Школа Шаталова - История (PDF материалы)Продажник:
Индивидуальный комплект тренировочных материалов по истории России (на основе опорных конспектов) 12+
Объем : 12 схем
Цена: 70 руб
Описание:
Индивидуальный комплект тренировочных материалов по истории России (на основе опорных конспектов) предназначен для самостоятельного закрепления материала изложенного в учебно-методическом пособии /История России. Подготовка к ЕГЭ/. Отработка схем при самостоятельной работе, помогает лучше запоминать события и даты из курса учебной дисциплины.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виноградов С.Н.
История России. 6+
Объем : Москва. 2014 год. Формат А4. 68 стр.
Цена: 100 руб
Описание:
Очень краткий курс, составленный из правильных ответов «Самого полного издания типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ и пробных вариантов заданий Федерального института педагогических измерений» Федерального института педагогических измерений, чтобы быстро подготовиться к экзамену, а в свободное время заниматься спортом, гулять с собакой, ходить на хор,
помогать старшим по дому и читать «неправильные» книги по истории нашей Родины).
Брошюра расcчитана на подготовку школьников к ЕГЭ по истории России. Она может быть использована учителями и репетиторами при разработке дидактических материалов.
Рассказ-интервью об автореВ 1980-е годы в СССР огромную известность приобрели учителя-новаторы. Один из таких педагогов – донецкий учитель Виктор Шаталов. Почему его методика так и не получила широкого распространения и кто обучается по ней сегодня, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель школы Шаталова в Москве Сергей Виноградов.
В 1980-е годы в СССР пришли к пониманию: методики школьного обучения нужно кардинально менять. Именно в это время огромную известность приобрели учителя-новаторы, открытые уроки которых даже транслировались по телевидению. Один из педагогов-новаторов – донецкий учитель Виктор Шаталов. Троечники и двоечники у него успешно осваивали курс школьной программы за восемь лет вместо десяти. Почему методика Шаталова так и не получила широкого распространения и кто обучается по ней сегодня, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель школы Шаталова в Москве Сергей Виноградов.
- Сергей Николаевич, о методике Шаталова сейчас ничего слышно. Она забыта?
- Интерес к методике действительно угас. Широкого распространения она так и не получила и, думаю, в ближайшие годы не получит.
Главная причина в том, что методика эта противоречит индустрии образования. По Шаталову – школьную программу можно освоить к 8-му, а то и 6-му классу. А у нас полагают: чем дольше ребенок проводит времени в школе, тем лучше, ведутся разговоры о переходе на 12-летнее обучение. Что, на мой взгляд, странно, ведь лучше учиться хорошо и быстро, чем долго и плохо.
Но в любом случае методика Шаталова передовая, и к ней, уверен, еще придут, когда – вопрос времени. На арабские цифры тоже перешли не сразу, хотя никто искусственно этот процесс не тормозил, просто римская запись была на тот момент более привычной.
- Как выглядят уроки Шаталова? Согласитесь, утверждения, что годовой курс геометрии или истории можно освоить за 10 часов, звучат, по меньшей мере, странно…
- В основе методики – естественные законы усвоения информации. Нет здесь ни чудес, ни эффекта 25-го кадра. Вот если вы сегодня выучите первый параграф учебника, а в конце года – последний, то, естественно, забудете, что учили сначала. А по Шаталову материал дается сразу весь, целиком.
Так, на уроках истории учитель на первом занятии читает курс полностью – с 6-го класса по 9-й. Конечно, никто сразу все не запомнит. Но дальше начинается работа с опорными конспектами – схемами, отражающими основное содержание курса. Дома опорный конспект, данный учителем на уроке, дети должны нарисовать и запомнить. На следующем уроке они его повторяют, задают вопросы, учитель все поясняет. И так осваивается курс.
Причем осваивают его все, проблем ни у кого не возникает. Шаталов занимался со слабыми ребятами – и все они поступили в вузы. Половина учились потом на «отлично» и получали повышенные стипендии.
- А оценки за выполнение домашних заданий предусмотрены?
- Плохие отметки не ставятся. И это вообще неправильно – делить детей на троечников, хорошистов и отличников. В школе обычно даже если троечник ответил хорошо, ему вряд ли поставят то, что он заслужил: «приклеили» штамп, и ребенок с ним и живет.
