Автор: Алексей Арестович
Название: Модуль "Искусство писать" (занятие 1) (2021)

- Большинство из нас свои мысли и чувства выражать не умеет.
Причина этому проста - своих мыслей у большинства из нас нет, а кроме того, нет опыта (а часто и преставления о том, что это вообще возможно) понимания своих чувств.
Большинство из нас живет методом спонтанного отождествления - с сильными эмоциями, показавшимися привлекательными в данный конкретный момент, и фрагментом чужого мыслительного пазла, показавшимся удачным объяснением происходящего.
На этих волнах можно качаться долго (иногда - всю жизнь), но не самостоятельности, но субъектности достигнуть этим не удастся, а это означает: читай - и не жил.
Обычно такое большинство «презрительно» относится к слову, не замечая двух вещей: как они сами зависимы от чужих слов, и того, что слово - главный инструмент человечества, недаром, религиозные, политические и общественные лидеры предпочитают пользоваться словом, а не ставить балет или высекать свои проповеди из мрамора.
«Презрение к болтовне» исходит из страха, хорошо знакомого пишущему человеку страха перед чистым листом.
Между тем, сила удачно выраженной мысли - абсолютна. Именно она толкает или тормозит человечество, вызывает к жизни войны и примирения, рождает шедевры или бросает в грязь.
Непосвященному кажется, что выражать свои мысли - таинство, данное тому, кому повезло, нечто вроде генетического наследства или таланта, данного по неизвестному принципу жеребьёвки.
Одолеваемый этим полумистистическим, полускептическим отношением к мысли, влачит человек свои дни мимо своей жизни, а главное - мимо себя, ибо человек, не понимающий, что у него в голове и на душе, сам себе не дан. Или, точнее - дан самым примитивным образом, на уровне первичной физиологии и наиболее сильных эмоций - спортивных, собственнических или политических.
Между тем, выражать себя - есть так же органично для человека, как просто быть, и большая проблема современной цивилизации в том, что она этому предпочитает или вообще не учить, или обучать в самых примитивных формах, хотя по мысли автора, искусство формировать и выражать свои мысли должно стать началом школьного образования - прежде всех остальных знаний и умений.
Итак, моей первой задачей будет сорвать покров мистики с искусства формировать и выражать свои мысли.
Окажется, что существуют вполне конкретные правила и процедуры, для того, чтобы мысль возникла, была оформлена и выражена.
Мы с вами изучим, что такое текст, подтекст и контекст, и они станут Вашими лучшими друзьями.
Мы разберёмся, что такое авторский замысел и Вы поймёте - что Вы всегда хотели сказать миру.
Мы изучим, что такое системообразующая идея, структура и элементы текста, и Вы сможете передавать людям, не информацию, а знание.
Мы изучим, что такое связность повествования, что такое - управление вниманием читателя, последовательность и приёмы переноса этого внимания на следующий объект, и Вы поймёте, что такое взять и провести аудиторию к цели, которую Вы поставили.
Мы изучим приёмы и способы сокращения текста, так, чтобы словам становилось тесно, а мыслям за ними - просторно, и Вы поймёте, что такое концентрированная мысль и - свобода, к которой она выводит из пещеры.
Подробнее:
Скачать:
Название: Модуль "Искусство писать" (занятие 1) (2021)

- Большинство из нас свои мысли и чувства выражать не умеет.
Причина этому проста - своих мыслей у большинства из нас нет, а кроме того, нет опыта (а часто и преставления о том, что это вообще возможно) понимания своих чувств.
Большинство из нас живет методом спонтанного отождествления - с сильными эмоциями, показавшимися привлекательными в данный конкретный момент, и фрагментом чужого мыслительного пазла, показавшимся удачным объяснением происходящего.
На этих волнах можно качаться долго (иногда - всю жизнь), но не самостоятельности, но субъектности достигнуть этим не удастся, а это означает: читай - и не жил.
Обычно такое большинство «презрительно» относится к слову, не замечая двух вещей: как они сами зависимы от чужих слов, и того, что слово - главный инструмент человечества, недаром, религиозные, политические и общественные лидеры предпочитают пользоваться словом, а не ставить балет или высекать свои проповеди из мрамора.
