Название: Сборник 20 аудиокурсов по психологии
Описание:
Спойлер
Тема 7. Методологические аспекты психофизической и психофизиологической проблемы
Тема 6. Методологические проблемы сознания и личности.
Тема 5. Структура психологических учений и проблема единства общей психологии
Тема 4. Основные принципы психологии, история и перспективы системного анализа в психологии
Тема 3. Проблема объективности в психологии
Тема 2. Специфика психологического знания как предмет методологии
Тема 1. Методология науки и методология психологии
Методологические основы психологии
Курс читает к.пс.н., А. В. Никольский
____
3. Перенатальная психология. Психологические аспекты зачатия.
1-2. Психология супружеских отношений.Психологические причины супружеских конфликтов.Часть 2.
16-17. Акцентуации характера и типы воспитания.
11. Семейная история или семейные темы.
9-10. Методика «рисунок семьи».
8 Семейные правила. Семейные мифы.
6-7. Параметры семьи как системы. Структура семейных ролей.
4-5. Методы семейной диагностики. Семейная социограмма.
3 Понятие нормативных кризисов развития семьи. Классификация
часть 1
в 2 частях
Лекции читает д.психол.н., И.М.Никольская Семейное консультирование
Время звучания : 7 ч.31 мин
Часть 2 - 17 лекций.
Время звучания : 11 ч. 20 мин.
Часть1 - 17 лекция.
____
Психология творчества
Время звучания 10 час. 33 мин.
16 лекции
____
Курс читает к. пс.н. Г. П.Смирнова
Время звучания 9 час. 45 мин.
____
20 лекций
Время звучания
11 час.15 мин.
23 лекции
____
12.Трансактный анализ Э. Берна.
11.Феноменологическая теория личности К. Рджерса.
10.Гуманистическая теория личности Э. Фромма.
9.Гуманистическое направление. Теория А. Маслоу.
8.Структурная теория черт личности Р. Кеттела.
7.Когнитивная теория личности Дж. Келли
6.Бихевиоральное направление.
5.Социокультурная теория личности К.Хорни.
4.Аналитическая теория личности К.Г.Юнга.
3.Индивидуальная психология А.Адлера.
2.Психоанализ З.Фрейда.
1.Наука персоналогия и понятие о теориях личности.Темы лекций
Теории личности
Курс читает к.пс.н., доц.Вахрушева И.В.
Время звучания 10 час. 33 мин.
16 лекции
___
Курс читают д.пс.н. Шеховцова Л. Ф., Зенько Ю. М.
Основы христианской антропологии и психологии
Время звучания: 16 час. 17 мин.
24 лекции
____
Лекции10-11-12 Негативные последствия цивилизации. К. Лоренс и его интерпретация соотношения генетической и средовой компоненты.
Лекция 9. Представление о происхождении когнитивных качеств в антропогенезе.
Лекция 8. Основные представления об индивидуальном развитии, соотношение биологического созревания и психического развития.
Лекция 7. Метод приемных детей, его ограничения.
Лекции 5-6 Методы психогенетики.
Лекция 4. Краткий обзор истории психогенетики.
Лекции 2-3 Основные понятия современной генетики.
Лекция 1 Предмет психогенетики.Темы лекций
Психогенетика Лекции читает к.пс.н., доц.Никольский А.В.
Время звучания: 8 час. 26 мин.
12 лекций
___
Лекция 9. Психофизиология стресса.
Лекция 8 Теория гомеостаза У. Кеннана.
Лекция 7. Психофизиология эмоций.
Лекция 6 Особенности "левополушарной" и "правополушарной" психики.
Лекция 5. Межполушарная асимметрия как эволюционирующая система.
Лекция 4. Принципы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
Лекция 3. Функциональный анализ локальных систем мозга.
Лекция 2. Роль коры и глубоких структур головного мозга в организации психики.
Лекция 1. Введение в психофизиологию.Темы лекций
Психофизиология Лекции читает к.пс.н., доц. Никольский А.В.
9 лекций
Время звучания: 6 часов 56 мин
____
2 CD
Лекции читаетк. псих.н., М.И. Савельева
часть 2 - 15 лекций. Время звучания 10ч. 04 мин.
Часть 1 - 19 лекций. Время звучания 10ч. 43 мин.
____
2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева
Время звучания 6ч. 18 мин.
Часть 2 - 12 лекций.
