Автор: Вячеслав Дубынин
Название: Мозг и искусство: восприятие и эмоции (2022)
Описание:
К новогодним праздникам мы привыкли украшать свой дом: нарядная ёлка, цветные гирлянды, яркие сказочные фигурки. Рассматривая эту красоту, мы ощущаем прилив положительных эмоций и предвкушение волшебства. А вы задумывались когда-нибудь, почему один взгляд на рождественскую ёлку так радует нас? Что в это время происходит в нашем мозге?
Ученые уже давно задались вопросом: а как влияет на нас что-то красивое — например, искусство? Ведь если бы наш мозг не реагировал на него, художники и музыканты давно остались бы без работы. С экспертом по нейрофизиологии, профессором МГУ Вячеславом Дубыниным поговорим о том, с помощью чего искусство вызывает у нас эмоции и сможем ли мы обойтись без этих эстетических переживаний. Обсудим:
— существует ли такая потребность — приобщаться к искусству;
— как мы смотрим на предмет искусства и что при этом видит наш мозг;
— что такое музыкальный слух и зачем он нужен;
— как человеческие потребности отражаются в искусстве и почему эти «отражения» нам так нравятся.
«Термин „нейроэстетика“ ввел британский нейробиолог Семир Зеки. С помощью технологии нейровизуализации ученый выяснил, какие участки мозга отвечают за восприятие красивого и эстетичного. В эксперименте Зеки несколько десятков человек смотрели на полотна известных художников — Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. Что увидел ученый? Как мы воспринимаем искусство? Об этом поговорим на лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Название: Мозг и искусство: восприятие и эмоции (2022)
Описание:
К новогодним праздникам мы привыкли украшать свой дом: нарядная ёлка, цветные гирлянды, яркие сказочные фигурки. Рассматривая эту красоту, мы ощущаем прилив положительных эмоций и предвкушение волшебства. А вы задумывались когда-нибудь, почему один взгляд на рождественскую ёлку так радует нас? Что в это время происходит в нашем мозге?
Ученые уже давно задались вопросом: а как влияет на нас что-то красивое — например, искусство? Ведь если бы наш мозг не реагировал на него, художники и музыканты давно остались бы без работы. С экспертом по нейрофизиологии, профессором МГУ Вячеславом Дубыниным поговорим о том, с помощью чего искусство вызывает у нас эмоции и сможем ли мы обойтись без этих эстетических переживаний. Обсудим:
— существует ли такая потребность — приобщаться к искусству;
— как мы смотрим на предмет искусства и что при этом видит наш мозг;
— что такое музыкальный слух и зачем он нужен;
— как человеческие потребности отражаются в искусстве и почему эти «отражения» нам так нравятся.
«Термин „нейроэстетика“ ввел британский нейробиолог Семир Зеки. С помощью технологии нейровизуализации ученый выяснил, какие участки мозга отвечают за восприятие красивого и эстетичного. В эксперименте Зеки несколько десятков человек смотрели на полотна известных художников — Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. Что увидел ученый? Как мы воспринимаем искусство? Об этом поговорим на лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Курсы и материалы Николая Ягодкина (подборка всех курсов для премиум бс пользователей)
- [Дарья Трутнева] Тренажеры с искусственным интеллектом (2025)
- [EMDR SPB] Как работать с избеганием. (2025)
- [Сергей Крайнюков] Теория привязанности - концепции, методы, терапии. Вебинар 6
- [Институт Современного НЛП] НЛП-Практик. Летний интенсив в Москве
- [Антон Григорьев] Астрологические истории (2025)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 1 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 2 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 4 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 5 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 6 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 7 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 8 из 10)
- [Yale University] Введение в психологию. Лекции Йельского Университета (Часть 9 из 10)
- [Влада Попутаровская] Получи 60 прямых эфиров и сэкономь 600.000 на консультации
- [Анастасия Шесточенко] Компенсаторика финансов. Без практики
- [Надежда Семененко] Свобода от созависимости
- [Правое полушарие интроверта] Психология измен
- [Ирина Шульгина] Открытая астрология. Провальные астро - консультации. Как избежать?
- [Академия Астрологии] Прогрессии вторичные. 4 блок