[Повтор] Курс фотография. Базовый уровень!Цена: 4 000 руб.
● История фотографии.
● Форматы фотоаппаратов.
● Появление цифровой техники.
● Цифра/плёнка – кто победил и почему плёнка так любима многими фотографами и сейчас.
● Основные тенденции развития фототехники сейчас: мыльницы, компакты, любительские и профессиональные камеры. Зеркальная/беззеркальная техника, преимущества, недостатки.
● Рекомендации по выбору фотоаппарата.
Домашнее задание:отобрать среди своих фотографий от 3 до 5 самых лучших, самых удачных на ваш взгляд снимков.
Занятие 2. Оптика, часть 1.
● Объективы, их деление по основным принципам: фокусное расстояние, угол зрения, как это влияет на итоговую картинку. Из-за чего происходит разбиение фокусных расстояний на более короткие отрезки?
● Съёмные/несъёмные объективы.
● Конструктивное деление по фокусным расстояниям: широкоугольные, нормальные, длиннофокусные объективы, пояснения для чего каждый из них нужен.
● Перспективные искажения, их связь с углом зрения.
● Портретные объективы — что это и почему они именно такие.
● Макрообъективы и принципы макро.
● Зумы и фиксы, в чём различия, какие преимущества и недостатки у тех и других.
Домашнее задание: сделать 2 фотографии, используя фокусные расстояния "наоборот": портрет широкоугольником, пейзаж длиннофокусным.
Занятие 3. Оптика, часть 2.
● Диафрагма, диафрагменные числа, принцип их организации.
● Глубина резко изображаемого пространства и как диафрагма влияет на ГРИП. Другие моменты, которые тоже могут влиять на ГРИП (расстояние до объекта съёмки, длинна фокусного расстояния, размер матрицы фотоаппарата).
● Деление объективов по диафрагменным числам: “тёмные” и “светосильные”, в чём преимущества и недостатки тех и других.
● Особенности применения объективов, боке. Чтение маркировки. Рекомендации по выбору объективов.
Домашнее задание: сделать фотографию, в которой на довольно закрытой диафрагме получался бы размытый фон на заднем плане.
Занятие 4. Режимы работы фотоаппарата.
● Экспонометрия и что считается “правильно эспонированным кадром”, правила (низкий ключ, высокий ключ, смаз, шевелёнка), исключения из правил, ориентация фотолюбителей на получение того, что нужно им, а не что от них хотят на фотофорумах.
● Мануальный режим, как основа понимания принципов получения правильно экспонированного кадра: диафрагма, выдержка и ISO как инструменты в работе с мануальным режимом фотографирования.
● Работа встроенного экспонометра. Режимы экспозамера: матричный, точечный, центровзвешенный, какие для чего нужны и как используются.
● Полуавтоматические режимы приоритетов и режим Program, особенности работы и настройки камер.
● Коррекция экспозиции, как она работает и зачем это нужно.
● Блокировка экспозиции.
● Баланс белого, гистограмма, настройки качества снимка, и остальные настройки камеры, для чего они и что с ними можно сделать. Формат RAW, краткое описание.
Домашнее задание: сделать в ручном режиме 2 снимка — в высоком и низком ключе. Сделать 1 снимок сцены с большим перепадом яркостей, используя точечный замер и блокировку экспозиции.
Занятие 5. Работа со вспышками.
● Деление вспышек на типы: встроенные и съёмные, фиксированные и с поворотной головой.
● Классификация вспышек по мощности, ведущее число.
● Рекомендации по выбору вспышек.
● Работа со вспышками в помещении: отражение света от стен и потолка, жёсткий и рассеянный свет, использование насадок на вспышки, насколько это оправдано и когда необходимо.
● Применение вспышек на улице: настройка мощности, работа со светом.
Домашнее задание: снять интересный кадр с использованием вспышки, желательно с отражением света вспышки от доступных поверхностей или сделать кадр со вспышкой при якром солнечном свете.
Занятие 6. Основы композиции.
● Наиболее распространённые мифы, которые мешают творчеству.
