Студийная съемка с нуля
Хотите научитьсяснимать в фотостудии?
Пройдите бесплатный онлайн-тест из 4-х вопросов, чтобы понять каких знаний вам не хватает:
К каждому вопросу вам будет предложено несколько вариантов ответа и подсказка, которая скрыта. Правильный ответ на вопрос с первой попытки и без использования подсказки даст вам 1 балл. Правильный ответ после ошибки или после просмотра подсказки даст вам 0,5 балла. Правильный ответ после двух ошибок не даст вам баллов.
Из чего состоит
студийная фотосъёмка?
Cтудийная фотосъёмка — это отдельное направление в фотографии, которое состоит из многих составляющих, каждое из которых нужно изучать.
Все это можно изучать разными путями, но я предлагаю вам воспользоваться самым оптимальным вариантом — перенять опыт профессионального студийного фотографа.
Возможно вы слышали о Брайне Трейси — это один из лучших консультантов по развитию личности и менеджменту в мире. Один из главных советов, который он дает людям, звучит так: «Если ты хочешь стать в чем-то лучше, то тебе надо найти человека, который уже добился успеха в выбранной тобой области и стать его учеником, постепенно перенимая весь его опыт и знания».
Ваша выгода от курса №1
Вам станет известно, какие источники света используются в студийной съёмке.
Ваша выгода от курса №2
Вы узнаете все преимущества студийной съемки.
Ваша выгода от курса №3
Евгений расскажет вам, как достичь хороших результатов при освоении съемки в студии.
Ваша выгода от курса №4
Вы поймете, в каких студиях можно снимать, а какие лучше обходить стороной.
Ваша выгода от курса №5
Вам станет ясно, какие бывают студии и для каких задач.
Ваша выгода от курса №6
Вы будете знать, почему выгодно арендовать студии, в которых залы имеют несколько рабочих зон.
Урок 2. Камеры и объективы для студийной съемки
09:15 минут
Довольно часто приходится слышать такой вопрос: «Какие камеры и объективы лучше всего подходят для съемки в студии?». В этом видео мы с вами закроем этот вопрос раз и навсегда. Есть несколько простых критериев, которые предъявляются к студийным фотокамерам и объективам. Здесь мы подробно рассмотрим каждый параметр так, что вы сможете безошибочно определиться, какую камеру и объектив вам стоит использовать при съемке в студии.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №7
Вы узнаете, какие камеры подойдут для съемки в студии.
Ваша выгода от курса №8
Евгений расскажет вам, какие преимущества имеет полнокадровая камера и так ли это критично при съемке в студии с импульсным светом.
Ваша выгода от курса №9
Вы поймёте, нужны ли в студии дорогие объективы с высокой светосилой.
Ваша выгода от курса №10
Вам станет ясно, какие объективы лучше использовать в студии, с переменным или постоянным фокусным расстоянием.
Ваша выгода от курса №11
Вы увидите, как правильно выбрать фокусное расстояние объектива для съемки в студии.
Урок 3. Обзор студийного оборудования
10:31 минут
Основа любой студий — это свет. Поэтому очень важно разбираться в студийном оборудовании, которое этот свет генерирует или влияет на него. Этим мы с вами и займемся в данном уроке. Поговорим о моноблоках, фонах, светоформирующих насадках и т.д.
Изучив эти материалы, вы будете легко ориентироваться во всем многообразии студийного оборудования, а также сможете легко отличать хорошую студию от плохой по наличии в ней различных инструментов для работы.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №12
Вам станет известно, какие два вида осветительного оборудования в основном используются в студиях (моноблоки и генераторные системы).
Ваша выгода от курса №13
Вы поймёте, какие стойки для оборудования наиболее удобны при съемке.
Ваша выгода от курса №14
Евгений расскажет вам, зачем в студии живёт журавль.
Ваша выгода от курса №15
Вы узнаете, что такое подвесная система.
Ваша выгода от курса №16
Вам станет ясно, какой минимальный набор фонов должен быть в студии, а также преимущество использования фотобархата в качестве черного фона.
Ваша выгода от курса №17
Вы поймёте, как избежать обработки фона на фотографии и что такое циклорама.
Ваша выгода от курса №18
Вы будете знать, от чего зависит качество света в студии.
Ваша выгода от курса №19
Вы узнаете, какие основные светоформирующие насадки должны быть в студии.
Ваша выгода от курса №20
Евгений объяснит вам, для чего используются большие софтбоксы, а для чего маленькие.
Урок 4. Рассматриваем настройки камеры
06:59 минут
Думаю, вы уже знаете, что в студийной съемке есть свои особенности и в том числе это касается настроек камеры. В студии, как правило, снимают с импульсным освещением, поэтому настройки практически всегда одни и те же. Что это за настройки и почему они именно такие мы с вами поговорим в этом видео. Также вас ждут примеры ситуаций, когда настройки выбраны неправильно (например, выбрана очень короткая выдержка).
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №21
Вы узнаете, какие настройки и почему именно такие нужно использовать при съёмке в студии.
Ваша выгода от курса №22
Вы поймёте, что такое выдержка синхронизации.
Ваша выгода от курса №23
Вы увидите к чему приводит выбор слишком короткой выдержки (короче выдержки синхронизации).
Ваша выгода от курса №24
Вам станет ясно, в каком порядке подбирать мощность источника для получения хорошего результата.
Ваша выгода от курса №25
Евгений объяснит вам, почему экспозицию лучше всего регулировать изменением мощности источника, и только в небольших пределах, изменением диафрагмы.
Урок 5. Что такое жесткий и мягкий свет
10:04 минут
В этом видео мы изучим некоторые основополагающие принципы студийной фотосъёмки, которые нужно знать каждому фотографу. А поговорим мы о жёстком и мягком свете и какие источники можно считать источниками мягкого и жесткого освещения.
Так же разберем, как получается тот или другой тип освещения и в чем между ними разница. Научимся определять по фотографии, какой источник света был применен. А также какие эффекты вы сможете получить с помощью жёсткого и мягкого света.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №26
Евгений раскроет вам способ определения жесткости освещения.
Ваша выгода от курса №27
Вам станет ясно, как формируется жесткое и мягкое освещение.
Ваша выгода от курса №28
Вы поймёте, при каких условиях источник мягкого света станет давать жесткий свет, а также, почему лучше ставить источники света близко к модели.
Ваша выгода от курса №29
Вы наглядно, на примере съемки модели, увидите разницу между мягким и жестким светом.
Урок 6. Различие в жесткости и контрастности освещения
07:42 минут
В этом видеоуроке мы разберемся с понятием контрастности светотеневого рисунка, так как довольно часто начинающие фотографы путают его с жесткостью освещения.
Пройдя на практике регулировку контрастности, при разных по жесткости освещениях, мы разберемся с этим раз и навсегда и в будущем будем эффективно использовать оба понятия. Как делать снимок с жестким светом, но при этом не с глубокими тенями.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №30
Вы будете точно понимать разницу между жёсткостью света и контрастом.
Ваша выгода от курса №31
Вы научитесь делать контрастные фотографии с мягким светом.
Ваша выгода от курса №32
Вы сможете делать фотографии с жёстким светом и управлять глубиной теней.
Ваша выгода от курса №33
Вы познакомитесь с понятием заполняющего света.
Урок 7. Как образуется объем
09:04 минут
Основная задача фотографа – передать ощущение объема в двумерном изображении, коим и является фотография. Без понимания того, как на плоскости получается иллюзия объема, с использованием правильного освещения, вы не сможете делать качественные и профессиональные фотографии.
