Автор: Таким путем
Название: Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию. Л-1. (2023)
Описание:
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
Название: Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию. Л-1. (2023)
Описание:
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Pastry-School] Зефир, мармелад, маршмеллоу «А» до «Я»
- [Мария Галицкая] Авторский сборник рецептов
- [CreativePromptsStore] Prompts for Aesthetic Girl Portrait. Пастельные кинематографические неоновые промпты девушек
- [Любовь Попова] Натюрморт XVII века как мироощущение (2025)
- [Гуля Зиазова] Подписка на группу «Плетный уют» (ноябрь и ранее)
- [Владимир Почеевский] Магнитный фильтр Живой и Мертвой воды
- [YaAndArt] Династия Романовых
- [Таня Карелина] Мастер-класс по кустовой розе Свит Сара
- [Stepik] Практический Deep Learning
- [Кристина Думанская] Уроки растяжки
- [Лариса Клепачева] Курс по конструированию. Идеальная выкройка женских брюк
- [СыроварКрым] Сыр Томм (2025)
- [Архэ] Древняя Русь - история, культура, общество. Древнерусский человек (2025)
- [Архэ] РКП (б) от Октября 1917 до Х съезда (март 1921). Создание Коминтерна
- [Юлия Золотухина] Рубашка на подкладке (2025)
- [Cake Pro] Модные рулеты 3.0 (2025)
- [Марина Климук] Творческий клуб Марины Климук (с начала по февраль) (2025)
- [Музеи Кремля] Святой Михаил и королевский культ во Франции
- [Мария Городкова] Нетипичная Абхазия
- [Lumos] История Англии - Как Англия расставалась со своей империей (2025)