Часть 1-9 лекций.
Лекция 1. Методология курса
Лекция 2. Душа в горизонте космоцентричного сознания дохристианского мира.
Лекция 3. Концептуальное оформление интуитивно-мифологического знания о психическом в античной философии.
Лекция 4. Душа в контексте иудео-христианского откровения.
Лекции 5-6. Новозаветное понимание природы душевного.
Лекция 7. Понимание природы душевного в эпоху Средневековья.
Лекция 8. Понимание душевного восточно-христианским сознанием.
Лекция 9. Понятие о душевном в богословско-философской мысли западного Средневековья.
Лекция 10. Новоевропейские представления о душе и структуре психического.
Лекция 11. Психология в век разума.
Лекция 12. Метафизические предпосылки формирования психологии как самостоятельной науки.
Лекция 13. ХХ век - "золотой век" психологической науки. Основные школы психологии в ХХ веке.
Лекция 14. Основные линии концептуальной разработки учений о душе.
____
Темы лекций
Время звучания: 10ч. 59 мин.
История психологии Лекции читает д.филос.н., Бурлака Д.К.
____
14 лекций.
9.Отличительные особенности французской школы психоанализа. Стадия зеркала Лакана. Отличительные черты регистров Ж. 10.Психопатология сквозь призму Эдипова комплекса. Концепция Ж.Лакана. Невроз и психоз. Клинический аспект депрессивных расстройств. Шизофрения и паранойя.
8.Понятие психоаналитической нейтральности, сеттинг в психоаналитической терапии и организация психоаналитического процесса.
1. Рождение классического психоанализа, его концептуальные и личностные истоки.Темы лекций
Психоанализ
2 CDЛекции читает к.пс.н. Юран А.Ю.
Часть 2 - 19 лекций.
Время звучания : 15 ч.08 мин.
Часть1 - 21 лекция.
Время звучания : 15 ч. 24 мин.
____
Темы лекций
Лекция 1. Предмет специальной психологии. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии.
Лекция 2. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии (продолжение). Основные задачи специальной психологии как науки. Основные понятия и проблемы специальной психологии.
Лекция 3. Основные понятия и проблемы специальной психологии (продолжение).
Лекция 4. Классификация нарушения развития В. В. Лебединского. Сводная классификация нарушения развития.
Лекция 5. Типология специальных образовательных учреждений. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и ее задачи. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития.
Лекция 6. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития (продолжение). Общие параметры онтогенеза по В. В.Лебединскому.
Лекция 7. Механизмы формирования системных нарушений.
Лекция 8. Механизмы формирования системных нарушений (продолжение). Классификация причин нарушения развития (биологические и социальные факторы).
Время звучания: 5 ч. 09 мин.
Специальная психология
Лекции читает к. пс.н, В.Л.Кокоренко
8 лекций.
___
Темы лекций
Лекция 1. Психодиагностика в системе наук. Определение понятия "психодиагностика".
Лекция 2. Классификация методов психодиагностики. Особенности объектов психологии (по В.А. Ганзену). Этические стандарты психологов.
Лекция 3. Психометрия как раздел психодиагностики. Определение понятия " психометрия". Шкалы измерения в психологии.
Лекция 4. Психометрические критерии: репрезентативность, надежность, валидность. Понятие о выборочном методе.
Лекция 5. Общенаучные методы психодиагностики. Наблюдение: определение понятия. Виды наблюдения.
Лекция 6. Опрос: определение понятия. Беседа, анкета, интервью. Методологические основы психодиагностики сознания.
Лекция 7. Общие сведения о методах психодиагностики сознания.
Лекция 8. Контент-анализ. Психодиагностика личности и её подструктур. Определение понятия "личность".
Лекция 9. Методы комплексной психодиагностики человека.
Лекция 10. Психодиагностика подструктур личности. Психодиагностика мотивации. Перечень индикаторов определения мотивов.
Лекция 11. Проективные методы психодиагностики. Понятие "проекция". Ассоциативный эксперимент К.Г.Юнга История метода Г. Роршаха. Метод пиктограмм.
Лекция 12. Особенности проективных методов. Общие сведения: метод "незаконченных предложений" Ньютена, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, Тест Тематической Апперцепции Мюррея, сказки Луизы Дюссе.
Время звучания: 7 ч. 49 мин.
Психодиагностика
Лекции читает д.пс.н., Троицкая И. В.