Пройдя этот урок, вы научитесь регулировать освещение таким образом, чтобы максимально передавать иллюзию пространства. Для этого нужно знать, как именно образуется объем и почему мы видим иллюзию объема на плоскости. Изучив данный урок, вы узнаете как этого добиться наилучшим образом.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №34
Вы поймёте, почему в обычной жизни мы видим объем и определяем расстояние до объектов.
Ваша выгода от курса №35
Евгений расскажет вам, почему на бумаге или на мониторе изображение выглядит менее объемным.
Ваша выгода от курса №36
Вы будете знать, как создается иллюзия объема в двумерном изображении.
Ваша выгода от курса №37
Вам станет известен основной принцип постановки света, который всегда даст объемную картинку.
Ваша выгода от курса №38
Мы проведем практическую съемку с различными положениями источника света, и вы наглядно увидите, как формируется объем.
Урок 8. Как подчеркнуть форму
13:23 минут
Профессиональные фотографы знают, что сделать просто объемное изображение, это еще не все, ведь форму предмета, в первую очередь, мы определяем по его контуру. Поэтому очень важно не только передавать объем, но еще подчеркнуть и удачно выделить его форму.
Из этого урока вы узнаете, какими способами можно это сделать и как правильно ставить блик по контуру снимаемого объекта. Также рассмотрим разницу в подчеркивании контуров не только различных поверхностей, но и при портретной фотосъёмке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №39
Вам станет известно, с помощью какого изобразительного приема в фотографии подчеркивается форма предмета.
Ваша выгода от курса №40
Вы будете знать основной принцип, по которому ставится любой свет.
Ваша выгода от курса №41
Мы разберем самую распространенную ошибку в постановке контрового света.
Ваша выгода от курса №42
Теперь вашим лучшим помощником будет закон отражения света.
Ваша выгода от курса №43
На примере съемки бутылки из глянцевого стекла вы наглядно увидите этот принцип в действии.
Ваша выгода от курса №44
Закрепляем полученные знания на съемке модели.
Урок 9. Съёмка с большим софтбоксом сверху
09:48 минут
В этом видеоуроке мы рассмотрим и изучим такой элемент освещения, как софтбоксы. Поговорим о составляющих софтбоксов, как они смягчают и распространяют свет, а так же как правильно его направлять на снимаемый объект, чтобы получить самые различные светотеневые рисунки.
Конкретно в данном уроке мы рассмотрим работу с большим софтбоксом (120х180 см), который расположен горизонтально над снимаемым объектом и своей работой будет имитировать пасмурное небо.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №45
Вы узнаете, как устроен софтбокс и похожие насадки, а также принцип его работы.
Ваша выгода от курса №46
Вы поймёте, как распределяется свет в пространстве при использовании софтбокса.
Ваша выгода от курса №47
Евгений расскажет вам, как получать отличные фотографии с мягким освещением и хорошим объемом, используя всего один источник света!
Ваша выгода от курса №48
Вам станут известны основные ошибки при съемке с верхним расположением источника света.
Ваша выгода от курса №49
Вы научитесь получать различный светотеневой рисунок, даже не переставляя источник света!
Ваша выгода от курса №50
Вы сможете использовать световой градиент.
Урок 10. Съёмка с большим софтбоксом сбоку
09:37 минут
Продолжаем работать с большим софтбоксом, но на этот раз мы расположим его сбоку от модели, чтобы увидеть преимущества такого способа съёмки.
Рассмотрим, какой светотеневой рисунок формируется с помощью такого освещения и почему выгодно снимать именно с большим источником света. Узнаем как можно регулировать контрастность и тени на снимаемой модели с помощью изменения расстояния до софтбокса. Так же мы изучим, как можно один большой источник света использовать в качестве двух — контрового и рисующего освещения.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №51
Вы узнаете, как правильно располагать софтбокс относительно модели при его использовании сбоку.
Ваша выгода от курса №52
Вы научитесь управлять контрастом освещения, даже если в студии белые стены.
Ваша выгода от курса №53
Вы сможете получать очень красивый и объемный светотеневой рисунок.
Ваша выгода от курса №54
Вам станет известно, как использовать один большой софтбокс в качестве двух источников света.
Ваша выгода от курса №55
Вы поймёте, как получать потрясающе красивые блики в глазах модели.
Ваша выгода от курса №56
Евгений объяснит вам принцип управления прямым и диффузным отражением, который и позволяет управлять бликами.
Урок 11. Разбор схем: фронтальная, бабочка и петля
09:49 минут
Для того чтобы хорошо снимать людей, вы узнаете основные способы подсветки лица при портретной съёмке. В этом уроке мы разберем различные типы освещения, а именно такие схемы, как фронтальный свет, схема «бабочка» и схема «петля».
Опробуем каждую на практике и проговорим о преимуществах и недостатках таких способов освещения. А также на наглядных примерах рассмотрим отличия в световом рисунке исходных кадров.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №57
Вы поймёте, в каких случаях лучше применять фронтальный свет.
Ваша выгода от курса №58
Вы научитесь правильно ставить свет для голливудской схемы.
Ваша выгода от курса №59
Вы узнаете о типичных ошибках при постановке голливудской схемы.
Ваша выгода от курса №60
Вы сможете правильно ставить свет для схемы петля.
Ваша выгода от курса №61
Евгений расскажет вам, как не допускать основные ошибки при постановке схемы петля.
Урок 12. Постановка рембрандтовского света
03:57 минут
В этом уроке мы рассмотрим еще одну схему освещения — «Рембрандтовский свет». Это не так сложно, если знать некоторые нюансы распределения подсветки для правильного формирования светотеневого рисунка.
Вы на практике научитесь, как нужно разместить софтбокс, чтобы добиться максимально качественного освещения в данной схеме.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №62
Вы поймёте, в чем заключается основная особенность рембрандтовского света.
Ваша выгода от курса №63
Вы увидите, как настраивать положение источника, ориентируясь по пилотному свету.
Ваша выгода от курса №64
Евгений расскажет вам о характерной ошибке при постановке данной схемы.
Ваша выгода от курса №65
Вы научитесь правильно ставить рембрандтовский свет.
Урок 13. Постановка бокового освещения
02:09 минут
В этом видеоуроке мы разберем боковое освещение, и вы узнаете как им правильно управлять, как правильно работать с пилотным светом и, по бликам в глазах, научимся определять, как правильно выбирать положения осветителя.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №66
Вы увидите, как правильно подобрать оптимальное положение источника света.
Ваша выгода от курса №67
Вам станет понятно, почему не нужно ставить софтбокс точно сбоку от модели.
Ваша выгода от курса №68
Вы узнаете, в каких случаях лучше использовать такую схему и почему для нее лучше использовать жесткий свет.
Урок 14. Схема «Кошачий глаз»
04:28 минут
Довольно часто на обложках журналов можно увидеть фотографии. Снятые с помощью такого света. Это схема «Кошачий глаз». Данная модель освещения очень популярная и поэтому мы тоже не обойдем её стороной.
Как получить эффект кошачьих глаз, что для этого нужно, как правильно распределить свет и многое другое вы узнаете после прохождения этого урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №69
Вы увидите, каким образом получается эффект кошачьего глаза.
Ваша выгода от курса №70
Вы будете знать, какой объектив лучше использовать для такой съемки.
Ваша выгода от курса №71
Вы научитесь правильно располагать источники света для получения лучшего результата.
Ваша выгода от курса №72
Евгений объяснит вам особенности подготовки модели для подобной съемки.
Урок 15. Принцип постановки света
09:06 минут
В этом видеоуроке вы узнаете более тонкие нюансы и основные принципы постановки света в студии. Как работает свет, из чего складывается световой рисунок и как правильно выставлять различные световые схемы.
