Р
РомРом
Фундаментальная цветокоррекция
Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений — это онлайн семинар, посвященный базовой обработке фотографий, продиктованной естественными причинами.
На двухдневном онлайн семинаре будут рассмотрены базовые законы зрительного восприятия и методы перенесения впечатления от натуры на снимок этой натуры.
Понимание визуального фундамента работы с изображениями необходимо тем из нас, кто не хочет полагаться на автоматические алгоритмы обработки (действующие, например, на этапе «съемки» в JPEG), но стремится манипулировать RAW-исходниками или сканированными пленочными оригиналами, осознанно добиваясь нужного зрительного эффекта. Алексей Шадрин – исследователь в сфере визуализации и физиолог зрения, обобщивший и систематизировавший знания, накопленные наукой за последние 70 лет, детально расскажет и покажет, какими принципами нужно руководствоваться при создании и обработке изображений.
На двухдневном онлайн семинаре вы познакомитесь с базовыми законами визуального восприятия естественных сцен и их изображений, выясните, по каким причинам возникают отличия в зрительном восприятии и тех, и других; логически обоснуете манипуляции, приводящие восприятие изображений к восприятию исходных сюжетов; отработаете схему действий в графических редакторах; рассмотрите типичные ошибки и неудачи, возникающие на пути цветокоррекции; обсудите отличия фундаментальной обработки изображений от манипуляций второго эшелона: технической коррекции и художественной ретуши. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить полученные знания.
Что такое фундаментальная цветокоррекция?
Когда говорят о «цветокоррекции», чаще подразумевают исправление технических ошибок, допущенных при фотографировании или печати. Однако даже при безотказной работе оборудования и безупречной технике съемки неизбежно вмешиваются законы природы, волей которых реальную сцену и ее фотографическое изображение мы воспринимаем принципиально по-разному. И чтобы уравнять впечатление от снимка сцены с впечатлением, оставленным самой натурой, изображение неизбежно приходится подвергать серьезной тональной и хроматической редакции. Такая редакция и представляет собой фундаментальную цветокоррекцию, которую вы освоите на семинаре.
Занятие 1
Теория
Введение в проблематику.
Сцена. Определение. Составляющие.
Изображение. Определение. Составляющие. Физические и перцептивные характеристики изображения.
Изображение как совокупность простых световых потоков — примитивов; атомарные свойства изображения.
Изображение как психофизический гештальт. Понятие «гештальт».
Определение Вертхаймера. Целое больше простой суммы частей или переход количества в качество.
Качественные или гештальт-параметры изображения (биофизические/перцептивные):
фотометрический контраст/визуальный контраст;
контрастность/визуальная контрастность;
хроматический баланс/визуальный хроматический баланс;
хроматический контраст/визуальный хроматический контраст;
хроматическая контрастность/визуальная хроматическая контрастность;
колорит/визуальный колорит.
Оптический захват сцены и создание изображения.
Сенсоры и их виды (фотопленки, CCD- и CMOS-матрицы).
Критерий Лютера — Айвса.
Цифровое изображение как информация об изображении фактическом.
Визуализация. Первичная и вторичная визуализация.
Зрение и зрительное восприятие.
Восприятие сцены; восприятие изображения.
Принципиальные психофизиологические отличия в восприятии сцен и изображений сцен.
Ментальные стандарты.
Цветокоррекция как процесс приведения восприятия изображения к ментальному стандарту.
Ручная и автоматическая фундаментальная коррекция изображений.
Признание результатов автоматической цветокоррекции как частный случай осмысленной обработки изображений.
Виды цветокоррекции: фундаментальная, техническая, художественная. Фундаментальная коррекция — тема мастер-класса.
Фундаментальная цветокоррекция и ее неизбежность.
Причины.
Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция визуальными гештальтами.
Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция контрастами (усиление). Неизбежность усиления контрастов (гештальтов), продиктованная законами восприятия.
Методика манипулирвания гештальт-составляющими изображений.