1. Предмет и основные понятия психологического консультирования.
5 Консультативный контакт.
12 Технологии работы с утратой
13. Консультирование в школе
14 Управленческое консультирование.
15. Консультирование в бизнесе
____
12 лекций.
Темы лекций
Психологическое консультирование
2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева
Часть 2 - 17 лекций
Время звучания : 12 ч. 07 мин.
___
Часть 1- 14 лекций.
Время звучания 8 ч. 36 мин.
Лекция 1. Предмет и цели клинической психологии.
Лекция 2.Теоритеческое значение клинической психологии.
Лекция 3. Методы клинической психологии.
Лекция 4. Норма и патология.
Лекция 5. Понятие личности в клинической психологии.
Лекция 6. Психопатия.
Лекция 7. Психогенные заболевания.
Лекция 8. Психопатологические синдромы.
Лекция 9. Основные формы неврозов.
Лекция 10. Психосоматика.
Лекция 11. Внутренняя картина болезни.
Лекция 12. Патопсихология.
Лекция 13. Патология восприятия.
Лекция 14. Деперсонализация.
Лекция 15. Нарушения. Патология эмоций.
Лекция 16. Нарушения сознания.
Лекция 17. Нейропсихология.
Лекции 18-19. Нейропсихологические нарушения.
Лекция 20. Психологическая основа реабилитации.
Лекция 21. Психокоррекция и психопрофилактика.
Лекция 22. Психогигиена
Темы лекций
Время звучания: 12 ч. 29 мин.
Клиническая психология
Лекции читает к.пс.н. Вахрушева И.А.
____
22 лекции
12. Основные характеристики и виды квазиэксперимента.
11.Гипотезы проверяемые в факторном эксперименте.
Время звучания: 10 ч. 24 мин.
Эксперементальная психология
____
15 лекций
1. Психология как наука.
Темы лекций
16 лекций
Время звучания: 9 ч.59 мин.
____
часть 2
Лекция 1. Предмет психологии, психология как наука, психические явления
Лекция 2 Становление психологической науки.
Лекция 3 Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
Лекция 4 Психология и общественные науки, естественно научные основы психологии
Лекция 5 Соотношение мозга и психики. Мозговые основы психической деятельности. Парадоксы психического. Рефлекторный характер психики. Вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучение психического.
Лекция 6. Функции психического: отражение, регуляция, адаптация.
Лекция 7 Сознание и самосознание. Активность сознания.
Лекция 8 Сознательное и бессознательное. Неосознаваемые процессы и система психологической защиты, определение и понятие.
Лекция 9 История изучения психологической защиты. Психологическая защита как система интрапсихической адаптации личности.
Лекция 10 Типы психологической защиты: отключение, подавление, рационализация, вытеснение.
Лекция 11 Типы психологической защиты: проекция, идентификация, замещение
Лекция 12 Типы психологической защиты: сублимация, катарсис, отчуждение
Лекция 13 Анализ литературы к курсу.
Темы лекций
13 лекций
Время звучания: 7 ч. 23 мин
____
Часть 1
Введение в психологию
16 лекций.
Время звучания: 11ч. 22мин.
Скачать:
Описание:
Спойлер
Тема 7. Методологические аспекты психофизической и психофизиологической проблемы
Тема 6. Методологические проблемы сознания и личности.
Тема 5. Структура психологических учений и проблема единства общей психологии
Тема 4. Основные принципы психологии, история и перспективы системного анализа в психологии
Тема 3. Проблема объективности в психологии
Тема 2. Специфика психологического знания как предмет методологии
Тема 1. Методология науки и методология психологии
Методологические основы психологии
Курс читает к.пс.н., А. В. Никольский
____
- Оценка эффекта психологического консультирования.
- Этапы психологического консультирования.
- Стадии психологического консультирования.
- Консультативная техника: конфронтация.
- Консультативная техника: интерпретация.
- Беседа как основной метод консультирования. Техника ведения консультативной беседы.
- Основы психологического консультирования семьи.
- Личностные проблемы родителей приводящие к нарушению воспитания.
- Особенности воспитания ребенка. Аспекта действия воспитания. Негармоничные типы воспитания в семье.
- Психология воспитания. Основные модели родительско-детских отношений.
3. Перенатальная психология. Психологические аспекты зачатия.
1-2. Психология супружеских отношений.Психологические причины супружеских конфликтов.Часть 2.