Научимся правильно освещать модель при небольшом источнике света, вы узнаете секрет использования градиентного освещения и раздельную работу с фоном и моделью. Также не забудем упомянуть и частые ошибки новичков, чтобы избежать их при работе.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №73
Вам станет известно, какие проблемы возникают, если располагать источник света далеко от модели.
Ваша выгода от курса №74
Вы получите подробную инструкцию, сопровождаемую практическими действиями, как с помощью небольшого источника света получить равномерное освещение для поясного или даже ростового портрета.
Ваша выгода от курса №75
Вы поймёте, как расположить источник, чтобы он не освещал фон, а только модель.
Ваша выгода от курса №76
Вы научитесь отдельно освещать модель и фон.
Урок 16. Работа с отражателем
05:50 минут
Для управления контрастом освещения довольно часто используется отражатель. В этом видеоуроке вы узнаете нюансы работы с отражателем, чтобы использовать его максимально эффективно.
Основные принципы отражающего света, виды отражателей и разница между ними, а также правильный угол расположения, все это вы узнаете, пройдя этот урок.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №77
Вы освоите основной принцип работы с отражателем.
Ваша выгода от курса №78
Вы поймёте, чем отличается белая поверхность отражателя от серебристой в плане удобства управления светом.
Ваша выгода от курса №79
Вы будете знать, как правильно установить источники света, чтобы отражатель работал эффективно.
Ваша выгода от курса №80
Вы наглядно увидите работу отражателя.
Ваша выгода от курса №81
Вы узнаете, почему не следует злоупотреблять заполнением теней светом.
Ваша выгода от курса №82
Вы научитесь использовать белый и серебристый отражатель, управляя контрастом светотеневого рисунка.
Урок 17. Работа с флагом
06:48 минут
Флаг — кусок плотного черного материала, который полностью поглащает свет и используется для блокировки части нежелательного света.
Флаги также используются как отсекатели света, например, когда нам нужно превратить один большой источник в два или три маленьких.
В этом видео вы изучите работу флагов на примере постановки света с двумя источниками и отражателем.
Фото было получено с использованием флага прямо во время записи урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №83
Вы узнаете, что такое флаг.
Ваша выгода от курса №84
Вы поймёте, как используются флаги при съемке в студии.
Ваша выгода от курса №85
Вы сможете отсекать ненужный свет с помощью флага.
Ваша выгода от курса №86
Вы научитесь работать с несколькими источниками света.
Урок 18. Основы работы с фоновым светом
07:49 минут
Обычный серый цвет фона – это скучно, поэтому иногда вы захотите использовать цветные фоны для своих работ. Вы можете использовать готовые цветные фоны, но можно поступить проще. Взять обычный серый фон и подсветить его источником света с надетым на него фильтром нужного цвета.
Через фон вы сможете создавать настроение для ваших снимков и более выраженно отделять модель от фона.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №87
Вы узнаете, как из серого фона сделать цветной.
Ваша выгода от курса №88
Вы научитесь управлять яркостью и насыщенностью цвета фона.
Ваша выгода от курса №89
Вам станет ясно, как получить черный фон.
Ваша выгода от курса №90
Вы поймёте, как зависит цвет фона от мощности источника фонового света.
Ваша выгода от курса №91
Евгений расскажет вам, как избежать рефлексов от фонового света.
Ваша выгода от курса №92
Вы научитесь получать градиентное пятно на фоне, которое очень хорошо смотрится.
Урок 19. Как получить двухцветный фон
08:57 минут
Если и одноцветный фон кажется вам недостаточно интересным, то вы можете попробовать задействовать несколько источников света разных цветов, для создания многоцветного фона.
В этом уроке на ваших глазах будет сделано несколько интересных вариантов, которые вы сможете задействовать на практике.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №93
Вы узнаете, как добавить вытянутые пятна на фон, которые придадут экспрессию снимку.
Ваша выгода от курса №94
Вы научитесь получать фон с двумя световыми пятнами разных цветов.
Ваша выгода от курса №95
Вы поймёте простой способ закрепления фильтров на источниках света.
Ваша выгода от курса №96
Вы сможете получать интересные световые эффекты на фоне с помощью комплементарных цветов.
Урок 20. Как сделать и использовать маски гобо
10:12 минут
Маска Гобо – это насадка на объектив, которая используется для формирования светового пятна определенной формы. Часто эту насадку используют в театрах или на дискотеках для создания особой атмосферы. Формы маски разнообразны – от текста и символов (например, звезда) и вплоть до имитации естественного освещения (форма жалюзи или оконного проема). Маски Гобо изготавливаются из жаростойкого металла методом лазерной резки.
Такие маски можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно. Об этом вы и узнаете из данного урока.
Фото с самодельной маской Гобо, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №97
Вам станет известно, как сделать маску гобо своими руками.
Ваша выгода от курса №98
Вы научитесь использовать маску гобо для получения абстрактных световых пятен на фоне.
Ваша выгода от курса №99
Вы сможете регулировать световые пятна, используя соты.
Ваша выгода от курса №100
Вы узнаете, как получать потрясающие эффекты, добавив к маске гобо цветные фильтры.
Ваша выгода от курса №101
Вы поймёте, как использовать сразу две маски гобо с различными цветными фильтрами и получать совершенно фантастические эффекты на фоне.
Ваша выгода от курса №102
Вам станут доступны дополнительные фишки от изменения расстояния и освещения, которые усилят эффект.
Урок 21. Свет сквозь предметы
04:49 минут
В этом видео вы познакомитесь с интересным лайфхаком для фонового освещения. Оказывается, для создания интересных эффектов на фоне можно использовать самые обычные предметы, главное, чтобы они давали интересную тень.
Например, в этом уроке вы увидите, как обыкновенный стул в связке с источником света и двумя цветными фильтрами, может давать интересный вариант фонового цвета.
Фото, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №103
Вы узнаете, как использовать любые предметы в качестве теневой маски для работы с фоновым светом.
Ваша выгода от курса №104
Вы научитесь применять два цветных фильтра на одном источнике света, получая очень интересный эффект.
Урок 22. Обрисовка контура светом
04:57 минут
Вы уже знаете, что при съемке на черном фоне, чтобы модель не сливалась с ним, нужно использовать контровой источник света, чтобы обозначить контур.
Чтобы сделать это оптимальным образом, обычно используется несколько источников. Но можно обойтись и одним, если знать один секрет. Именно о нем вы и узнаете из данного урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №105
Вам станет известно, как использовать всего один большой софтбокс в качестве трех источников света.
Ваша выгода от курса №106
Вы увидите, как получать нужный результат.
Ваша выгода от курса №107
Вы поймёте, как получать снимки на черном фоне с хорошо проработанным контуром и хорошим рисующим светом.
Урок 23. Как смягчить кожу без применения Photoshop
06:01 минут
Для того, чтобы смягчить кожу модели уже при съемке, фотографы раньше брали обыкновенный защитный фильтр и мазали его вазелином. Но хороший защитный фильтр стоит недешево, поэтому сегодня можно использовать специализированные софт-фильтры. При съемке с применением такого фильтра все мелкие детали на волосах и одежде сохраняются, но при этом кожа немного разглаживается, как бы размывается. Этот эффект экономит нам время на постобработке.
В этом уроке вы увидите применение софт-фильтров на практике.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №108
Вы узнаете, с помощью каких способов фотографы прошлого смягчали текстуру кожи.
Ваша выгода от курса №109
Вы освоите современный способ уменьшить время обработки портретных фотографий в графических редакторах.
Урок 24. Основы работы со смешанным светом
09:03 минут
А вы когда-нибудь задумывались, можно ли смешивать импульсный свет и постоянный при съемке в студии? Снимая со смешанным светом, можно получить очень интересные фотографии. В этом видеоуроке вы узнаете принципы съемки со смешанным светом, а также те проблемы, которые могут возникнуть в таком виде съемки.
