Автор: Вячеслав Дубынин
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Алёна Зацепило (Багаутдинова)] Новогодний не-марафон желаний
- [Spica] Как работает карта государства или Натальная карта в мунданной астрологии (2025)
- [Оксана Авдеева] [Школа нейрографики] НейроЛотос Уверенности (2025)
- [Ирина Ковалёва] Профориентация для детей и взрослых (2025)
- [Нико Бауман] Квантовый переход в 25 год
- [К. Меньшикова] 2БК Специфическая чистка астрального тела. Тема - власть, карьера
- [МИП] Нет боли - нет любви. Загадочная динамика мазохизма
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями
- [Елена Филиппова] Три способа работы с рунической мандалой «Потоки»
- [Прямая речь] Soft Skills и как их развивать. Как гибкие навыки определяют успех на рынке труда
- [AstroSOTIS] Мужские энергии в натальной карте - солнце и марс (2025)
- [EduNote] Техники самопомощи для людей с биполярным расстройством (2025)
- [EMDR SPB] ЕМДР-протокол для выбора мишени и терапии страхов и фобий (2025)
- [Сергей Андреев] Школа Ци Мэнь Дунь Цзя «Чудесные врата». Модуль 1 (2025)