16-17. Акцентуации характера и типы воспитания.
- Различия личности и мотивации у мужчин и женщин.
- Супружеские ссоры и конфликты.
11. Семейная история или семейные темы.
9-10. Методика «рисунок семьи».
8 Семейные правила. Семейные мифы.
6-7. Параметры семьи как системы. Структура семейных ролей.
4-5. Методы семейной диагностики. Семейная социограмма.
3 Понятие нормативных кризисов развития семьи. Классификация
- Жизненные циклы семьи. Классификация Дюваля.
- Структура семьи, ее функции и динамика. Семья как система. Основные модели родительско-детских отношений.Темы лекций
часть 1
в 2 частях
Лекции читает д.психол.н., И.М.Никольская Семейное консультирование
Время звучания : 7 ч.31 мин
Часть 2 - 17 лекций.
Время звучания : 11 ч. 20 мин.
Часть1 - 17 лекция.
____
- Отдельные виды творчества
- Развитие творческих возможностей
- Методы создания новых идей
- Измерение творческого потепнциала
- Современные исследования творчества. Личность.
- Современные исследования творчества. Способности
- Теоретические концепции повлиявшие на развитие психологии творчества.
- Исследователи психологии творчества
- Творчество в различных культурных периодах.
- Введение в курсТемы лекций
Психология творчества
Время звучания 10 час. 33 мин.
16 лекции
____
- Медиация как технология регулирования конфликта.
- Способы работы с семейными конфликтами
- Психотравмирующие последствия супружеских конфликтов
- Основные причины супружеских конфликтов
- Компромисс в процессе переговоров
- Психологические условия успеха на переговорах
- Переговоры как способ завершения конфликта
- Формы завершения конфликта
- Организационные конфликты
- Особенности управления конфликтами
- Внутриличностные конфликты.
- Структура конфликтной ситуации
- Виды конфликтов.
- Классификация конфликтов.
- Конфликтное поведение.
- Конфликт как критическая жизненная ситуация.
- Понятие конфликта в психологии.
- Конфликтология как наука. Понятие конфликторогии в психологии.Темы лекций
Курс читает к. пс.н. Г. П.Смирнова
Время звучания 9 час. 45 мин.
____
20 лекций
- Психологические проблемы детей и подростков, страдающих психосоматическими заболеваниями
- Психологические проявления при различных психосоматических заболеваниях
- Внутренняя картина болезни при психосоматических заболеваниях
- Историко-философские и современные аспекты психосоматической проблемы
- Психологическая диагностика больных с психосоматическими заболеваниями
- Понятие психосоматики и клинико-психологическая проблематика психосоматических болезнейТемы лекций
Время звучания
11 час.15 мин.
23 лекции
____
12.Трансактный анализ Э. Берна.
11.Феноменологическая теория личности К. Рджерса.
10.Гуманистическая теория личности Э. Фромма.
9.Гуманистическое направление. Теория А. Маслоу.
8.Структурная теория черт личности Р. Кеттела.
7.Когнитивная теория личности Дж. Келли
6.Бихевиоральное направление.
5.Социокультурная теория личности К.Хорни.
4.Аналитическая теория личности К.Г.Юнга.
3.Индивидуальная психология А.Адлера.
2.Психоанализ З.Фрейда.
1.Наука персоналогия и понятие о теориях личности.Темы лекций
Теории личности
Курс читает к.пс.н., доц.Вахрушева И.В.
Время звучания 10 час. 33 мин.
16 лекции
___
- Православное учение о личности.
- Внутренний религиозный опыт, религиозные переживания и душевные состояния.
- Характеристики основных органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.
- Фантазия, воображение (продолжение) Органы чувств.
- Христианское учение о добродетелях.
- Христианское учение о страстях.
- Раздражительная часть души (эмоции, чувства).
- Разумная часть души (ум, разум).
- Методы изучения души. Основные концепции происхождения души в христианстве.
- Христианское учение о душе. Основные свойства и атрибуты души.
Курс читают д.пс.н. Шеховцова Л. Ф., Зенько Ю. М.
Основы христианской антропологии и психологии
Время звучания: 16 час. 17 мин.
24 лекции
____
Лекции10-11-12 Негативные последствия цивилизации. К. Лоренс и его интерпретация соотношения генетической и средовой компоненты.