Пример фотографии со смешанным светом:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №110
Вы поймёте, чем отличается импульсный свет от постоянного света ламп накаливания.
Ваша выгода от курса №111
Вам станет ясно, как выровнять цветовую температуру импульсного и постоянного света.
Ваша выгода от курса №112
Евгений расскажет вам на какие источники лучше всего устанавливать конверсионные фильтры и почему.
Ваша выгода от курса №113
Вы узнаете, как получить большой источник света с заданной цветовой температурой.
Ваша выгода от курса №114
Вы научитесь смешивать постоянный и импульсный свет на примере простой съемки (модель с размытым контуром).
Урок 25. Смешанный свет и малая глубина резкости в студии
07:13 минут
В этом уроке мы с вами продолжим тему смешанного света, но на этот раз мы с вами решим сразу две задачи. Это съемка в студии с открытой диафрагмой (1.4) и к тому же мы подмешаем в кадр постоянный свет для получения красивого боке.
Чтобы снять в студии портрет с малой глубиной резкости, придется преодолеть ряд ограничений и проблем. О том, как с ними справиться, вы узнаете в данном уроке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №117
Вы поймёте, почему не рекомендуется использовать фильтр нейтральной плотности на объективе для ослабления светового потока.
Ваша выгода от курса №118
Вы будете знать, как можно ослабить мощность импульсного источника света на заданное количество ступеней.
Ваша выгода от курса №119
Вы получите в свое распоряжение подробный алгоритм подбора параметров для съемки с малой ГРИП и смешанным светом.
Ваша выгода от курса №120
Вы научитесь добавлять интересные эффекты с помощью движения камеры.
Урок 26. Смешанный свет. Управление цветовой температурой
07:46 минут
В этом уроке мы с вами реализуем вариант освещения, когда лицо модели освещается импульсным светом, а платье постоянным. В результате мы получим резкое лицо модели, но слегка размытое платье.
При этом мы будем использовать конверсионные фильтры для постоянных источников света, чтобы привести их цветовую температуру к импульсному источнику.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №121
Вы поймёте, как можно управлять цветовой температурой источника постоянного света.
Ваша выгода от курса №122
Вы будете знать, как влияет различная цветовая температура источников света на конечное изображение.
Ваша выгода от курса №123
Евгений объяснит вам, как использовать источник постоянного света для освещения фона.
Ваша выгода от курса №124
Вы научитесь замораживать одни и размывать другие части изображения с помощью техники смешанного света и движения камеры.
Урок 27. Работа с дымом
07:30 минут
Довольно часто для того, чтобы создать атмосферу в кадре, фотографы используют дым-машину. Это специальное устройство, в которое заливается вода. При нагревании она генерирует дым, разной степени плотности. Из этого видеоурока вы узнаете, как можно использовать дым-машину для получения интересных фотографий.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №125
Вы узнаете, почему для работы с дымом нужен ассистент, а также почему лучше использовать легкий дым.
Ваша выгода от курса №126
Вы поймёте, как сохранить неизменный световой рисунок, если модель меняет положение.
Ваша выгода от курса №127
Евгений раскроет для вас интересную фишку с балансом белого в камере.
Ваша выгода от курса №128
Вы научитесь различным способам съемки с применением дыма.
Урок 28. Как создать необычный свет в студии
06:22 минут
Обычно при работе в студии вы работаете со стандартными источниками света. Это — софтбоксы, октобоксы, рефлекторы, которые дают достаточно узнаваемый светотеневой рисунок и стандартные блики в глазах модели.
В этом уроке мы с вами рассмотрим интересную технику с использованием импровизированной фрост-рамы (металлический каркас, на который натянут свето рассеивающий материал). И управляя источником света пропускаемого через фрост-раму, мы можем создавать самые разнообразные источники. Обратите внимание на необычное отражение в глазах модели.
Фото, сделанное в процессе урока:
Ваша выгода от курса № 129
Вам станет доступна техника освещения, которая пришла в фотографию из киноиндустрии.
Ваша выгода от курса №130
Вы научитесь использовать нестандартную технику освещения.
Ваша выгода от курса №131
Вы увидите разницу между освещением стандартным софтбоксом и описанной техникой.
Ваша выгода от курса №132
Вы сможете удивлять своих коллег и клиентов. Они не смогут понять, как вы поставили свет.
Ваша выгода от курса №133
Евгений покажет вам, как данный свет также несколько смягчает кожу, что уменьшает объем ретуши.
Урок 29. Мужской портрет. Съемка с жестким светом
07:27 минут
В этом видеоуроке мы будем снимать мужской портрет, используя практически весь арсенал изученных ранее техник освещения. Мы с вами будем работать с рисующим, контровым, фоновым и акцентным светом, используя различные светоформирующие насадки.
Рассмотрим, почему при съёмке мужских портретов нужно использовать жесткий свет, какие источники для этого лучше выбрать и как их расположить. А также в уроке будет показано, какие фильтры можно применять для источника контрового света, чтобы сделать его более теплым.
Фото, сделанное в процессе урока:
Вместе с курсом вы также получаете весь комплект фотографий, которые были сделаны
в процессе записи уроков. Эти фотографии помогут вам лучше понять работу света,
который использовался в уроках.
А как на счет обработки
студийных фотографий?
Думаю, вы и и сами знаете, что съемка — это только часть дела. Есть еще обработка отснятого материала в графических редакторах.
И хотя многим фотографам известно, что надо стараться снимать так, чтобы свести к минимуму последующую обработку, есть такие моменты, которые невозможно полностью исключить в момент съемки (морщинки, пигментные пятна, мелкий мусор на одежде и т.д. и т.п.). А это означает, что от обработки все равно никуда не деться.
Для наглядности важности обработки ниже вас ждут 4 примера фотографий со студийной фотосъемки, которые требуют обработки. Возле каждой отмечены те изменения, которые нужно внести, чтобы получить из сырой фотографии конечный результат.
Пример №1. Фото с фронтальной схемой освещения
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Итоговый результат
Пример №2. Фото с цветным фоном
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Итоговый результат
Пример №3. Фото с фронтальной схемой освещения
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Итоговый результат
Пример №4. Съемка белья для каталога на белом фоне
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Итоговый результат
Как видно из этих примеров — обработка требуется практически всегда. Поэтому современный фотограф должен разбираться не только в самой фотосъемке, но и в последующей обработке отснятых фотографий.
Чтобы не оставлять вас один на один с отснятым в студии материалом, Евгений Карташов подготовил для вас отдельный модуль из 16 видеоуроков, в которых показывается процесс обработки студийных фотографий на 4-х практических примерах.
Этот модуль получил название:
Все очень просто. В подобных фотостудиях, как правило, небольшой поток учеников, а обучение происходит вживую и длится довольно долго, поэтому чтобы окупить расходы на зарплату предподавателю, оплатить аренду студии, заплатить моделям, визажистам, ассистентам и т.д. приходится ставить довольно высокую цену обучения.
У нас же ситуация немного другая. Мы считаем, что гораздо правильнее один раз вложиться в аренду хорошей фотостудии, позвать качественных моделей и визажистов и за две три недели отснять весь материал на примерах, как бы зафиксирован весь опыт профессионала, чтобы его потом можно было передавать любому количеству учеников за доступную цену.
Для примера, на курс «Студийная фотосъёмка с нуля» у нас ушло 17 съемочных дней, на которые мы потратили в общей сложности 111 600 рублей. Вот скриншот с расходами:
Но т.к. аудитория фото-монстра довольно большая, то мы можем предложить вам курс за куда более доступные деньги.