● Приёмы, работающие на сюжет: передача скорости движения, изображение ускорения и замедления, использование положения объектов для раскрытия сюжета, эксплуатация диагоналей в своих целях.
● Связи, рифмы, контраст, противопоставление, и другие приёмы получения нужного результата от снимка.
● Примеры из мировой истории фотографий и разъяснения.
Домашнее задание: сделать 2 снимка: в одном, чтобы было как можно больше нарушений всех правил, а во втором, чтобы перечисленные на занятии приёмы работали бы на сюжет.
Занятие 7. Жанры фотографий: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж.
● Особенности всех этих основных видов любительской фотосъёмки, настройки камеры и подбор объектива для получения лучших результатов в этих жанрах, нюансы съёмки.
● Дополнительные материал, на чём может заработать фотограф: свадебная и событийная фотография, стоковая съёмка, студийная фотография, предметная съёмка, краткий обзор и основные моменты этих жанров.
Домашнее задание: повторить свою самую лучшую работу, присланную на первом задании, с учётом полученных знаний на курсе, так, чтобы получилось лучше!
Занятие 8. Работа со снятым материалом. Подведение итогов.
● Хранение, резервное копирование, рекомендации по организации рабочего пространства
● Программы, помогающие при работе с фотографиями, обзор. Adobe Lightroom как программа для каталогизации, сортировки, выбора и обработки фотографий.
● Разбор работ учащихся.
● Вопросы и ответы.
Вы разберетесь в устройстве фотоаппарата, освоите многочисленные настройки и свойства фототехники, поймете логику ее работы и узнаете, как заставить фотоаппарат снимать именно так, как вы задумали. Получив представление о художественном построении кадра, вы посмотрите на фотоискусство по-новому. Ведь в фотографии главное не как снято, а что снято. Важен сюжет, идея и замысел. Иначе говоря, самое важное в фотографии — это умение увидеть кадр и донести его до зрителя. На этом курсе мы постараемся рассказать, как это можно сделать.
Курс ведет преподаватель - Антон Мартынов
Курс пройдет с 3/06 по 4/07
Курс фотография. Базовый уровень! Profileschool
Программа курсаЗанятие 1. Знакомство с курсом, организационные моменты. Введение.Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
● История фотографии.
● Форматы фотоаппаратов.
● Появление цифровой техники.
● Цифра/плёнка – кто победил и почему плёнка так любима многими фотографами и сейчас.
● Основные тенденции развития фототехники сейчас: мыльницы, компакты, любительские и профессиональные камеры. Зеркальная/беззеркальная техника, преимущества, недостатки.
● Рекомендации по выбору фотоаппарата.
Домашнее задание:отобрать среди своих фотографий от 3 до 5 самых лучших, самых удачных на ваш взгляд снимков.
Занятие 2. Оптика, часть 1.
● Объективы, их деление по основным принципам: фокусное расстояние, угол зрения, как это влияет на итоговую картинку. Из-за чего происходит разбиение фокусных расстояний на более короткие отрезки?
● Съёмные/несъёмные объективы.
● Конструктивное деление по фокусным расстояниям: широкоугольные, нормальные, длиннофокусные объективы, пояснения для чего каждый из них нужен.
● Перспективные искажения, их связь с углом зрения.
● Портретные объективы — что это и почему они именно такие.
● Макрообъективы и принципы макро.
● Зумы и фиксы, в чём различия, какие преимущества и недостатки у тех и других.
Домашнее задание: сделать 2 фотографии, используя фокусные расстояния "наоборот": портрет широкоугольником, пейзаж длиннофокусным.
Занятие 3. Оптика, часть 2.
● Диафрагма, диафрагменные числа, принцип их организации.
● Глубина резко изображаемого пространства и как диафрагма влияет на ГРИП. Другие моменты, которые тоже могут влиять на ГРИП (расстояние до объекта съёмки, длинна фокусного расстояния, размер матрицы фотоаппарата).
● Деление объективов по диафрагменным числам: “тёмные” и “светосильные”, в чём преимущества и недостатки тех и других.
● Особенности применения объективов, боке. Чтение маркировки. Рекомендации по выбору объективов.
