Автор: Точка Интеллекта
Название: Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий (лекция 27) (2024)
Описание:
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.
С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.
Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.
Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.
Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.
1 октября 2024
Название: Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий (лекция 27) (2024)
Описание:
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.
С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.
Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.
Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.
Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.
1 октября 2024
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [ketocake39] [Школа Низкоуглеводных Десертов] Другие сладости. Июнь (2025)
- [kiwihealthy] Альтернативные куличи + Полезные кексы (2025)
- [Александра Шинкаренко] [Pauline School] Тарты. Тариф профи (2025)
- [Александра Шинкаренко, Александра Денисова] [Кейко] Корпусные пирожные. Тариф Профи (2025)
- [Анастасия Васильева] Шаблон договора на создание сайта (2025)
- [Max Twain] Cypher 2 - Сайфер - творческий вечер (сентябрь)
- [Magisteria] Передвижники. Свобода и правда творчества
- [Ольга Ковалевская] Плед Изразец (3 МК)
- [Третьяковская галерея] Синтез искусств в балетах «Русских сезонов». Александр Бенуа, Лев Бакст (2025)
- [Ольга Оболенская] Плетение из бумажной лозы (декабрь)
- [Денис Козловский] Курс «Горячие бургеры»
- [Елена Попова] Сухоцветы и работа с ними
- [Irinet Art] Зверушки из самоотвердевающей полимерной глины (2025)
- [Марк Николаев] Курс по нейросетям (2025)
- [Ольга Лазарева] Сыр Качоковалло и Проволоне (2025)
- [SensЕat] Мировые блины. Блины без границ - от классики до мировых вкусов (2025)
- [ГМИИ им. А.С. Пушкина] Город-музей Помпеи и Национальный археологический музей в Неаполе
- [Виктор Солкин] Культ Ра. Солнечный бог в Древнем Египте (2025)
- [Александр Одноворченко] 15 минут
- [Олеся Шубина] Нарезные пирожные 3 (2025)