К каждому вопросу вам будет предложено несколько вариантов ответа и подсказка, которая скрыта. Правильный ответ на вопрос с первой попытки и без использования подсказки даст вам 1 балл. Правильный ответ после ошибки или после просмотра подсказки даст вам 0,5 балла. Правильный ответ после двух ошибок не даст вам баллов.
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Из чего состоит
студийная фотосъёмка?
Cтудийная фотосъёмка — это отдельное направление в фотографии, которое состоит из многих составляющих, каждое из которых нужно изучать.
Все это можно изучать разными путями, но я предлагаю вам воспользоваться самым оптимальным вариантом — перенять опыт профессионального студийного фотографа.
Возможно вы слышали о Брайне Трейси — это один из лучших консультантов по развитию личности и менеджменту в мире. Один из главных советов, который он дает людям, звучит так: «Если ты хочешь стать в чем-то лучше, то тебе надо найти человека, который уже добился успеха в выбранной тобой области и стать его учеником, постепенно перенимая весь его опыт и знания».
Ваша выгода от курса №1
Вам станет известно, какие источники света используются в студийной съёмке.
Ваша выгода от курса №2
Вы узнаете все преимущества студийной съемки.
Ваша выгода от курса №3
Евгений расскажет вам, как достичь хороших результатов при освоении съемки в студии.
Ваша выгода от курса №4
Вы поймете, в каких студиях можно снимать, а какие лучше обходить стороной.
Ваша выгода от курса №5
Вам станет ясно, какие бывают студии и для каких задач.
Ваша выгода от курса №6
Вы будете знать, почему выгодно арендовать студии, в которых залы имеют несколько рабочих зон.
Урок 2. Камеры и объективы для студийной съемки
09:15 минут
Довольно часто приходится слышать такой вопрос: «Какие камеры и объективы лучше всего подходят для съемки в студии?». В этом видео мы с вами закроем этот вопрос раз и навсегда. Есть несколько простых критериев, которые предъявляются к студийным фотокамерам и объективам. Здесь мы подробно рассмотрим каждый параметр так, что вы сможете безошибочно определиться, какую камеру и объектив вам стоит использовать при съемке в студии.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №7
Вы узнаете, какие камеры подойдут для съемки в студии.
Ваша выгода от курса №8
Евгений расскажет вам, какие преимущества имеет полнокадровая камера и так ли это критично при съемке в студии с импульсным светом.
Ваша выгода от курса №9
Вы поймёте, нужны ли в студии дорогие объективы с высокой светосилой.
Ваша выгода от курса №10
Вам станет ясно, какие объективы лучше использовать в студии, с переменным или постоянным фокусным расстоянием.
Ваша выгода от курса №11
Вы увидите, как правильно выбрать фокусное расстояние объектива для съемки в студии.
Урок 3. Обзор студийного оборудования
10:31 минут
Основа любой студий — это свет. Поэтому очень важно разбираться в студийном оборудовании, которое этот свет генерирует или влияет на него. Этим мы с вами и займемся в данном уроке. Поговорим о моноблоках, фонах, светоформирующих насадках и т.д.
Изучив эти материалы, вы будете легко ориентироваться во всем многообразии студийного оборудования, а также сможете легко отличать хорошую студию от плохой по наличии в ней различных инструментов для работы.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №12
Вам станет известно, какие два вида осветительного оборудования в основном используются в студиях (моноблоки и генераторные системы).
Ваша выгода от курса №13
Вы поймёте, какие стойки для оборудования наиболее удобны при съемке.
Ваша выгода от курса №14
Евгений расскажет вам, зачем в студии живёт журавль.
Ваша выгода от курса №15
Вы узнаете, что такое подвесная система.
Ваша выгода от курса №16
Вам станет ясно, какой минимальный набор фонов должен быть в студии, а также преимущество использования фотобархата в качестве черного фона.
Ваша выгода от курса №17
Вы поймёте, как избежать обработки фона на фотографии и что такое циклорама.
Ваша выгода от курса №18
Вы будете знать, от чего зависит качество света в студии.
Ваша выгода от курса №19
Вы узнаете, какие основные светоформирующие насадки должны быть в студии.
Ваша выгода от курса №20
Евгений объяснит вам, для чего используются большие софтбоксы, а для чего маленькие.
Урок 4. Рассматриваем настройки камеры
06:59 минут
Думаю, вы уже знаете, что в студийной съемке есть свои особенности и в том числе это касается настроек камеры. В студии, как правило, снимают с импульсным освещением, поэтому настройки практически всегда одни и те же. Что это за настройки и почему они именно такие мы с вами поговорим в этом видео. Также вас ждут примеры ситуаций, когда настройки выбраны неправильно (например, выбрана очень короткая выдержка).
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №21
Вы узнаете, какие настройки и почему именно такие нужно использовать при съёмке в студии.
Ваша выгода от курса №22
Вы поймёте, что такое выдержка синхронизации.
Ваша выгода от курса №23
Вы увидите к чему приводит выбор слишком короткой выдержки (короче выдержки синхронизации).
Ваша выгода от курса №24
Вам станет ясно, в каком порядке подбирать мощность источника для получения хорошего результата.
Ваша выгода от курса №25
Евгений объяснит вам, почему экспозицию лучше всего регулировать изменением мощности источника, и только в небольших пределах, изменением диафрагмы.
Урок 5. Что такое жесткий и мягкий свет
10:04 минут
В этом видео мы изучим некоторые основополагающие принципы студийной фотосъёмки, которые нужно знать каждому фотографу. А поговорим мы о жёстком и мягком свете и какие источники можно считать источниками мягкого и жесткого освещения.
Так же разберем, как получается тот или другой тип освещения и в чем между ними разница. Научимся определять по фотографии, какой источник света был применен. А также какие эффекты вы сможете получить с помощью жёсткого и мягкого света.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №26
Евгений раскроет вам способ определения жесткости освещения.
Ваша выгода от курса №27
Вам станет ясно, как формируется жесткое и мягкое освещение.
Ваша выгода от курса №28
Вы поймёте, при каких условиях источник мягкого света станет давать жесткий свет, а также, почему лучше ставить источники света близко к модели.
Ваша выгода от курса №29
Вы наглядно, на примере съемки модели, увидите разницу между мягким и жестким светом.
Урок 6. Различие в жесткости и контрастности освещения
07:42 минут
В этом видеоуроке мы разберемся с понятием контрастности светотеневого рисунка, так как довольно часто начинающие фотографы путают его с жесткостью освещения.
Пройдя на практике регулировку контрастности, при разных по жесткости освещениях, мы разберемся с этим раз и навсегда и в будущем будем эффективно использовать оба понятия. Как делать снимок с жестким светом, но при этом не с глубокими тенями.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №30
Вы будете точно понимать разницу между жёсткостью света и контрастом.
Ваша выгода от курса №31
Вы научитесь делать контрастные фотографии с мягким светом.
Ваша выгода от курса №32
Вы сможете делать фотографии с жёстким светом и управлять глубиной теней.
Ваша выгода от курса №33
Вы познакомитесь с понятием заполняющего света.
Урок 7. Как образуется объем
09:04 минут
Основная задача фотографа – передать ощущение объема в двумерном изображении, коим и является фотография. Без понимания того, как на плоскости получается иллюзия объема, с использованием правильного освещения, вы не сможете делать качественные и профессиональные фотографии.
Пройдя этот урок, вы научитесь регулировать освещение таким образом, чтобы максимально передавать иллюзию пространства. Для этого нужно знать, как именно образуется объем и почему мы видим иллюзию объема на плоскости. Изучив данный урок, вы узнаете как этого добиться наилучшим образом.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №34
Вы поймёте, почему в обычной жизни мы видим объем и определяем расстояние до объектов.
