт, нет.

Как следствие может быть сначала отчаянный крик о помощи, попытка что-то изменить, а затем, если поддержки нет, крик затихает, наступает смирение. Никто не придёт, никто не поможет, бессилие и небытие. Ситуация заканчивается, малыш возвращается к маме, а чувства, которые было невозможно прожить, отщепляются, но этот опыт надолго остаётся в теле и в поле, и влияет на дальнейшую жизнь.

Сквозь всю нашу жизнь фоном может присутствовать это незримое: «никто не придёт, никто не протянет мне руку, никто не подарит тепло и любовь». Много недоверия, бессилия, отчаяния и одиночества. Сложно найти свое место рядом с другими и в мире, когда какая-то наша часть неприкаянна и где-то в безвременье.

Травма, полученная в раннем детстве, постоянно заставляет сомневаться сначала в любви родителей, а потом и в любви других людей. Ведь доверие было подорвано. «А если меня не любят, значит я какой-то не такой, что-то со мной не так». И это чувство заставляет вновь и вновь угождать другим, следовать их выборам и все дальше и дальше уводит человека от собственных желаний, от своей самости.

В разговорной терапии словами клиенту не возможно описать свои переживания того периода. Они диссоциированы и исключены. Да и сами клиенты редко связывают свои сложности в жизни с тем ранним травматичным опытом.

В расстановках мы можем приблизиться к чувствам и переживаниям, полученным в довербальный период и задать им некоторые границы. Разделить «здесь и сейчас» и «там и тогда». Мы можем войти в контакт с той частью души, которая однажды потерялась, застряла, была забыта. Тем самым мы можем помочь клиенту найтись, найти себя и свое место в жизни, взять свою жизнь под свое управление. Встреча со своей ранней болью также освобождает большое количество энергии, ведь больше нет необходимости от нее защищаться и удерживать ее «за забором».

В программе семинара:

  • Понятие и классификация ранних травм
  • Специфика довербальных травм
  • Последствия ранних травм в жизни человека
  • Технология расстановочной работы с ранними травмами
  • Разные походы и инструменты работы (расстановочный подход, подход Фр. Рупперта, травма терапия, и другие)
На семинаре будет дана теория, упражнения, демо-работы и ответы на вопросы.
"Дорогие коллеги, приглашаем вас на наш семинар по работе с ранней травмой, который мы назвали так: «Потерять себя, чтобы выжить». Это название отражает основной процесс, происходящий при ранней травме, а также оно содержит в себе подсказку на пути к исцелению. Выход там, где появляется контакт и связь с тем, от чего когда-то пришлось отказаться. Работа с ранней травмой в разговорном жанре может быть затруднена - в раннем возрасте нет слов, нет возможности говорить о травматическом событии. И даже если человек знает от близких о том, что с ним происходило, и рассказывает об этом, эмоционального контакта с отщепленной частью обычно нет. В расстановочном подходе есть возможность прямо увидеть и запеленговать отщепленную часть и наладить с ней контакт. Этот семинар рожден из личного и профессионального интереса к данной теме, а также как отклик на большое количество запросов, как работать в расстановках с ранней травмой. Мы (Мария и Наталия) с радостью и любопытством ждём встречи, готовимся передать свои идеи и проходы в данной теме, а также оставляем место для тех процессов, которые откроются нам как группе на этом семинаре."

Ведущие:

  • Мария Беликова -Дипломированный семейный психолог, продолжает обучение на программе "Клинический гештальт". Образование расстановщика получила в двух школах. В 2017 году закончила двухгодичную программу подготовки расстановщиков в институте «Исток» в СПб, в 2019 году закончила годовую программу обучения в институте «Исток» методу Фр.Рупперта по работе с травмой, в 2020 году закончила полный курс подготовки системных расстановщиков в Институте "Открытое поле" у Елены Веселаго. Расстановкам обучалась как у ведущих российских мастеров, так и у зарубежных, среди которых Маргарет Барт, Даан Ван Кампенхаут, Франц Рупперт и другие. Ведет частную психологическую и расстановочную практику с 2015 года.
  • Наталия Кверквеладзе - Расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
Семинар без группы практики
1-2 февраля 2025 года
Цена: 25000 рублей
Скрытая ссылка

Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...