А дело не в том, что один глупее, другой умнее. Кто-то усваивает материал быстро, кто-то медленно, но, как показывает практика, надежно.
Другое дело, что и «пятерку» заслужить у Шаталова непросто. Дети ведь как рассуждают: сегодня на уроке меня спросили, значит в ближайшие несколько дней можно не готовиться, к доске не вызовут. А по Шаталову, чтобы получить «отлично», надо дома конспект нарисовать, запомнить его, а потом еще и в классе по нему ответить.
Работая дома с конспектом, кое-кто из ребят, бывает, пробует поначалу под копирку его срисовать. Но такое не проходит. Потому что отвечать по каждой теме устно будет каждый. Когда все на уроке друг друга слушают, то лучше запоминают – материал повторяется.
Но никто при этом не перегружен. Домашняя работа занимает около получаса. Каждый день у Шаталова оставалось время на один урок физкультуры, а у ребят постарше – для дополнительных занятий и подготовки в вуз.
- Есть мнение, что методика – авторская, поэтому «работает» лишь в исполнении автора.
- По методике Шаталова может работать каждый педагог. Другое дело, что надо приложить усилия, чтобы ее освоить. А найти учителя, готового потратить на это 2-3 месяца, не так просто.
- Вы проводите занятия для школьников по методике Шаталова. Кто и почему приходит на эти курсы? И преподает ли сейчас сам Шаталов?
- Те, кто к нам приходит, помнят о Шаталове по сюжетам и статьям 30-40-летней давности. Часто бабушки приводят внуков, а молодые родители, как правило, об этой методике ничего не знают и считают ее очередным «МММ», шарлатанством.
Приводят как отличников, так и троечников. Ребята прослушают недельный курс, а потом возвращаются в свою школу. Многие даже и не говорят учителям, что занимались у нас. И мы советуем это сильно не афишировать: у педагогов может проснуться профессиональная ревность, которая, не исключено, болезненно отразится на детях.
Сам Шаталов работает сейчас в Донецке, в Институте социального образования, ведет курс педагогического мастерства для студентов. В Москву на семинары приезжает редко – все-таки возраст.
Автор книг: Виноградов Сергей Николаевич, основатель и руководитель школы-студии "Шаталова-Лысенковой". Кандидат философских наук.
Виноградов С.Н.Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
Индивидуальный комплект тренировочных материалов по истории России (на основе опорных конспектов) 12+
Объем : 12 схем
Цена: 70 руб
Описание:
Индивидуальный комплект тренировочных материалов по истории России (на основе опорных конспектов) предназначен для самостоятельного закрепления материала изложенного в учебно-методическом пособии /История России. Подготовка к ЕГЭ/. Отработка схем при самостоятельной работе, помогает лучше запоминать события и даты из курса учебной дисциплины.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виноградов С.Н.
История России. 6+
Объем : Москва. 2014 год. Формат А4. 68 стр.
Цена: 100 руб
Описание:
Очень краткий курс, составленный из правильных ответов «Самого полного издания типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ и пробных вариантов заданий Федерального института педагогических измерений» Федерального института педагогических измерений, чтобы быстро подготовиться к экзамену, а в свободное время заниматься спортом, гулять с собакой, ходить на хор,
помогать старшим по дому и читать «неправильные» книги по истории нашей Родины).
Брошюра расcчитана на подготовку школьников к ЕГЭ по истории России. Она может быть использована учителями и репетиторами при разработке дидактических материалов.
Рассказ-интервью об автореВ 1980-е годы в СССР огромную известность приобрели учителя-новаторы. Один из таких педагогов – донецкий учитель Виктор Шаталов. Почему его методика так и не получила широкого распространения и кто обучается по ней сегодня, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель школы Шаталова в Москве Сергей Виноградов.
В 1980-е годы в СССР пришли к пониманию: методики школьного обучения нужно кардинально менять. Именно в это время огромную известность приобрели учителя-новаторы, открытые уроки которых даже транслировались по телевидению. Один из педагогов-новаторов – донецкий учитель Виктор Шаталов. Троечники и двоечники у него успешно осваивали курс школьной программы за восемь лет вместо десяти. Почему методика Шаталова так и не получила широкого распространения и кто обучается по ней сегодня, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель школы Шаталова в Москве Сергей Виноградов.
- Сергей Николаевич, о методике Шаталова сейчас ничего слышно. Она забыта?