Ваша выгода от курса №35
Евгений расскажет вам, почему на бумаге или на мониторе изображение выглядит менее объемным.
Ваша выгода от курса №36
Вы будете знать, как создается иллюзия объема в двумерном изображении.
Ваша выгода от курса №37
Вам станет известен основной принцип постановки света, который всегда даст объемную картинку.
Ваша выгода от курса №38
Мы проведем практическую съемку с различными положениями источника света, и вы наглядно увидите, как формируется объем.
Урок 8. Как подчеркнуть форму
13:23 минут
Профессиональные фотографы знают, что сделать просто объемное изображение, это еще не все, ведь форму предмета, в первую очередь, мы определяем по его контуру. Поэтому очень важно не только передавать объем, но еще подчеркнуть и удачно выделить его форму.
Из этого урока вы узнаете, какими способами можно это сделать и как правильно ставить блик по контуру снимаемого объекта. Также рассмотрим разницу в подчеркивании контуров не только различных поверхностей, но и при портретной фотосъёмке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №39
Вам станет известно, с помощью какого изобразительного приема в фотографии подчеркивается форма предмета.
Ваша выгода от курса №40
Вы будете знать основной принцип, по которому ставится любой свет.
Ваша выгода от курса №41
Мы разберем самую распространенную ошибку в постановке контрового света.
Ваша выгода от курса №42
Теперь вашим лучшим помощником будет закон отражения света.
Ваша выгода от курса №43
На примере съемки бутылки из глянцевого стекла вы наглядно увидите этот принцип в действии.
Ваша выгода от курса №44
Закрепляем полученные знания на съемке модели.
Урок 9. Съёмка с большим софтбоксом сверху
09:48 минут
В этом видеоуроке мы рассмотрим и изучим такой элемент освещения, как софтбоксы. Поговорим о составляющих софтбоксов, как они смягчают и распространяют свет, а так же как правильно его направлять на снимаемый объект, чтобы получить самые различные светотеневые рисунки.
Конкретно в данном уроке мы рассмотрим работу с большим софтбоксом (120х180 см), который расположен горизонтально над снимаемым объектом и своей работой будет имитировать пасмурное небо.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №45
Вы узнаете, как устроен софтбокс и похожие насадки, а также принцип его работы.
Ваша выгода от курса №46
Вы поймёте, как распределяется свет в пространстве при использовании софтбокса.
Ваша выгода от курса №47
Евгений расскажет вам, как получать отличные фотографии с мягким освещением и хорошим объемом, используя всего один источник света!
Ваша выгода от курса №48
Вам станут известны основные ошибки при съемке с верхним расположением источника света.
Ваша выгода от курса №49
Вы научитесь получать различный светотеневой рисунок, даже не переставляя источник света!
Ваша выгода от курса №50
Вы сможете использовать световой градиент.
Урок 10. Съёмка с большим софтбоксом сбоку
09:37 минут
Продолжаем работать с большим софтбоксом, но на этот раз мы расположим его сбоку от модели, чтобы увидеть преимущества такого способа съёмки.
Рассмотрим, какой светотеневой рисунок формируется с помощью такого освещения и почему выгодно снимать именно с большим источником света. Узнаем как можно регулировать контрастность и тени на снимаемой модели с помощью изменения расстояния до софтбокса. Так же мы изучим, как можно один большой источник света использовать в качестве двух — контрового и рисующего освещения.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №51
Вы узнаете, как правильно располагать софтбокс относительно модели при его использовании сбоку.
Ваша выгода от курса №52
Вы научитесь управлять контрастом освещения, даже если в студии белые стены.
Ваша выгода от курса №53
Вы сможете получать очень красивый и объемный светотеневой рисунок.
Ваша выгода от курса №54
Вам станет известно, как использовать один большой софтбокс в качестве двух источников света.
Ваша выгода от курса №55
Вы поймёте, как получать потрясающе красивые блики в глазах модели.
Ваша выгода от курса №56
Евгений объяснит вам принцип управления прямым и диффузным отражением, который и позволяет управлять бликами.
Урок 11. Разбор схем: фронтальная, бабочка и петля
09:49 минут
Для того чтобы хорошо снимать людей, вы узнаете основные способы подсветки лица при портретной съёмке. В этом уроке мы разберем различные типы освещения, а именно такие схемы, как фронтальный свет, схема «бабочка» и схема «петля».
Опробуем каждую на практике и проговорим о преимуществах и недостатках таких способов освещения. А также на наглядных примерах рассмотрим отличия в световом рисунке исходных кадров.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №57
Вы поймёте, в каких случаях лучше применять фронтальный свет.
Ваша выгода от курса №58
Вы научитесь правильно ставить свет для голливудской схемы.
Ваша выгода от курса №59
Вы узнаете о типичных ошибках при постановке голливудской схемы.
Ваша выгода от курса №60
Вы сможете правильно ставить свет для схемы петля.
Ваша выгода от курса №61
Евгений расскажет вам, как не допускать основные ошибки при постановке схемы петля.
Урок 12. Постановка рембрандтовского света
03:57 минут
В этом уроке мы рассмотрим еще одну схему освещения — «Рембрандтовский свет». Это не так сложно, если знать некоторые нюансы распределения подсветки для правильного формирования светотеневого рисунка.
Вы на практике научитесь, как нужно разместить софтбокс, чтобы добиться максимально качественного освещения в данной схеме.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №62
Вы поймёте, в чем заключается основная особенность рембрандтовского света.
Ваша выгода от курса №63
Вы увидите, как настраивать положение источника, ориентируясь по пилотному свету.
Ваша выгода от курса №64
Евгений расскажет вам о характерной ошибке при постановке данной схемы.
Ваша выгода от курса №65
Вы научитесь правильно ставить рембрандтовский свет.
Урок 13. Постановка бокового освещения
02:09 минут
В этом видеоуроке мы разберем боковое освещение, и вы узнаете как им правильно управлять, как правильно работать с пилотным светом и, по бликам в глазах, научимся определять, как правильно выбирать положения осветителя.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №66
Вы увидите, как правильно подобрать оптимальное положение источника света.
Ваша выгода от курса №67
Вам станет понятно, почему не нужно ставить софтбокс точно сбоку от модели.
Ваша выгода от курса №68
Вы узнаете, в каких случаях лучше использовать такую схему и почему для нее лучше использовать жесткий свет.
Урок 14. Схема «Кошачий глаз»
04:28 минут
Довольно часто на обложках журналов можно увидеть фотографии. Снятые с помощью такого света. Это схема «Кошачий глаз». Данная модель освещения очень популярная и поэтому мы тоже не обойдем её стороной.
Как получить эффект кошачьих глаз, что для этого нужно, как правильно распределить свет и многое другое вы узнаете после прохождения этого урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №69
Вы увидите, каким образом получается эффект кошачьего глаза.
Ваша выгода от курса №70
Вы будете знать, какой объектив лучше использовать для такой съемки.
Ваша выгода от курса №71
Вы научитесь правильно располагать источники света для получения лучшего результата.
Ваша выгода от курса №72
Евгений объяснит вам особенности подготовки модели для подобной съемки.
Урок 15. Принцип постановки света
09:06 минут
В этом видеоуроке вы узнаете более тонкие нюансы и основные принципы постановки света в студии. Как работает свет, из чего складывается световой рисунок и как правильно выставлять различные световые схемы.
Научимся правильно освещать модель при небольшом источнике света, вы узнаете секрет использования градиентного освещения и раздельную работу с фоном и моделью. Также не забудем упомянуть и частые ошибки новичков, чтобы избежать их при работе.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №73
Вам станет известно, какие проблемы возникают, если располагать источник света далеко от модели.
