Складчина: По выставке "Передвижники". Часть первая [Москва, которой нет] [Татьяна Ильина]
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.
Цикл из двух лекций (вторая пройдет 24 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.
Участие в передвижных выставках впервые обеспечило художникам финансовую и творческую свободу, которой раньше они были лишены: отбор картин на выставки, тематику произведений, заказы и их оплату определяла исключительно Академия художеств, обладавшая монополией во всех сферах искусства. Для передвижных выставок авторы сами отбирали свои произведения и назначали на них цены, неся полную ответственность за результат. Мы погрузимся в сложную и драматичную историю противостояния Академии и Товарищества передвижников.
Для Товарищества были важны также просветительские задачи: «передвижение» выставок по городам России дало возможность знакомиться с самым актуальным искусством не только столичной, но и провинциальной публике. Там, где проходили передвижные выставки, создавались художественные школы и музеи, появлялись новые коллекционеры и меценаты.
Передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.
Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.
Первая лекция посвящена предыстории передвижничества, первой передвижной выставке, самыми яркими открытиями которой стали картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Охотники на привале» В.Г. Перова, «Петр и Алексей» Н.Н. Ге. Затем мы подробно рассмотрим картины на исторические и евангельские сюжеты (Ге, Суриков, Репин, Крамской), где наиболее ярко проявился новаторский подход передвижников.
Длительность:1,5 часа
02 декабря 2024
Цена: 700 р.
Скачать
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.
Цикл из двух лекций (вторая пройдет 24 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.
Участие в передвижных выставках впервые обеспечило художникам финансовую и творческую свободу, которой раньше они были лишены: отбор картин на выставки, тематику произведений, заказы и их оплату определяла исключительно Академия художеств, обладавшая монополией во всех сферах искусства. Для передвижных выставок авторы сами отбирали свои произведения и назначали на них цены, неся полную ответственность за результат. Мы погрузимся в сложную и драматичную историю противостояния Академии и Товарищества передвижников.
Для Товарищества были важны также просветительские задачи: «передвижение» выставок по городам России дало возможность знакомиться с самым актуальным искусством не только столичной, но и провинциальной публике. Там, где проходили передвижные выставки, создавались художественные школы и музеи, появлялись новые коллекционеры и меценаты.
Передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.
Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.
Первая лекция посвящена предыстории передвижничества, первой передвижной выставке, самыми яркими открытиями которой стали картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Охотники на привале» В.Г. Перова, «Петр и Алексей» Н.Н. Ге. Затем мы подробно рассмотрим картины на исторические и евангельские сюжеты (Ге, Суриков, Репин, Крамской), где наиболее ярко проявился новаторский подход передвижников.
Длительность:1,5 часа
02 декабря 2024
Цена: 700 р.
Скачать
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Шитье] Капсульный гардероб качества люкс [Bespoked] [Гульназ Рашитова]
- [Обновление] Оплата взноса и доплаты
- Клуб Самурай (август 2025) [Степан Юсин]
- Программа привычек (5-й месяц) [Тариф Эконом] [Татьяна Красильцева]
- 12 шагов к написанию собственной книги [Сергей Свет] + Как лениться с пользой: 100 приёмов для умных бездельников [Александр Логвинов]
- Вкус дома. Большая книга. Рецепты, которые вы повторите на бис [Алена Спирина]
- Философия энергетической безопасности. Теория и практика сохранения собственной энергии [Николай Черненко]
- Зачем мне это приснилось. Научитесь расшифровывать сны, чтобы разобраться в себе и следовать зову сердца [Лиза Марчиано, Дебора Стюарт, Джозеф Ли]
- Самоучитель китайского языка. Учим легко, говорим уверенно! [Валентина Васильева]
- Ты издеваешься? Как научить ребенка управлять эмоциями, когда он вас не слышит [Эллисон Эдвардс]
- Любовь - это выбор. Пять языков любви в действии [Гэри Чепмен, Джеймс Стюарт Белл]
- Внутренний ребенок. Как долюбить себя и обрести целостность [Елена Журек, Олеся Осипенко]
- Лидеры ХО 2.0. О трансформации бизнеса, культурных сдвигах, лидерстве нового типа и роли команды в будущем компании [Адизес Бизнес Консалтинг]
- Системное мышление: мой путь к прозрению [Николай Щербатюк]
- Основы клинической анатомии. Иллюстрированный атлас нозологий и патологий [Джон Ламли, Джон Крейвен, Ричард Танстэлл]
- Съеденные эмоции. Как изменить свое пищевое поведение и не искать утешение в еде [Джули М. Саймон]
- Эмпатия. Психология сверхчувствительного человека [Джудит Орлофф]
- Хулиномика 6.2: хулиганская экономика. Еще толще. Еще длиннее [Алексей Марков]
- Я больше, чем моя депрессия 300 идей как самостоятельно справиться с тревожностью, апатией, хандрой и другими признаками этого диагноза [София Ромель]
- Скульптурная гимнастика доктора Сителя. Лечебные упражнения для снятия боли в суставах и мышцах и восстановления работы внутренних органов [А. Ситель]