Доступно [Светлана Большакова] Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход (2020)

Leon

Команда форума
Администратор
Автор: Светлана Большакова
Название: Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход (2020)
image_0.png
Описание:

Темы лекций и их программы

«Алалия – первый этап работы: от безречья к фразе»

  • Понятие алалии:
    • современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга,
    • проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте,
    • механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы),
    • психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы.
  • Направления коррекционной работы.
  • Концентрическая система как основа процесса.
  • Структура начального этапа:
    • советы специалиста родителям по организации общения в семье,
    • рекомендации родителям для эффективных домашних занятий,
    • уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности,
    • формирование контактности, доминанты общения со взрослым,
    • приобретение навыка диалога (очередности),
    • обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности,
    • приучение к работе (игре) по правилам,
    • организация слухоречевого внимания и памяти,
    • формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность),
    • закладка эмоционально- волевых качеств (настойчивости, усидчивости),
    • работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом,
    • стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности,
    • использование авторского метода мануального сопровождения,
    • самостоятельное называние первых слов,
    • образование простой фразы,
    • введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.
«Алалия – основной этап. Содержание работы. Решение поведенческих проблем»
  • Работа с родителями:
    • формирование эффективного родительского поведения,
    • организация преемственности домашних занятий,
    • решение поведенческих проблем ребенка,
  • Обогащение структуры предложения. Введение схемы.
  • Грамматическое оформление высказывания:
    • изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение,
    • личные местоимения,
    • согласование прилагательного с сущ, глагола с сущ в числе,
    • первые падежные формы,
    • освоение предложно – падежных конструкций,
    • работа с наречиями.
  • Стимуляция «языкового чутья».
  • Слоговая структура слова.
  • Звукопроизношение.
  • Начало обучения чтению.
  • Заучивание стихов.
  • Связная речь: виды рассказов. Схема текста.
  • Фонематический слух. Звуковой анализ.
Подробнее:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.

Скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
 
Сверху
... ...