Ваша выгода от курса №74
Вы получите подробную инструкцию, сопровождаемую практическими действиями, как с помощью небольшого источника света получить равномерное освещение для поясного или даже ростового портрета.
Ваша выгода от курса №75
Вы поймёте, как расположить источник, чтобы он не освещал фон, а только модель.
Ваша выгода от курса №76
Вы научитесь отдельно освещать модель и фон.
Урок 16. Работа с отражателем
05:50 минут
Для управления контрастом освещения довольно часто используется отражатель. В этом видеоуроке вы узнаете нюансы работы с отражателем, чтобы использовать его максимально эффективно.
Основные принципы отражающего света, виды отражателей и разница между ними, а также правильный угол расположения, все это вы узнаете, пройдя этот урок.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №77
Вы освоите основной принцип работы с отражателем.
Ваша выгода от курса №78
Вы поймёте, чем отличается белая поверхность отражателя от серебристой в плане удобства управления светом.
Ваша выгода от курса №79
Вы будете знать, как правильно установить источники света, чтобы отражатель работал эффективно.
Ваша выгода от курса №80
Вы наглядно увидите работу отражателя.
Ваша выгода от курса №81
Вы узнаете, почему не следует злоупотреблять заполнением теней светом.
Ваша выгода от курса №82
Вы научитесь использовать белый и серебристый отражатель, управляя контрастом светотеневого рисунка.
Урок 17. Работа с флагом
06:48 минут
Флаг — кусок плотного черного материала, который полностью поглащает свет и используется для блокировки части нежелательного света.
Флаги также используются как отсекатели света, например, когда нам нужно превратить один большой источник в два или три маленьких.
В этом видео вы изучите работу флагов на примере постановки света с двумя источниками и отражателем.
Фото было получено с использованием флага прямо во время записи урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №83
Вы узнаете, что такое флаг.
Ваша выгода от курса №84
Вы поймёте, как используются флаги при съемке в студии.
Ваша выгода от курса №85
Вы сможете отсекать ненужный свет с помощью флага.
Ваша выгода от курса №86
Вы научитесь работать с несколькими источниками света.
Урок 18. Основы работы с фоновым светом
07:49 минут
Обычный серый цвет фона – это скучно, поэтому иногда вы захотите использовать цветные фоны для своих работ. Вы можете использовать готовые цветные фоны, но можно поступить проще. Взять обычный серый фон и подсветить его источником света с надетым на него фильтром нужного цвета.
Через фон вы сможете создавать настроение для ваших снимков и более выраженно отделять модель от фона.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №87
Вы узнаете, как из серого фона сделать цветной.
Ваша выгода от курса №88
Вы научитесь управлять яркостью и насыщенностью цвета фона.
Ваша выгода от курса №89
Вам станет ясно, как получить черный фон.
Ваша выгода от курса №90
Вы поймёте, как зависит цвет фона от мощности источника фонового света.
Ваша выгода от курса №91
Евгений расскажет вам, как избежать рефлексов от фонового света.
Ваша выгода от курса №92
Вы научитесь получать градиентное пятно на фоне, которое очень хорошо смотрится.
Урок 19. Как получить двухцветный фон
08:57 минут
Если и одноцветный фон кажется вам недостаточно интересным, то вы можете попробовать задействовать несколько источников света разных цветов, для создания многоцветного фона.
В этом уроке на ваших глазах будет сделано несколько интересных вариантов, которые вы сможете задействовать на практике.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №93
Вы узнаете, как добавить вытянутые пятна на фон, которые придадут экспрессию снимку.
Ваша выгода от курса №94
Вы научитесь получать фон с двумя световыми пятнами разных цветов.
Ваша выгода от курса №95
Вы поймёте простой способ закрепления фильтров на источниках света.
Ваша выгода от курса №96
Вы сможете получать интересные световые эффекты на фоне с помощью комплементарных цветов.
Урок 20. Как сделать и использовать маски гобо
10:12 минут
Маска Гобо – это насадка на объектив, которая используется для формирования светового пятна определенной формы. Часто эту насадку используют в театрах или на дискотеках для создания особой атмосферы. Формы маски разнообразны – от текста и символов (например, звезда) и вплоть до имитации естественного освещения (форма жалюзи или оконного проема). Маски Гобо изготавливаются из жаростойкого металла методом лазерной резки.
Такие маски можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно. Об этом вы и узнаете из данного урока.
Фото с самодельной маской Гобо, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Ваша выгода от курса №97
Вам станет известно, как сделать маску гобо своими руками.
Ваша выгода от курса №98
Вы научитесь использовать маску гобо для получения абстрактных световых пятен на фоне.
Ваша выгода от курса №99
Вы сможете регулировать световые пятна, используя соты.
Ваша выгода от курса №100
Вы узнаете, как получать потрясающие эффекты, добавив к маске гобо цветные фильтры.
Ваша выгода от курса №101
Вы поймёте, как использовать сразу две маски гобо с различными цветными фильтрами и получать совершенно фантастические эффекты на фоне.
Ваша выгода от курса №102
Вам станут доступны дополнительные фишки от изменения расстояния и освещения, которые усилят эффект.
Урок 21. Свет сквозь предметы
04:49 минут
В этом видео вы познакомитесь с интересным лайфхаком для фонового освещения. Оказывается, для создания интересных эффектов на фоне можно использовать самые обычные предметы, главное, чтобы они давали интересную тень.
Например, в этом уроке вы увидите, как обыкновенный стул в связке с источником света и двумя цветными фильтрами, может давать интересный вариант фонового цвета.
Фото, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №103
Вы узнаете, как использовать любые предметы в качестве теневой маски для работы с фоновым светом.
Ваша выгода от курса №104
Вы научитесь применять два цветных фильтра на одном источнике света, получая очень интересный эффект.
Урок 22. Обрисовка контура светом
04:57 минут
Вы уже знаете, что при съемке на черном фоне, чтобы модель не сливалась с ним, нужно использовать контровой источник света, чтобы обозначить контур.
Чтобы сделать это оптимальным образом, обычно используется несколько источников. Но можно обойтись и одним, если знать один секрет. Именно о нем вы и узнаете из данного урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №105
Вам станет известно, как использовать всего один большой софтбокс в качестве трех источников света.
Ваша выгода от курса №106
Вы увидите, как получать нужный результат.
Ваша выгода от курса №107
Вы поймёте, как получать снимки на черном фоне с хорошо проработанным контуром и хорошим рисующим светом.
Урок 23. Как смягчить кожу без применения Photoshop
06:01 минут
Для того, чтобы смягчить кожу модели уже при съемке, фотографы раньше брали обыкновенный защитный фильтр и мазали его вазелином. Но хороший защитный фильтр стоит недешево, поэтому сегодня можно использовать специализированные софт-фильтры. При съемке с применением такого фильтра все мелкие детали на волосах и одежде сохраняются, но при этом кожа немного разглаживается, как бы размывается. Этот эффект экономит нам время на постобработке.
В этом уроке вы увидите применение софт-фильтров на практике.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №108
Вы узнаете, с помощью каких способов фотографы прошлого смягчали текстуру кожи.
Ваша выгода от курса №109
Вы освоите современный способ уменьшить время обработки портретных фотографий в графических редакторах.
Урок 24. Основы работы со смешанным светом
09:03 минут
А вы когда-нибудь задумывались, можно ли смешивать импульсный свет и постоянный при съемке в студии? Снимая со смешанным светом, можно получить очень интересные фотографии. В этом видеоуроке вы узнаете принципы съемки со смешанным светом, а также те проблемы, которые могут возникнуть в таком виде съемки.