Домашнее задание: сделать фотографию, в которой на довольно закрытой диафрагме получался бы размытый фон на заднем плане.
Занятие 4. Режимы работы фотоаппарата.
● Экспонометрия и что считается “правильно эспонированным кадром”, правила (низкий ключ, высокий ключ, смаз, шевелёнка), исключения из правил, ориентация фотолюбителей на получение того, что нужно им, а не что от них хотят на фотофорумах.
● Мануальный режим, как основа понимания принципов получения правильно экспонированного кадра: диафрагма, выдержка и ISO как инструменты в работе с мануальным режимом фотографирования.
● Работа встроенного экспонометра. Режимы экспозамера: матричный, точечный, центровзвешенный, какие для чего нужны и как используются.
● Полуавтоматические режимы приоритетов и режим Program, особенности работы и настройки камер.
● Коррекция экспозиции, как она работает и зачем это нужно.
● Блокировка экспозиции.
● Баланс белого, гистограмма, настройки качества снимка, и остальные настройки камеры, для чего они и что с ними можно сделать. Формат RAW, краткое описание.
Домашнее задание: сделать в ручном режиме 2 снимка — в высоком и низком ключе. Сделать 1 снимок сцены с большим перепадом яркостей, используя точечный замер и блокировку экспозиции.
Занятие 5. Работа со вспышками.
● Деление вспышек на типы: встроенные и съёмные, фиксированные и с поворотной головой.
● Классификация вспышек по мощности, ведущее число.
● Рекомендации по выбору вспышек.
● Работа со вспышками в помещении: отражение света от стен и потолка, жёсткий и рассеянный свет, использование насадок на вспышки, насколько это оправдано и когда необходимо.
● Применение вспышек на улице: настройка мощности, работа со светом.
Домашнее задание: снять интересный кадр с использованием вспышки, желательно с отражением света вспышки от доступных поверхностей или сделать кадр со вспышкой при якром солнечном свете.
Занятие 6. Основы композиции.
● Наиболее распространённые мифы, которые мешают творчеству.
● Приёмы, работающие на сюжет: передача скорости движения, изображение ускорения и замедления, использование положения объектов для раскрытия сюжета, эксплуатация диагоналей в своих целях.
● Связи, рифмы, контраст, противопоставление, и другие приёмы получения нужного результата от снимка.
● Примеры из мировой истории фотографий и разъяснения.
Домашнее задание: сделать 2 снимка: в одном, чтобы было как можно больше нарушений всех правил, а во втором, чтобы перечисленные на занятии приёмы работали бы на сюжет.
Занятие 7. Жанры фотографий: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж.
● Особенности всех этих основных видов любительской фотосъёмки, настройки камеры и подбор объектива для получения лучших результатов в этих жанрах, нюансы съёмки.
● Дополнительные материал, на чём может заработать фотограф: свадебная и событийная фотография, стоковая съёмка, студийная фотография, предметная съёмка, краткий обзор и основные моменты этих жанров.
Домашнее задание: повторить свою самую лучшую работу, присланную на первом задании, с учётом полученных знаний на курсе, так, чтобы получилось лучше!
Занятие 8. Работа со снятым материалом. Подведение итогов.
● Хранение, резервное копирование, рекомендации по организации рабочего пространства
● Программы, помогающие при работе с фотографиями, обзор. Adobe Lightroom как программа для каталогизации, сортировки, выбора и обработки фотографий.
● Разбор работ учащихся.
● Вопросы и ответы.
Вы разберетесь в устройстве фотоаппарата, освоите многочисленные настройки и свойства фототехники, поймете логику ее работы и узнаете, как заставить фотоаппарат снимать именно так, как вы задумали. Получив представление о художественном построении кадра, вы посмотрите на фотоискусство по-новому. Ведь в фотографии главное не как снято, а что снято. Важен сюжет, идея и замысел. Иначе говоря, самое важное в фотографии — это умение увидеть кадр и донести его до зрителя. На этом курсе мы постараемся рассказать, как это можно сделать.
Курс ведет преподаватель - Антон Мартынов
Курс пройдет с 3/06 по 4/07
Курс фотография. Базовый уровень! Profileschool