Лекция 9. Представление о происхождении когнитивных качеств в антропогенезе.
Лекция 8. Основные представления об индивидуальном развитии, соотношение биологического созревания и психического развития.
Лекция 7. Метод приемных детей, его ограничения.
Лекции 5-6 Методы психогенетики.
Лекция 4. Краткий обзор истории психогенетики.
Лекции 2-3 Основные понятия современной генетики.
Лекция 1 Предмет психогенетики.Темы лекций
Психогенетика Лекции читает к.пс.н., доц.Никольский А.В.
Время звучания: 8 час. 26 мин.
12 лекций
___
Лекция 9. Психофизиология стресса.
Лекция 8 Теория гомеостаза У. Кеннана.
Лекция 7. Психофизиология эмоций.
Лекция 6 Особенности "левополушарной" и "правополушарной" психики.
Лекция 5. Межполушарная асимметрия как эволюционирующая система.
Лекция 4. Принципы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
Лекция 3. Функциональный анализ локальных систем мозга.
Лекция 2. Роль коры и глубоких структур головного мозга в организации психики.
Лекция 1. Введение в психофизиологию.Темы лекций
Психофизиология Лекции читает к.пс.н., доц. Никольский А.В.
9 лекций
Время звучания: 6 часов 56 мин
____
- Геронтология - особенности развития личности в прогрессе старения.
- Акменология - изучение закономерностей взрослых.
- Фаза взросления, и ее закономерности.
- Особенности развития ребенка младшего школьного возраста.
- Психическое развитие дошкольника.
- Ребенок второго третьего года жизни.
- Особенности новорожденного и младенца.
- Пренатальное развитие.
- Психическое развитие человека в трудах отечественных психологов.
- Психическое развитие человека в трудах зарубежных психологов.
- Предмет и методы психологического развития.Темы лекций
2 CD
Лекции читаетк. псих.н., М.И. Савельева
часть 2 - 15 лекций. Время звучания 10ч. 04 мин.
Часть 1 - 19 лекций. Время звучания 10ч. 43 мин.
____
- Тема смерти в светской и христианской психологии.
- Тема любви в светской и христианской психологии.
- Вожделевательная часть души - воля в христианской психологии ив психологии светской. Концепция понятия воли Л.С. Рубенштейна.
- Христианский подход в психологии. Структура личности в христианской психологии. Понятие Души.
- Биохивиристическое направление и его представители.
- Когнитивное направление в психологии и ее представители. Теория интеллекта Ж.Пиаже.
- Гуманистическое направление. Теория А. Маслоу (пирамида потребностей).Часть 2
- .Психология индивидуальности А.Адлера.
- З.Фрейд защитные механизмы.
- Психоаналитическая школа: Эпигенетическая теория Э.Эриксона.
- Течения и направления в психологии. Психоаналитическая школа: Стадии развития З.Фрейда.
- Виды психологической помощи - анализ процесса тренинга.
- Анализ процесса психологического консультирования.
- Виды психологической помощи.
- Предмет психологии. Умение и навыки практического психолога. Методы исследования и принципы в психологии.Часть 1
2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева
Время звучания 6ч. 18 мин.
Часть 2 - 12 лекций.
Часть 1-9 лекций.
Лекция 1. Методология курса
Лекция 2. Душа в горизонте космоцентричного сознания дохристианского мира.
Лекция 3. Концептуальное оформление интуитивно-мифологического знания о психическом в античной философии.
Лекция 4. Душа в контексте иудео-христианского откровения.
Лекции 5-6. Новозаветное понимание природы душевного.
Лекция 7. Понимание природы душевного в эпоху Средневековья.
Лекция 8. Понимание душевного восточно-христианским сознанием.
Лекция 9. Понятие о душевном в богословско-философской мысли западного Средневековья.
Лекция 10. Новоевропейские представления о душе и структуре психического.
Лекция 11. Психология в век разума.
Лекция 12. Метафизические предпосылки формирования психологии как самостоятельной науки.
Лекция 13. ХХ век - "золотой век" психологической науки. Основные школы психологии в ХХ веке.
Лекция 14. Основные линии концептуальной разработки учений о душе.
____
Темы лекций
Время звучания: 10ч. 59 мин.
История психологии Лекции читает д.филос.н., Бурлака Д.К.
____
14 лекций.
