Есть книги, которые полностью меняют представление о чем-либо. Как будто тебе обновили операционную систему.
Одна из таких книг — Фредерик Лалу и его исследование холократических компаний «Открывая организации будущего».
Впервые о холократии я услышал всего два месяца назад после перехода во ВКонтакте. Наш операционный директор, погружая меня в особенности управления в компании, рассказал о принципах работы самоуправляющихся команд. Я начал детальнее и глубже изучать вопрос. Книга Лалу стала настоящим открытием на эту тему.
Как правило, мы привыкли работать в конкурентной (как её называет автор -«оранжевой») парадигме, где организации описываются как машины. Во многом наши способы управления и попытки решать проблемы таких компаний сильно устарели. Зачастую мы только усугубляем, а не исправляем ситуацию. Основатели нового типа компаний, «бирюзовых», говорят об организации как о живом организме. А жизнь всегда развивается в сторону большей целостности, сложности и разумности. Их стиль менеджмента основан на видении этого «организма» и создании правильного контекста (информационного, делегирования, принятия решений, самоуправления, ответственности, саморазвития и тп) для всех сотрудников.
Фредерик Лалу детально описывает новый взгляд на управление компаниями, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную организацию будущего.
Основные признаки «бирюзовых» компаний:
1/ Самоуправление. В небольших и равноправных (до 12-16 человек) коллективах.
2/ Целостность. Если в «оранжевых» компаниях ценится узконаправленная специализация каждого сотрудника, то в «бирюзовых» не менее важными являются как человеческие качества, так и широта взгляда на профессиональные вопросы. Следствие — отсутствие четких должностей и должностных инструкций. При этом каждый знает, где и когда он может принести максимальную пользу. Более того, члены команды могут меняться обязанностями и ролями.
3/ Большая эволюционная цель вместе с краткосрочным планированием «по ситуации». Долгосрочные стратегии не имеют значения, так как контекст меняется слишком быстро. Важнее иметь «большую цель», которая не связана напрямую с прибылью, и постоянно адаптироваться под внешние изменения.
4/ Полная информационная открытость. Все знают все.
Книга основана на глубоких и детальных исследованиях организаций, внедривших холократический способ управления. Лалу даёт глубокое погружение в различные парадигмы компаний и их эволюцию с особенностями, плюсами, минусами и рисками. Но самое ценное в книге — четкие, понятные руководства к действию и ответы для компаний, которые готовы к перестройке или уже находятся на пути к новому внутреннему устройству. Все это с реальными живыми примерами того, как строится ежедневная работа холократии из разных индустрий и компаний. От коммерческих до некоммерческих, от небольших семейных до компаний с десятками тысяч сотрудников.
Каждый раз, когда люди устремляются к новому уровню сознания, они изобретают более продуктивную организационную модель. И сегодня мы уже являемся свидетелями, а некоторые и участниками этого решающего скачка. Мне очень повезло работать в компаниях и командах, где многое из принципов холократии было принято, скорее, на интуитивном уровне. Прочтя эту книгу, вы добавите к интуитивному уровню прозрачные инструменты и конкретные рекомендации.
Скачать
Одна из таких книг — Фредерик Лалу и его исследование холократических компаний «Открывая организации будущего».
Впервые о холократии я услышал всего два месяца назад после перехода во ВКонтакте. Наш операционный директор, погружая меня в особенности управления в компании, рассказал о принципах работы самоуправляющихся команд. Я начал детальнее и глубже изучать вопрос. Книга Лалу стала настоящим открытием на эту тему.
Как правило, мы привыкли работать в конкурентной (как её называет автор -«оранжевой») парадигме, где организации описываются как машины. Во многом наши способы управления и попытки решать проблемы таких компаний сильно устарели. Зачастую мы только усугубляем, а не исправляем ситуацию. Основатели нового типа компаний, «бирюзовых», говорят об организации как о живом организме. А жизнь всегда развивается в сторону большей целостности, сложности и разумности. Их стиль менеджмента основан на видении этого «организма» и создании правильного контекста (информационного, делегирования, принятия решений, самоуправления, ответственности, саморазвития и тп) для всех сотрудников.