Пример фотографии со смешанным светом:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №110
Вы поймёте, чем отличается импульсный свет от постоянного света ламп накаливания.
Ваша выгода от курса №111
Вам станет ясно, как выровнять цветовую температуру импульсного и постоянного света.
Ваша выгода от курса №112
Евгений расскажет вам на какие источники лучше всего устанавливать конверсионные фильтры и почему.
Ваша выгода от курса №113
Вы узнаете, как получить большой источник света с заданной цветовой температурой.
Ваша выгода от курса №114
Вы научитесь смешивать постоянный и импульсный свет на примере простой съемки (модель с размытым контуром).
Урок 25. Смешанный свет и малая глубина резкости в студии
07:13 минут
В этом уроке мы с вами продолжим тему смешанного света, но на этот раз мы с вами решим сразу две задачи. Это съемка в студии с открытой диафрагмой (1.4) и к тому же мы подмешаем в кадр постоянный свет для получения красивого боке.
Чтобы снять в студии портрет с малой глубиной резкости, придется преодолеть ряд ограничений и проблем. О том, как с ними справиться, вы узнаете в данном уроке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №117
Вы поймёте, почему не рекомендуется использовать фильтр нейтральной плотности на объективе для ослабления светового потока.
Ваша выгода от курса №118
Вы будете знать, как можно ослабить мощность импульсного источника света на заданное количество ступеней.
Ваша выгода от курса №119
Вы получите в свое распоряжение подробный алгоритм подбора параметров для съемки с малой ГРИП и смешанным светом.
Ваша выгода от курса №120
Вы научитесь добавлять интересные эффекты с помощью движения камеры.
Урок 26. Смешанный свет. Управление цветовой температурой
07:46 минут
В этом уроке мы с вами реализуем вариант освещения, когда лицо модели освещается импульсным светом, а платье постоянным. В результате мы получим резкое лицо модели, но слегка размытое платье.
При этом мы будем использовать конверсионные фильтры для постоянных источников света, чтобы привести их цветовую температуру к импульсному источнику.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №121
Вы поймёте, как можно управлять цветовой температурой источника постоянного света.
Ваша выгода от курса №122
Вы будете знать, как влияет различная цветовая температура источников света на конечное изображение.
Ваша выгода от курса №123
Евгений объяснит вам, как использовать источник постоянного света для освещения фона.
Ваша выгода от курса №124
Вы научитесь замораживать одни и размывать другие части изображения с помощью техники смешанного света и движения камеры.
Урок 27. Работа с дымом
07:30 минут
Довольно часто для того, чтобы создать атмосферу в кадре, фотографы используют дым-машину. Это специальное устройство, в которое заливается вода. При нагревании она генерирует дым, разной степени плотности. Из этого видеоурока вы узнаете, как можно использовать дым-машину для получения интересных фотографий.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Ваша выгода от курса №125
Вы узнаете, почему для работы с дымом нужен ассистент, а также почему лучше использовать легкий дым.
Ваша выгода от курса №126
Вы поймёте, как сохранить неизменный световой рисунок, если модель меняет положение.
Ваша выгода от курса №127
Евгений раскроет для вас интересную фишку с балансом белого в камере.
Ваша выгода от курса №128
Вы научитесь различным способам съемки с применением дыма.
Урок 28. Как создать необычный свет в студии
06:22 минут
Обычно при работе в студии вы работаете со стандартными источниками света. Это — софтбоксы, октобоксы, рефлекторы, которые дают достаточно узнаваемый светотеневой рисунок и стандартные блики в глазах модели.
В этом уроке мы с вами рассмотрим интересную технику с использованием импровизированной фрост-рамы (металлический каркас, на который натянут свето рассеивающий материал). И управляя источником света пропускаемого через фрост-раму, мы можем создавать самые разнообразные источники. Обратите внимание на необычное отражение в глазах модели.
Фото, сделанное в процессе урока:
Ваша выгода от курса № 129
Вам станет доступна техника освещения, которая пришла в фотографию из киноиндустрии.
Ваша выгода от курса №130
Вы научитесь использовать нестандартную технику освещения.
Ваша выгода от курса №131
Вы увидите разницу между освещением стандартным софтбоксом и описанной техникой.
Ваша выгода от курса №132
Вы сможете удивлять своих коллег и клиентов. Они не смогут понять, как вы поставили свет.
Ваша выгода от курса №133
Евгений покажет вам, как данный свет также несколько смягчает кожу, что уменьшает объем ретуши.
Урок 29. Мужской портрет. Съемка с жестким светом
07:27 минут
В этом видеоуроке мы будем снимать мужской портрет, используя практически весь арсенал изученных ранее техник освещения. Мы с вами будем работать с рисующим, контровым, фоновым и акцентным светом, используя различные светоформирующие насадки.
Рассмотрим, почему при съёмке мужских портретов нужно использовать жесткий свет, какие источники для этого лучше выбрать и как их расположить. А также в уроке будет показано, какие фильтры можно применять для источника контрового света, чтобы сделать его более теплым.
Фото, сделанное в процессе урока:
Вместе с курсом вы также получаете весь комплект фотографий, которые были сделаны
в процессе записи уроков. Эти фотографии помогут вам лучше понять работу света,
который использовался в уроках.
А как на счет обработки
студийных фотографий?
Думаю, вы и и сами знаете, что съемка — это только часть дела. Есть еще обработка отснятого материала в графических редакторах.
И хотя многим фотографам известно, что надо стараться снимать так, чтобы свести к минимуму последующую обработку, есть такие моменты, которые невозможно полностью исключить в момент съемки (морщинки, пигментные пятна, мелкий мусор на одежде и т.д. и т.п.). А это означает, что от обработки все равно никуда не деться.
Для наглядности важности обработки ниже вас ждут 4 примера фотографий со студийной фотосъемки, которые требуют обработки. Возле каждой отмечены те изменения, которые нужно внести, чтобы получить из сырой фотографии конечный результат.
Пример №1. Фото с фронтальной схемой освещения
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Итоговый результат
Пример №2. Фото с цветным фоном
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Итоговый результат
Пример №3. Фото с фронтальной схемой освещения
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Итоговый результат
Пример №4. Съемка белья для каталога на белом фоне
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Исходное фото с карты памяти
Вот что мы получим после обработки:
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
Итоговый результат
Как видно из этих примеров — обработка требуется практически всегда. Поэтому современный фотограф должен разбираться не только в самой фотосъемке, но и в последующей обработке отснятых фотографий.
Чтобы не оставлять вас один на один с отснятым в студии материалом, Евгений Карташов подготовил для вас отдельный модуль из 16 видеоуроков, в которых показывается процесс обработки студийных фотографий на 4-х практических примерах.
Этот модуль получил название:
Все очень просто. В подобных фотостудиях, как правило, небольшой поток учеников, а обучение происходит вживую и длится довольно долго, поэтому чтобы окупить расходы на зарплату предподавателю, оплатить аренду студии, заплатить моделям, визажистам, ассистентам и т.д. приходится ставить довольно высокую цену обучения.
У нас же ситуация немного другая. Мы считаем, что гораздо правильнее один раз вложиться в аренду хорошей фотостудии, позвать качественных моделей и визажистов и за две три недели отснять весь материал на примерах, как бы зафиксирован весь опыт профессионала, чтобы его потом можно было передавать любому количеству учеников за доступную цену.
Для примера, на курс «Студийная фотосъёмка с нуля» у нас ушло 17 съемочных дней, на которые мы потратили в общей сложности 111 600 рублей. Вот скриншот с расходами:
Но т.к. аудитория фото-монстра довольно большая, то мы можем предложить вам курс за куда более доступные деньги.
[HIDE=3]https://photoshop-master.org/disc173/[/HIDE]