Складчина: По выставке "Передвижники". Часть первая [Москва, которой нет] [Татьяна Ильина]
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.
Цикл из двух лекций (вторая пройдет 24 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.
Участие в передвижных выставках впервые обеспечило художникам финансовую и творческую свободу, которой раньше они были лишены: отбор картин на выставки, тематику произведений, заказы и их оплату определяла исключительно Академия художеств, обладавшая монополией во всех сферах искусства. Для передвижных выставок авторы сами отбирали свои произведения и назначали на них цены, неся полную ответственность за результат. Мы погрузимся в сложную и драматичную историю противостояния Академии и Товарищества передвижников.
Для Товарищества были важны также просветительские задачи: «передвижение» выставок по городам России дало возможность знакомиться с самым актуальным искусством не только столичной, но и провинциальной публике. Там, где проходили передвижные выставки, создавались художественные школы и музеи, появлялись новые коллекционеры и меценаты.
Передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.
Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.
Первая лекция посвящена предыстории передвижничества, первой передвижной выставке, самыми яркими открытиями которой стали картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Охотники на привале» В.Г. Перова, «Петр и Алексей» Н.Н. Ге. Затем мы подробно рассмотрим картины на исторические и евангельские сюжеты (Ге, Суриков, Репин, Крамской), где наиболее ярко проявился новаторский подход передвижников.
Длительность:1,5 часа
02 декабря 2024
Цена: 700 р.
Скачать
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.
Цикл из двух лекций (вторая пройдет 24 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.
Участие в передвижных выставках впервые обеспечило художникам финансовую и творческую свободу, которой раньше они были лишены: отбор картин на выставки, тематику произведений, заказы и их оплату определяла исключительно Академия художеств, обладавшая монополией во всех сферах искусства. Для передвижных выставок авторы сами отбирали свои произведения и назначали на них цены, неся полную ответственность за результат. Мы погрузимся в сложную и драматичную историю противостояния Академии и Товарищества передвижников.
Для Товарищества были важны также просветительские задачи: «передвижение» выставок по городам России дало возможность знакомиться с самым актуальным искусством не только столичной, но и провинциальной публике. Там, где проходили передвижные выставки, создавались художественные школы и музеи, появлялись новые коллекционеры и меценаты.
Передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.
Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.
Первая лекция посвящена предыстории передвижничества, первой передвижной выставке, самыми яркими открытиями которой стали картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Охотники на привале» В.Г. Перова, «Петр и Алексей» Н.Н. Ге. Затем мы подробно рассмотрим картины на исторические и евангельские сюжеты (Ге, Суриков, Репин, Крамской), где наиболее ярко проявился новаторский подход передвижников.
Длительность:1,5 часа
02 декабря 2024
Цена: 700 р.
Скачать
Cкрытый контент, нужно авторизируйся или присоединяйся.
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Медитация финансового раз&ёба [Лили Аспен]
- Экспедиции У. Биона в неизведанные области психической жизни. Семинар по внимательному чтению статей "О высокомерии" и "Нападения на связь" [Авнер Бер
- Формирование психоза: истоки, механизмы, ранние процессы [Школа практического и философского психоанализа] [Марина Старовойтова, Лариса Великанова]
- Розы в утренних лучах [Амрита Шелковникова]
- Нейробосс [Вик Орлов, Азамат Ушанов]
- Курс 40 + [kate_good_fitt] [Екатерина Васильева]
- Как выиграть в шахматы [Радик Яхин]
- Желчь и детоксикация [Доктор Разумная]
- SEO club SPB (сентябрь 2025) [Тариф Онлайн-участие] [Дмитрий Сериков, Ильхом Чакканбаев]
- PrimeBlocks
- Базовая кулинария [Ирина Зайцева]
- Секретные коды страхов и фобий и как их взломать? [Марина Христова]
- Expert of defi [capital academy] [Альфред Хамзин]
- Курочка Ряба: 9 небанальных блюд из одного продукта [leonov_chef] [Сергей Леонов]
- Воркбук для развития креативного, изобретательского и научного мышления [Татьяна Белякова]
- Ленивый фотограф [Zhenya_propab] [Евгения Фролова]
- Как учиться интересно и легко [Николай Щербатюк]
- Сила 5 утра: Раскрытие своего лучшего Я [Vitaliia Bykova]
- Как быстро заработать [Радик Яхин] + Пособие по написанию романтических историй [Талисса Вержина]
- Почему не растёт? Секреты системы, ломающей барьеры [Ростислав Тункин] + Законы денег [Иван Крохов]