Графические редакторы.
Принцип Ceteris paribus («При прочих равных»). Управляющие слои как механизм реализации этого принципа.
Результирующий «бутерброд» слоев. Возможность возврата к управляющим слоям (и их редакции) как критичное преимущество Adobe Photoshop перед другими графическими редакторами.
Адаптация зрения и ее влияние на результат коррекции.
Практическая часть
Калиброванный монитор как технический базис эффективной цветокоррекции.
Факторы тревожности в восприятии изображений и их устранение. Гравитационные параметры изображения.
Управление общим фотометрическим контрастом изображений.
Порог полноценного визуального контраста (1:64). Иллюстрация парой сравнения.
Управляющий слой Levels и действия, направленные на обеспечение полноценного визуального контраста.
Управление хроматическим балансом изображений.
Виды хроматического баланса. Баланс по Эвансу, баланс по caucasian skin.
Иллюстрация понятия «хроматический баланс» парой сравнения.
Управляющий слой Curves в режиме Color и действия, направленные на хроматическую балансировку изображения.
Управление контрастностью изображений.
S-образная кривая.
Иллюстрация понятия «контрастность» парой сравнения.
Управляющий слой Curves в режиме Luminosity и действия по усилению контрастности.
Ответы на вопросы
Занятие 2
Практическая часть (продолжение)
Управление хроматическим контрастом изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
Управляющий слой Hue/Saturation и действия по усилению хроматического контраста изображения.
Управление хроматической контрастностью изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
Управляющий слой Vibrance и действия по усилению хроматической контрастности.
Двойственность функции управляющего слоя Curves в режиме Normal — одновременное усиление контрастности и хроматического контраста.
Работа с локальными цветами и манипуляция колоритом как элемент художественной коррекции, не входящий в тему семинара.
Экранная цветопроба как имитация искажений, свойственных системам вторичной визуализации (печати). Цветокоррекция «под прикрытием» экранной пробы.
Ответы на вопросы
To view the content, you need to Sign In or Register.
Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений — это онлайн семинар, посвященный базовой обработке фотографий, продиктованной естественными причинами.
На двухдневном онлайн семинаре будут рассмотрены базовые законы зрительного восприятия и методы перенесения впечатления от натуры на снимок этой натуры.
Понимание визуального фундамента работы с изображениями необходимо тем из нас, кто не хочет полагаться на автоматические алгоритмы обработки (действующие, например, на этапе «съемки» в JPEG), но стремится манипулировать RAW-исходниками или сканированными пленочными оригиналами, осознанно добиваясь нужного зрительного эффекта. Алексей Шадрин – исследователь в сфере визуализации и физиолог зрения, обобщивший и систематизировавший знания, накопленные наукой за последние 70 лет, детально расскажет и покажет, какими принципами нужно руководствоваться при создании и обработке изображений.
На двухдневном онлайн семинаре вы познакомитесь с базовыми законами визуального восприятия естественных сцен и их изображений, выясните, по каким причинам возникают отличия в зрительном восприятии и тех, и других; логически обоснуете манипуляции, приводящие восприятие изображений к восприятию исходных сюжетов; отработаете схему действий в графических редакторах; рассмотрите типичные ошибки и неудачи, возникающие на пути цветокоррекции; обсудите отличия фундаментальной обработки изображений от манипуляций второго эшелона: технической коррекции и художественной ретуши. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить полученные знания.
Что такое фундаментальная цветокоррекция?
Когда говорят о «цветокоррекции», чаще подразумевают исправление технических ошибок, допущенных при фотографировании или печати. Однако даже при безотказной работе оборудования и безупречной технике съемки неизбежно вмешиваются законы природы, волей которых реальную сцену и ее фотографическое изображение мы воспринимаем принципиально по-разному. И чтобы уравнять впечатление от снимка сцены с впечатлением, оставленным самой натурой, изображение неизбежно приходится подвергать серьезной тональной и хроматической редакции. Такая редакция и представляет собой фундаментальную цветокоррекцию, которую вы освоите на семинаре.