Фредерик Лалу детально описывает новый взгляд на управление компаниями, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную организацию будущего.
Основные признаки «бирюзовых» компаний:
1/ Самоуправление. В небольших и равноправных (до 12-16 человек) коллективах.
2/ Целостность. Если в «оранжевых» компаниях ценится узконаправленная специализация каждого сотрудника, то в «бирюзовых» не менее важными являются как человеческие качества, так и широта взгляда на профессиональные вопросы. Следствие — отсутствие четких должностей и должностных инструкций. При этом каждый знает, где и когда он может принести максимальную пользу. Более того, члены команды могут меняться обязанностями и ролями.
3/ Большая эволюционная цель вместе с краткосрочным планированием «по ситуации». Долгосрочные стратегии не имеют значения, так как контекст меняется слишком быстро. Важнее иметь «большую цель», которая не связана напрямую с прибылью, и постоянно адаптироваться под внешние изменения.
4/ Полная информационная открытость. Все знают все.
Книга основана на глубоких и детальных исследованиях организаций, внедривших холократический способ управления. Лалу даёт глубокое погружение в различные парадигмы компаний и их эволюцию с особенностями, плюсами, минусами и рисками. Но самое ценное в книге — четкие, понятные руководства к действию и ответы для компаний, которые готовы к перестройке или уже находятся на пути к новому внутреннему устройству. Все это с реальными живыми примерами того, как строится ежедневная работа холократии из разных индустрий и компаний. От коммерческих до некоммерческих, от небольших семейных до компаний с десятками тысяч сотрудников.
Каждый раз, когда люди устремляются к новому уровню сознания, они изобретают более продуктивную организационную модель. И сегодня мы уже являемся свидетелями, а некоторые и участниками этого решающего скачка. Мне очень повезло работать в компаниях и командах, где многое из принципов холократии было принято, скорее, на интуитивном уровне. Прочтя эту книгу, вы добавите к интуитивному уровню прозрачные инструменты и конкретные рекомендации.
Скачать
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [МИФ] Развод? Как пройти этот путь (и надо ли) (2022)
- [Дмитрий Быков] Как устроен Хогвартс (2020)
- [Джеральд Линч] Технологии. Используй их, чтобы реализовать свой потенциал (2019)
- [Елена Сидельникова] Квантовая физика для домохозяек
- [Сергей Федоров] Копилка МАК (2019)
- [Smart Reading] Билл Гейтс рекомендует. 10 книг о важном в одной (2020)
- [Кэл Ньюпорт] Цифровой минимализм. Выбор сосредоточенной жизни в шумном мире
- [Майкл Хайатт] Свобода фокусироваться
- [Александр Кургузкин] Лабиринт иллюзий. В погоне за успехом на финансовых рынках
- [Виолетта Гвоздовская] Управление рестораном, который любит прибыль
- [Наполеон Хилл] Думай и будь успешным! 15 способов достижения всего
- [Хаджиева Зарема] Восток - дело вкусное
- [Денис Букин] Развитие памяти по методикам спецслужб
- [Karma Detox] [Макс Листов] 16 рецептов "Эволюция питания"
- [Елена Игнатьева] Международный деловой этикет на примере 22 стран мира (2019)
- [Марина Могилко] Как стать блогером с миллионной аудиторией (2019)
- [Колин Типпинг] Радикальное Прощение: 25 практических применений. Новые способы решения проблем повседневной жизни (2019)
- [Зоя Высоцкая] Шьём по ГОСТу. Полный курс от легендарной портнихи (2019)
- [Алексей Белов] Психософия New Age. Методичка по психософии (2019)
- [Александр Остервальдер] Разработка ценностных предложений