«Презрение к болтовне» исходит из страха, хорошо знакомого пишущему человеку страха перед чистым листом.
Между тем, сила удачно выраженной мысли - абсолютна. Именно она толкает или тормозит человечество, вызывает к жизни войны и примирения, рождает шедевры или бросает в грязь.
Непосвященному кажется, что выражать свои мысли - таинство, данное тому, кому повезло, нечто вроде генетического наследства или таланта, данного по неизвестному принципу жеребьёвки.
Одолеваемый этим полумистистическим, полускептическим отношением к мысли, влачит человек свои дни мимо своей жизни, а главное - мимо себя, ибо человек, не понимающий, что у него в голове и на душе, сам себе не дан. Или, точнее - дан самым примитивным образом, на уровне первичной физиологии и наиболее сильных эмоций - спортивных, собственнических или политических.
Между тем, выражать себя - есть так же органично для человека, как просто быть, и большая проблема современной цивилизации в том, что она этому предпочитает или вообще не учить, или обучать в самых примитивных формах, хотя по мысли автора, искусство формировать и выражать свои мысли должно стать началом школьного образования - прежде всех остальных знаний и умений.
Итак, моей первой задачей будет сорвать покров мистики с искусства формировать и выражать свои мысли.
Окажется, что существуют вполне конкретные правила и процедуры, для того, чтобы мысль возникла, была оформлена и выражена.
Мы с вами изучим, что такое текст, подтекст и контекст, и они станут Вашими лучшими друзьями.
Мы разберёмся, что такое авторский замысел и Вы поймёте - что Вы всегда хотели сказать миру.
Мы изучим, что такое системообразующая идея, структура и элементы текста, и Вы сможете передавать людям, не информацию, а знание.
Мы изучим, что такое связность повествования, что такое - управление вниманием читателя, последовательность и приёмы переноса этого внимания на следующий объект, и Вы поймёте, что такое взять и провести аудиторию к цели, которую Вы поставили.
Мы изучим приёмы и способы сокращения текста, так, чтобы словам становилось тесно, а мыслям за ними - просторно, и Вы поймёте, что такое концентрированная мысль и - свобода, к которой она выводит из пещеры.
Подробнее:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Скачать:
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Алёна Зацепило (Багаутдинова)] Новогодний не-марафон желаний
- [Spica] Как работает карта государства или Натальная карта в мунданной астрологии (2025)
- [Оксана Авдеева] [Школа нейрографики] НейроЛотос Уверенности (2025)
- [Ирина Ковалёва] Профориентация для детей и взрослых (2025)
- [Нико Бауман] Квантовый переход в 25 год
- [К. Меньшикова] 2БК Специфическая чистка астрального тела. Тема - власть, карьера
- [МИП] Нет боли - нет любви. Загадочная динамика мазохизма
- [Всеволод Зеленин] Кинокоучинг Спасибо за курение (Здесь курят)
- [Йорген Расмуссен] Провоцирующие внушения - реальное комбинирование гипноза, НЛП и психологии (том 2 из 2) (2025)
- [Майя Богданова] Архетипы - стратегия влияния. Как найти свой голос и построить стратегию контента (2025)
- [Наталья Зайцева] Курс по осознанности - mindfulness (2025)
- [Станислав Лосев] Самоисцеление Личности. III уровень
- [Галина Волжина] Как с помощью Астрологии выбрать образование и профессию подростку
- [Евгений Морозов] Практика самопомощи. Инструменты работы с психологическими состояниями
- [Елена Филиппова] Три способа работы с рунической мандалой «Потоки»
- [Прямая речь] Soft Skills и как их развивать. Как гибкие навыки определяют успех на рынке труда
- [AstroSOTIS] Мужские энергии в натальной карте - солнце и марс (2025)
- [EduNote] Техники самопомощи для людей с биполярным расстройством (2025)
- [EMDR SPB] ЕМДР-протокол для выбора мишени и терапии страхов и фобий (2025)
- [Сергей Андреев] Школа Ци Мэнь Дунь Цзя «Чудесные врата». Модуль 1 (2025)