
Канадские ученые одними из первых провели весьма любопытный эксперимент, наглядно демонстрирующий реальную способность человека контролировать свое внимание. К подопытным прикрепляли видеокамеру, предназначением которой было запечатлеть все то, чем занимается человек в течение дня.
Когда снимали камеру с головы человека и воспроизводили запись, практически все подопытные поражались тому, что она им показывала. Оказалось, что большую часть времени подопытные люди тратили на выполнение бесполезных действий, о которых они совершенно ничего не помнят.
Нами был воспроизведен аналогичный эксперимент, и нам, как опытным психологам, с трудом пришлось признать, что мы подвержены той же самой растрате внимания на неосознанные действия в течение дня. Это послужило вызовом для нас, мы начали копать в этом направлении, и выявили очень интересные вторичные выгоды от бессмысленного раздаривания своей осознанности.
Трансформация этих установок привела к следующим побочным эффектам:
• Улучшение концентрации на текущем действии.
• Осознание большого количества абсолютно бесполезных движений телом: потирание пальцами, подергивания ногой, чрезмерная активность мышц ротовой полости, бесцельно блуждающий взгляд, принятие неудобных поз во время сидения/стояния.
• Значительное ослабление беспорядочного и энергозатратного мышления: сознание обычного неосознанного человека похоже на проходной двор, в который может проникнуть любая мысль, и что хуже всего, легко нарушить сосредоточенность сознания на выполняемой работе.
• Эффект семиделки: окружающие, коллеги удивляются тому, как за одинаково отведенное время человек, осознавший свою неосознанность, успевает сделать гораздо больше, чем они. В то же время этому «преуспевающему» становится очевидно, на что тратится впустую время людей, жалующихся на его нехватку.
• Повышение общего эмоционального тонуса: человек, находящийся в потоке, предпочитает больше не тратить свое время и внимание на негативные мысли, осуждение действий других людей и самобичевание. Вместо этого он концентрируется на выполнении важных задач, удовлетворяясь и подпитываясь энергией от реализации достигнутых целей.
Скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Pastry-school] Дубайские десерты (2025)
- [Tasha’s cake school] Таша Коробейникова ― Дубайские десерты (2025)
- [Вяжи.ру] Вязаная спицами шаль ленивым жаккардом Spring Basket (2025)
- [lafarineschool] Моти 3.0 Новогодний сборник начинок + видеоурок (2025)
- [Точка Интеллекта] Колдовство и магия в истории религий. Лекция 13. Ассирийская магия (2025)
- [Pastry-School] Зефир, мармелад, маршмеллоу «А» до «Я»
- [Мария Галицкая] Авторский сборник рецептов
- [CreativePromptsStore] Prompts for Aesthetic Girl Portrait. Пастельные кинематографические неоновые промпты девушек
- [Любовь Попова] Натюрморт XVII века как мироощущение (2025)
- [Гуля Зиазова] Подписка на группу «Плетный уют» (ноябрь и ранее)
- [Владимир Почеевский] Магнитный фильтр Живой и Мертвой воды
- [YaAndArt] Династия Романовых
- [Таня Карелина] Мастер-класс по кустовой розе Свит Сара
- [Stepik] Практический Deep Learning
- [Кристина Думанская] Уроки растяжки
- [Лариса Клепачева] Курс по конструированию. Идеальная выкройка женских брюк
- [СыроварКрым] Сыр Томм (2025)
- [Архэ] Древняя Русь - история, культура, общество. Древнерусский человек (2025)
- [Архэ] РКП (б) от Октября 1917 до Х съезда (март 1921). Создание Коминтерна
- [Юлия Золотухина] Рубашка на подкладке (2025)