Занятие 1
Теория
Введение в проблематику.
Сцена. Определение. Составляющие.
Изображение. Определение. Составляющие. Физические и перцептивные характеристики изображения.
Изображение как совокупность простых световых потоков — примитивов; атомарные свойства изображения.
Изображение как психофизический гештальт. Понятие «гештальт».
Определение Вертхаймера. Целое больше простой суммы частей или переход количества в качество.
Качественные или гештальт-параметры изображения (биофизические/перцептивные):
фотометрический контраст/визуальный контраст;
контрастность/визуальная контрастность;
хроматический баланс/визуальный хроматический баланс;
хроматический контраст/визуальный хроматический контраст;
хроматическая контрастность/визуальная хроматическая контрастность;
колорит/визуальный колорит.
Оптический захват сцены и создание изображения.
Сенсоры и их виды (фотопленки, CCD- и CMOS-матрицы).
Критерий Лютера — Айвса.
Цифровое изображение как информация об изображении фактическом.
Визуализация. Первичная и вторичная визуализация.
Зрение и зрительное восприятие.
Восприятие сцены; восприятие изображения.
Принципиальные психофизиологические отличия в восприятии сцен и изображений сцен.
Ментальные стандарты.
Цветокоррекция как процесс приведения восприятия изображения к ментальному стандарту.
Ручная и автоматическая фундаментальная коррекция изображений.
Признание результатов автоматической цветокоррекции как частный случай осмысленной обработки изображений.
Виды цветокоррекции: фундаментальная, техническая, художественная. Фундаментальная коррекция — тема мастер-класса.
Фундаментальная цветокоррекция и ее неизбежность.
Причины.
Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция визуальными гештальтами.
Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция контрастами (усиление). Неизбежность усиления контрастов (гештальтов), продиктованная законами восприятия.
Методика манипулирвания гештальт-составляющими изображений.
Графические редакторы.
Принцип Ceteris paribus («При прочих равных»). Управляющие слои как механизм реализации этого принципа.
Результирующий «бутерброд» слоев. Возможность возврата к управляющим слоям (и их редакции) как критичное преимущество Adobe Photoshop перед другими графическими редакторами.
Адаптация зрения и ее влияние на результат коррекции.
Практическая часть
Калиброванный монитор как технический базис эффективной цветокоррекции.
Факторы тревожности в восприятии изображений и их устранение. Гравитационные параметры изображения.
Управление общим фотометрическим контрастом изображений.
Порог полноценного визуального контраста (1:64). Иллюстрация парой сравнения.
Управляющий слой Levels и действия, направленные на обеспечение полноценного визуального контраста.
Управление хроматическим балансом изображений.
Виды хроматического баланса. Баланс по Эвансу, баланс по caucasian skin.
Иллюстрация понятия «хроматический баланс» парой сравнения.
Управляющий слой Curves в режиме Color и действия, направленные на хроматическую балансировку изображения.
Управление контрастностью изображений.
S-образная кривая.
Иллюстрация понятия «контрастность» парой сравнения.
Управляющий слой Curves в режиме Luminosity и действия по усилению контрастности.
Ответы на вопросы
Занятие 2
Практическая часть (продолжение)
Управление хроматическим контрастом изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
Управляющий слой Hue/Saturation и действия по усилению хроматического контраста изображения.
Управление хроматической контрастностью изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
Управляющий слой Vibrance и действия по усилению хроматической контрастности.
Двойственность функции управляющего слоя Curves в режиме Normal — одновременное усиление контрастности и хроматического контраста.
Работа с локальными цветами и манипуляция колоритом как элемент художественной коррекции, не входящий в тему семинара.
Экранная цветопроба как имитация искажений, свойственных системам вторичной визуализации (печати). Цветокоррекция «под прикрытием» экранной пробы.
Ответы на вопросы
To view the content, you need to Sign In or Register.
Последнее редактирование модератором: