Активно От основ PHP до крутых Wordpress-плагинов [Korben]

Leon

Команда форума
Администратор


У новичка в программировании есть два пути: пять лет техвуза и работа
в Enterprise-разработке или самообучение и работа на себя. Оба
направления дают независимость и достаток, но если вам не
18-20 лет, первый вариант вам скорее всего не подойдёт.

От бесплодной рутины в социалках до прибыльного программирования
Возможно, кто-то может подумать, что я программист по образованию и с пяти лет решал задачи системного анализа. На самом деле - нет, и я совершенно обычный человек, не имеющий математического дара.



Моя “карьера” в интернете достаточно прозаична. Впервые манимейкингом я занялся в бытность мою подростком. Занимался дизайном для соц. сетей, потом накруткой подписчиков. SEO. Условно-бесплатным трафиком. Далее держал свою сетку пабликов, занимался интернет-меркетингом, арбитражем-трафика.

Дальше произошло то, что вы, скорее всего знаете. Случился кризис. А ещё я поступил в университет (по образованию я экономист). Весь рынок в тот момент сдулся и в итоге я пришёл к выводу, что спамом и умирающими пабликами себя не прокормишь. Нужно идти дальше.

Я начал искать для себя по-настоящему стабильный, перспективный и прибыльный вид деятельности. Настоящее ремесло. А не все эти однодневные схемы. Разумеется, мой выбор пал на программирование.



За 4 месяца я выучил основы PHP, работу с библиотеками и написал первые 3-4 парсера. Дальше я просто собрал все возможные контакты маркетологов и начал писать каждому, предлагая свои услуги бесплатно. Да, я ничего на этом не заработал, кроме связей, опыта и актуальных направлений моих заказчиков ;)

Таким незатейливым образом, без менторов и курсов (увы, тогда не было возможности приобретать доступы к дорогим тренингам) я вошёл в профессию.