9.Отличительные особенности французской школы психоанализа. Стадия зеркала Лакана. Отличительные черты регистров Ж. 10.Психопатология сквозь призму Эдипова комплекса. Концепция Ж.Лакана. Невроз и психоз. Клинический аспект депрессивных расстройств. Шизофрения и паранойя.
8.Понятие психоаналитической нейтральности, сеттинг в психоаналитической терапии и организация психоаналитического процесса.
- Эдипов комплекс. Позитивный и негативный Эдип. Механизм последействия. Понятия идентификации, интроекции и инкорпорации.
- Основные принципы функционирования психического аппарата. Первичный и вторичный процессы. Понятие амбивалентности.
- Метапсихология Фрейда. Понятие психического аппарата. Содержание первой и второй модели психического аппарата.
- Понятие травмы. Психическая реальность.
- Концепция инфантильной сексуальности. Первая теория влечений Фрейда. Либидо.
1. Рождение классического психоанализа, его концептуальные и личностные истоки.Темы лекций
Психоанализ
2 CDЛекции читает к.пс.н. Юран А.Ю.
Часть 2 - 19 лекций.
Время звучания : 15 ч.08 мин.
Часть1 - 21 лекция.
Время звучания : 15 ч. 24 мин.
____
Темы лекций
Лекция 1. Предмет специальной психологии. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии.
Лекция 2. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии (продолжение). Основные задачи специальной психологии как науки. Основные понятия и проблемы специальной психологии.
Лекция 3. Основные понятия и проблемы специальной психологии (продолжение).
Лекция 4. Классификация нарушения развития В. В. Лебединского. Сводная классификация нарушения развития.
Лекция 5. Типология специальных образовательных учреждений. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и ее задачи. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития.
Лекция 6. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития (продолжение). Общие параметры онтогенеза по В. В.Лебединскому.
Лекция 7. Механизмы формирования системных нарушений.
Лекция 8. Механизмы формирования системных нарушений (продолжение). Классификация причин нарушения развития (биологические и социальные факторы).
Время звучания: 5 ч. 09 мин.
Специальная психология
Лекции читает к. пс.н, В.Л.Кокоренко
8 лекций.
___
Темы лекций
Лекция 1. Психодиагностика в системе наук. Определение понятия "психодиагностика".
Лекция 2. Классификация методов психодиагностики. Особенности объектов психологии (по В.А. Ганзену). Этические стандарты психологов.
Лекция 3. Психометрия как раздел психодиагностики. Определение понятия " психометрия". Шкалы измерения в психологии.
Лекция 4. Психометрические критерии: репрезентативность, надежность, валидность. Понятие о выборочном методе.
Лекция 5. Общенаучные методы психодиагностики. Наблюдение: определение понятия. Виды наблюдения.
Лекция 6. Опрос: определение понятия. Беседа, анкета, интервью. Методологические основы психодиагностики сознания.
Лекция 7. Общие сведения о методах психодиагностики сознания.
Лекция 8. Контент-анализ. Психодиагностика личности и её подструктур. Определение понятия "личность".
Лекция 9. Методы комплексной психодиагностики человека.
Лекция 10. Психодиагностика подструктур личности. Психодиагностика мотивации. Перечень индикаторов определения мотивов.
Лекция 11. Проективные методы психодиагностики. Понятие "проекция". Ассоциативный эксперимент К.Г.Юнга История метода Г. Роршаха. Метод пиктограмм.
Лекция 12. Особенности проективных методов. Общие сведения: метод "незаконченных предложений" Ньютена, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, Тест Тематической Апперцепции Мюррея, сказки Луизы Дюссе.
Время звучания: 7 ч. 49 мин.
Психодиагностика
Лекции читает д.пс.н., Троицкая И. В.
1. Предмет и основные понятия психологического консультирования.
- Общие требования к психологическому консультированию.
- Модели психологического консультирования
5 Консультативный контакт.
- Трудности и ошибки процесса консультирования
- Этические нормы консультантов
- Групповая работа.
- Семейное консультирование
- Телефонное консультирование
12 Технологии работы с утратой
13. Консультирование в школе
14 Управленческое консультирование.
15. Консультирование в бизнесе
____
12 лекций.
Темы лекций
Психологическое консультирование
2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева
Часть 2 - 17 лекций
Время звучания : 12 ч. 07 мин.
___
Часть 1- 14 лекций.
Время звучания 8 ч. 36 мин.