- Интерес к методике действительно угас. Широкого распространения она так и не получила и, думаю, в ближайшие годы не получит.
Главная причина в том, что методика эта противоречит индустрии образования. По Шаталову – школьную программу можно освоить к 8-му, а то и 6-му классу. А у нас полагают: чем дольше ребенок проводит времени в школе, тем лучше, ведутся разговоры о переходе на 12-летнее обучение. Что, на мой взгляд, странно, ведь лучше учиться хорошо и быстро, чем долго и плохо.
Но в любом случае методика Шаталова передовая, и к ней, уверен, еще придут, когда – вопрос времени. На арабские цифры тоже перешли не сразу, хотя никто искусственно этот процесс не тормозил, просто римская запись была на тот момент более привычной.
- Как выглядят уроки Шаталова? Согласитесь, утверждения, что годовой курс геометрии или истории можно освоить за 10 часов, звучат, по меньшей мере, странно…
- В основе методики – естественные законы усвоения информации. Нет здесь ни чудес, ни эффекта 25-го кадра. Вот если вы сегодня выучите первый параграф учебника, а в конце года – последний, то, естественно, забудете, что учили сначала. А по Шаталову материал дается сразу весь, целиком.
Так, на уроках истории учитель на первом занятии читает курс полностью – с 6-го класса по 9-й. Конечно, никто сразу все не запомнит. Но дальше начинается работа с опорными конспектами – схемами, отражающими основное содержание курса. Дома опорный конспект, данный учителем на уроке, дети должны нарисовать и запомнить. На следующем уроке они его повторяют, задают вопросы, учитель все поясняет. И так осваивается курс.
Причем осваивают его все, проблем ни у кого не возникает. Шаталов занимался со слабыми ребятами – и все они поступили в вузы. Половина учились потом на «отлично» и получали повышенные стипендии.
- А оценки за выполнение домашних заданий предусмотрены?
- Плохие отметки не ставятся. И это вообще неправильно – делить детей на троечников, хорошистов и отличников. В школе обычно даже если троечник ответил хорошо, ему вряд ли поставят то, что он заслужил: «приклеили» штамп, и ребенок с ним и живет.
А дело не в том, что один глупее, другой умнее. Кто-то усваивает материал быстро, кто-то медленно, но, как показывает практика, надежно.
Другое дело, что и «пятерку» заслужить у Шаталова непросто. Дети ведь как рассуждают: сегодня на уроке меня спросили, значит в ближайшие несколько дней можно не готовиться, к доске не вызовут. А по Шаталову, чтобы получить «отлично», надо дома конспект нарисовать, запомнить его, а потом еще и в классе по нему ответить.
Работая дома с конспектом, кое-кто из ребят, бывает, пробует поначалу под копирку его срисовать. Но такое не проходит. Потому что отвечать по каждой теме устно будет каждый. Когда все на уроке друг друга слушают, то лучше запоминают – материал повторяется.
Но никто при этом не перегружен. Домашняя работа занимает около получаса. Каждый день у Шаталова оставалось время на один урок физкультуры, а у ребят постарше – для дополнительных занятий и подготовки в вуз.
- Есть мнение, что методика – авторская, поэтому «работает» лишь в исполнении автора.
- По методике Шаталова может работать каждый педагог. Другое дело, что надо приложить усилия, чтобы ее освоить. А найти учителя, готового потратить на это 2-3 месяца, не так просто.
- Вы проводите занятия для школьников по методике Шаталова. Кто и почему приходит на эти курсы? И преподает ли сейчас сам Шаталов?
- Те, кто к нам приходит, помнят о Шаталове по сюжетам и статьям 30-40-летней давности. Часто бабушки приводят внуков, а молодые родители, как правило, об этой методике ничего не знают и считают ее очередным «МММ», шарлатанством.
Приводят как отличников, так и троечников. Ребята прослушают недельный курс, а потом возвращаются в свою школу. Многие даже и не говорят учителям, что занимались у нас. И мы советуем это сильно не афишировать: у педагогов может проснуться профессиональная ревность, которая, не исключено, болезненно отразится на детях.
Сам Шаталов работает сейчас в Донецке, в Институте социального образования, ведет курс педагогического мастерства для студентов. В Москву на семинары приезжает редко – все-таки возраст.
Автор книг: Виноградов Сергей Николаевич, основатель и руководитель школы-студии "Шаталова-Лысенковой". Кандидат философских наук.