Лекция 1. Предмет и цели клинической психологии.
Лекция 2.Теоритеческое значение клинической психологии.
Лекция 3. Методы клинической психологии.
Лекция 4. Норма и патология.
Лекция 5. Понятие личности в клинической психологии.
Лекция 6. Психопатия.
Лекция 7. Психогенные заболевания.
Лекция 8. Психопатологические синдромы.
Лекция 9. Основные формы неврозов.
Лекция 10. Психосоматика.
Лекция 11. Внутренняя картина болезни.
Лекция 12. Патопсихология.
Лекция 13. Патология восприятия.
Лекция 14. Деперсонализация.
Лекция 15. Нарушения. Патология эмоций.
Лекция 16. Нарушения сознания.
Лекция 17. Нейропсихология.
Лекции 18-19. Нейропсихологические нарушения.
Лекция 20. Психологическая основа реабилитации.
Лекция 21. Психокоррекция и психопрофилактика.
Лекция 22. Психогигиена
Темы лекций
Время звучания: 12 ч. 29 мин.
Клиническая психология
Лекции читает к.пс.н. Вахрушева И.А.
____
22 лекции
- Корреляционное исследование.
- Квазиэксперимент: план анализа данных.
12. Основные характеристики и виды квазиэксперимента.
11.Гипотезы проверяемые в факторном эксперименте.
- Экспериментальное исследование: причины факторного эксперимента.
- План простого системного эксперимента.
- Экспериментальное исследование: виды контроля внешних переменных.
- Экспериментальное исследование: виды зависимых переменных.
- Экспериментальное исследование: виды внешних переменных.
- Экспериментальное исследование: условия проведения эксперимента
- Экспериментальное исследование: методы формирования выборки
- Психологические методы исследования. Метод наблюдения.
- Теория и методология научного исследования.Темы лекций
Время звучания: 10 ч. 24 мин.
Эксперементальная психология
____
15 лекций
1. Психология как наука.
- Общественно-историческая природа психики и сознания человека.
- Биологическое и социальное в природе человеческой психики.
- Сознание и неосознаваемые психические процессы
- Темперамент и способности человека.
- Характер.
- Понятие личности в системе наук о человеке.
Темы лекций
16 лекций
Время звучания: 9 ч.59 мин.
____
часть 2
Лекция 1. Предмет психологии, психология как наука, психические явления
Лекция 2 Становление психологической науки.
Лекция 3 Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
Лекция 4 Психология и общественные науки, естественно научные основы психологии
Лекция 5 Соотношение мозга и психики. Мозговые основы психической деятельности. Парадоксы психического. Рефлекторный характер психики. Вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучение психического.
Лекция 6. Функции психического: отражение, регуляция, адаптация.
Лекция 7 Сознание и самосознание. Активность сознания.
Лекция 8 Сознательное и бессознательное. Неосознаваемые процессы и система психологической защиты, определение и понятие.
Лекция 9 История изучения психологической защиты. Психологическая защита как система интрапсихической адаптации личности.
Лекция 10 Типы психологической защиты: отключение, подавление, рационализация, вытеснение.
Лекция 11 Типы психологической защиты: проекция, идентификация, замещение
Лекция 12 Типы психологической защиты: сублимация, катарсис, отчуждение
Лекция 13 Анализ литературы к курсу.
Темы лекций
13 лекций
Время звучания: 7 ч. 23 мин
____
Часть 1
- Природа человека и понятия свободы по Маслоу.
- Гуманистической теории развития человека (Э.Фром).
- Механизм психологической защиты.
- Концепции развития человека в психоаналитической школе (З.Фрейд, Эриксон)
- Концепции развития человека в психоаналитической школе (З.Фрейд, Эриксон)
- Модели психологического консультирования.
- Психологические виды помощи. Принципы работы консультанта.
- Предмет психологии. Методы психологического исследования.Темы лекций
Введение в психологию
16 лекций.
Время звучания: 11ч. 22мин.
Скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Институт открытого поля] Тонкий маркетинг (2024)
- [Андрей Курпатов] Как привести себя в порядок. 3 лайфхака душевного здоровья (2024)
- [EduNote] Патофизиологические механизмы формирования зависимостей - алкоголизм (2024)
- [Ast Nova] Нейро-буст. Усиление интеллектуальных способностей (2024)
- [Школа практического психоанализа] Инфантильное на сеансе (2024)